Top.Mail.Ru
Истории

Как ошибка дизайнера повлияла на выборы в Исландии

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Ошибки в UX могут иметь последствия в реальной жизни — и недавно власти Исландии в этом убедились. В этом году республика выбирает нового президента, и кандидаты впервые могут зарегистрироваться и собирать подписи онлайн.

Как правило, в бюллетене остается не более 9 фамилий, но сейчас на пост президента претендует уже 82 человека. Некоторые из них даже не подозревают, что ведут предвыборную кампанию — они прошли по ссылке, чтобы поддержать кандидата, и нажали не ту кнопку.

Как ошибка дизайнера повлияла на выборы в Исландии

Чтобы баллотироваться на пост президента Исландии, нужно быть гражданином страны, быть не моложе 35 лет и иметь 1500 подписей.

Впервые в истории Исландии процедуру можно пройти онлайн. Вместо того, чтобы собирать подписи традиционным способом, на бумаге, кандидаты могут попросить сторонников проголосовать по ссылке.

Стань профессиональным дизайнером — большой выбор программ обучения можно найти в каталоге курсов дизайна.

Теперь граждане страны могут своими глазами наблюдать, кто пытается баллотироваться — и желающих на удивление много. На данный момент насчитывается уже 82 человека, в том числе комик, модель и первый в мире человек, которому пересадили обе руки и оба плеча.

Многие из них всерьез претендуют на пост президента, кто-то зарегистрировался в шутку (и это не комик), и по меньшей мере 11 сделали это по ошибке и даже не подозревали, что запустили сбор подписей за свою кандидатуру.

«Я определенно не собираюсь баллотироваться, это произошло случайно» — сказал один из кандидатов журналисту, от души похохотав над новостью.


Читайте по теме:

Дипфейк в новогоднем телешоу вызвал скандал в Исландии

В Норвегии почти все ездят на электромобилях. Почему это проблема для страны?


«Вот умора!» — сказал другой человек, поблагодарив, что ему сообщили о его участии в выборах.

Эта история — любопытный кейс для контент-дизайнера. Как случилось, что столько людей случайно запустили выборную кампанию?

Контент-дизайн может иметь реальные последствия

Оказывается, разгадка крылась в дизайне контента.

Кандидаты отправляли сторонникам ссылку на страницу, где можно было оставить подпись, но вместо этого некоторые случайно регистрировали свою кандидатуру.

Страница называлась «Сбор подписей за кандидатов в президенты» и имела два назначения: регистрировать кандидатов и собирать за них подписи.

В верхней части страницы подробно описаны критерии для регистрации и размещена заметная кнопка «Войти». В нижней части размещен список кандидатов со ссылками, по которым можно их поддержать.

Ux дизайн, интерфейс сайта в первой версии

Первая версия интерфейса. Кнопка для регистрации в качестве кандидата над списком. Скриншот: Anna Andersen / Medium

Переходя на страницу, чтобы поддержать своего кандидата, многие пропускали длинный текст и нажимали большую кнопку «Войти», заполняли анкету и, сами о том не подозревая, попадали в список кандидатов.

Когда эту историю опубликовали новостные ресурсы, в комментариях многие удивлялись: «Что не так с этими людьми? Неужели они не умеют читать? Как они вообще смогут проголосовать?».

Но контент-дизайнер скажет, что это не их вина. В корне проблемы был плохой UX.

Страница служит нескольким целям, но в ней нет четкого разделения на блоки с соответствующей иерархией. Люди делали то, что и всегда: читали по диагонали. Неудивительно, что кто-то из них щелкнул по кнопке «Войти» — это самый заметный призыв к действию на странице. Тем более, что сторонникам требуется подтвердить свою личность, указав электронный ID.

Люди переходили на страницу с этим намерением, видели стену текста и кликали «Войти», логично предполагая, что это первый этап процесса.

Не заставляйте людей слишком много читать или делать — им есть чем заняться

Когда список кандидатов превысил 40 человек, люди начали что-то подозревать. В прошлом выборы никогда не вызывали такой интерес — в бюллетене не было более 9 кандидатов.

После того, как журналисты пообщались с некоторыми из них и стало известно, что они баллотировались по ошибке, проект Digital Iceland (создан министерством финансов Исландии для цифровизации госуслуг) быстро внес изменения на сайте и создал отдельную страницу для сбора подписей.

вторая версия интерфейса сайта

Вторая версия интерфейса. Ссылка для регистрации перенесена под список кандидатов. Скриншот: Anna Andersen / Medium

Теперь посетители сайта сразу видят список кандидатов и ссылки, по которым можно оставить подпись.

На этой странице все еще можно зарегистрироваться, но теперь ссылка располагается в самом низу, и это намного логичнее. В этом году кандидатов в президенты довольно много, но большинство приходят на сайт, чтобы оставить подпись в поддержку. И поэтому страница должна отдавать приоритет этому сценарию использования.

Digital Iceland не только поменяли архитектуру страницы, но и внесли правки в текст.

В первоначальной версии текст «Зарегистрироваться для сбора подписей» и кнопка «Войти» были сгруппированы в одном поле, но все равно выглядели отдельными. Таким образом, можно было пропустить текст и нажать кнопку, предположив, что для подписи в поддержку кандидата сначала нужно войти в систему.

В обновленной версии кнопку «Войти» заменили на ссылку «Запустить сбор подписей», что намного понятнее.


Читайте по теме:

Прокричаться во фьордах, не выходя из дома — новый проект исландских властей

«Эффект Бейонсе»: как турне спровоцировало рост инфляции в Швеции


С тех пор как были внесены эти изменения, список кандидатов продолжал расти. Трудно сказать, кто из них настроен серьезно и сколько кандидатов смогут набрать необходимые подписи. По крайней мере, можно гарантировать, что никто не будет баллотироваться в президенты из-за ошибки в дизайне.

Итак, чему учит эта история?

  • Будьте осторожны с универсальными кнопками.
  • Призыв к действию должен быть ясным и информативным.
  • Не перегружайте людей лишней информацией.
  • Используйте визуальную иерархию и четкие заголовки, чтобы разбить страницу на разделы, которые можно прочесть по диагонали — потому что пользователи именно это и делают.

Источник.

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Информационные войны в соцсетях – 3 кейса от основателя MDK
  2. 2 Мария Анисимова (ДИТ Москвы) – о поиске решений потребностей горожан на основе прогноза их реакции на Big Data Conference
  3. 3 Специалист по кибербезопасности рассказал, как хакеры голосуют на выборах вместо нас
  4. 4 Зачем в Украине внедрять блокчейн на госуровне
  5. 5 Советы бизнесу: как сформулировать задачу для дизайнера, чтобы получить качественный результат
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти