Алексей Зеньков

10 самых дорогих брендов в мире

Консалтинговая фирма Millward Brown каждый год публикует рейтинг самых дорогих компаний в мире. В этом году звание самого дорогого бренда Google забрала у Apple.


Как и год назад, во главе десятки стоят технологические гиганты.

Рейтинг составляется на основе интервью с более чем тремя миллионами клиентов, а также данных о финансовых и деловых показателях каждой компании. Эти данные предоставляют агентства Bloomberg и Kantar Worldpanel.

Помимо перечисления десяти самых ценных брендов мира аналитики рассказали о событиях, случившихся с ними за прошедшие 12 месяцев, и постарались понять, что помогло корпорациям распределить места между собой именно так.

IBM
IBM

Оценка бренда: $86,2 млрд

Изменение по сравнению с прошлым годом: -8%

Позиция в прошлогоднем рейтинге: 4

Что произошло за год: Millward Brown сообщает, что IBM «инвестирует в свое будущее», в частности в когнитивную вычислительную систему Watson, которая применяется для решения различных задач в рекламе, здравоохранении, образовании и торговле.

Также компания без особой огласки создала крупнейшее в мире агентство цифровых коммуникаций IBM iX.

Millward Brown не объясняет в своем отчете, почему бренд IBM подешевел по сравнению с прошлым годом, но, возможно, причиной этого стало ослабление интереса IBM к рынку потребительских продуктов.

Millward Brown отмечает, что «восприятие бренда потребителем играет ключевую роль при оценке стоимости компании».
McDonald’s
McDonald’s

Оценка бренда: $88,6 млрд

Изменение по сравнению с прошлым годом: +9%

Позиция в прошлогоднем рейтинге: 9

Что произошло за год: Millward Brown сообщает, что McDonald’s провели ряд улучшений своего бизнеса.

Компания старается разграничить свои магазины для проезжающих автомобилей – ставка в которых делается на удобство и быстроту обслуживания – и стандартные рестораны, в которых в последнее время ключевую роль играют индивидуальные и премиум-продукты, а также работа по развитию гостеприимства.

Также составители рейтинга отметили успех заведений McCafe с более здоровым и актуальным меню.

Verizon
Verizon

Оценка бренда: $93,2 млрд

Изменение по сравнению с прошлым годом: +8%

Позиция в прошлогоднем рейтинге: 7

Что произошло за год: Millward Brown называет Verizon еще одной компанией, инвестирующей в свое будущее.

Verizon расширила сферы своей деятельности за счет цифрового, видеоконтента и рынка рекламы, в том числе благодаря покупке AOL за $4,4 млрд в мае 2015 года. В октябре компания запустила свое приложение Go90 для проведения мобильных видеотрансляций.

Amazon
Amazon

Оценка бренда: $98,9 млрд

Изменение по сравнению с прошлым годом: +59%

Позиция в прошлогоднем рейтинге: 14

Что произошло за год: Amazon показала самые высокие темпы роста из всех компаний в этом рейтинге.

Millward Brown пишет, что Amazon нарушает работу других секторов рынка, потому что постоянно задает новые стандарты индустрии – во всем, начиная от доставки товаров за один час и развлекательного контента собственного производства и заканчивая испытаниями дронов-курьеров и личным ассистентом Echo.

Visa
Visa

Оценка бренда: $100,8 млрд

Изменение по сравнению с прошлым годом: +10%

Позиция в прошлогоднем рейтинге: 5

Что произошло за год: Visa является единственной компанией в списке, работающей в сфере финансовых услуг.

Компания выступает спонсором крупных спортивных мероприятий, а ее логотип можно увидеть почти во всех розничных торговых сетях мира.

В прошлом году Visa, спонсор FIFA, резко осудила коррупционный скандал, разразившийся в главной организации мирового футбола. Компания продолжает быть партнером FIFA, а также NFL и Олимпийских игр.

Facebook
Facebook

Оценка бренда: $102,6 млрд

Изменение по сравнению с прошлым годом: +44%

Позиция в прошлогоднем рейтинге: 12

Что произошло за год: В 2015 году Facebook продолжала наращивать свои экономические показатели. Также продолжалось превращение соцсети в медиаплатформу, для чего издателям предлагают публиковать оригинальный контент – в частности, видео – прямо на сайте.

Кроме того, Millward Brown при оценке стоимости бренда учла и долгосрочные планы Facebook в таких областях, как виртуальная реальность, искусственный интеллект и подключение к Сети тех областей планеты, где это пока не реализовано.

AT&T
AT&T

Оценка бренда: $107,4 млрд

Изменение по сравнению с прошлым годом: +20%

Позиция в прошлогоднем рейтинге: 6

Что произошло за год: AT&T стала второй телекоммуникационной компанией, вошедшей в десятку.

Millward Brown предполагает, что компании удалось обойти конкурентов благодаря комплексному предложению – мобильной связи, стационарной телефонной связи, домашнего интернета и телевидения – в рамках продвижения услуги DirecTV.

Авторы рейтинга также упоминают, что AT&T заключила соглашения по поводу подключения автомобилей к Сети с некоторыми автопроизводителями, среди которых Ford, BMW и Tesla.

Microsoft
Microsoft

Оценка бренда: $121,8 млрд

Изменение по сравнению с прошлым годом: +5%

Позиция в прошлогоднем рейтинге: 3

Что произошло за год: Microsoft стала самой дорогой компанией из тех, что предлагают услуги для бизнеса.

Компания продемонстрировала «экспоненциальный рост» в области корпоративных облачных сервисов, в первую очередь благодаря программам из пакета Office 365, а Windows 10 работает на более чем 270 млн компьютеров по всему миру.

Чтобы сконцентрировать свою работу на самых важных областях, компания также провела переорганизацию своего подразделения по производству смартфонов.

Apple
Apple

Оценка бренда: $228,5 млрд

Изменение по сравнению с прошлым годом: -8%

Позиция в прошлогоднем рейтинге: 1

Что произошло за год: По мнению специалистов Millward Brown, причиной снижения стоимости бренда стало отсутствие громких премьер за год.

Компания выпустила в апреле умные часы Apple Watch, но они так и не стали по-настоящему популярным продуктом, хотя Apple уже продает больше умных часов, чем конкуренты.

Millward Brown также отмечает, что решение Apple инвестировать в китайскую компанию Didi Chuxing показало, что «они переходят к созданию экосистемы, в основе которой не только гаджеты, но и сервисы».

Еще одним важным шагом стал запуск сервиса Apple Music прошлым летом.
Google
Google

Оценка бренда: $229,2 млрд

Изменение по сравнению с прошлым годом: +32%

Позиция в прошлогоднем рейтинге: 2

Что произошло за год: По мнению аналитиков Millward Brown, «Google удалось преуспеть за счет постоянных инноваций, роста прибыли от рекламы и развития облачных технологий».

Google также «публично рассказывала о том, над чем работает», что также способствовало росту стоимости бренда.

В октябре Google провела реструктуризацию бизнеса и вошла в новый холдинг Alphabet, что позволило разным подразделением компании работать независимо друг от друга и добиваться результатов быстрее.

Источник.


Материалы по теме:

Битва капитализаций: Apple стоит как 12 «Газпромов»

5 компаний, которые удвоили свою стоимость в 2015 году

Битва интернет-гигантов в реальном времени

Как большие бренды могут соперничать с экономикой совместного потребления?


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно