Top.Mail.Ru
Аналитика

13 фактов о китайском интернет-рынке

Аналитика
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Эдит Енг, глава венчурного фонда «500 Startups» в Китае, выпустила аналитику по китайскому рынку интернета. Мы изучили отчет и собрали из него самые важные факты и цифры.

13 фактов о китайском интернет-рынке

1. Размер китайского интернет-рынка составляет 751 миллион пользователей

95% пользователей выходят в сеть с мобильного телефона.

  • Население страны — 1,379 миллиарда.
  • У 71% жителей есть смартфон.
  • Всего интернетом пользуется 751 миллион человек (54,3% от всего населения).
  • 724 миллиона пользуются мобильным интернетом.
  • 889 миллионов человек пользуются мессенджером WeChat.
  • 500 миллионов человек совершают мобильные платежи.
  • Возраст 72,1% китайских интернет-пользователей — от 10 до 39 лет.

2.

 Пекин — центр стартапов в стране

Именно там находится большинство единорогов.

Города Известные стартапы
Пекин Baidu, Didi Chuxing, Xiaomi, Sohu, Weibo, Momo, 58, JD, Qunar, LeTV, Toutiao, ATA, Ku6, 36Kr, Babytree, 6.cn, New Oriental, Tal, Ofo, Kuaisho, Apus, Koudai, Mia.com,  Rong360, TuJia, URWork, VANCL, Weiying, Technology, Zhihu
Ханчжоу Alibaba, Ant Financials, Netease, Kuaidi Dache, Mogujie, Tmall.com, Wacai, Xiami, Koubei, Tongbanjie,FraudMetrix.
Шанхай Sina, Dianping, Youku, Tudou, Xiaohongshu, PPTV, Shanda, Ctrip, AdChina, PPDai, Agora, NIO, Rapid Finance, Dada Ele.me, Fanli iTutorGroup, Lu.com, Mofang, Gongyu, Xiaohongshu.
Шэньчжэнь Tencent, Huawei, DJI, BYD, ZTE, iDreamsky, Xiu.com, Alcatel Onetouch, Zhong An Insurance, iCarbonX, UBTECH Robotics, Wuhan Douyu TV,  Dolphin.
Гуанчжоу UCWeb, 56.com, YY, Keduo, Vip.com, Aipai, Lizhi, Ejoy.
Чэнду Camera 360, Milanoo, Codoon, Huawei Symantec, Kanshu.

3. Китайское правительство является самым крупным венчурным фондом в мире

Главный инвестор в Китае — это компания Tencent. Несколько интересных цифр:

  • $231 миллиард — столько инвестиций было привлечено при поддержке государственных венчурных фондов.
  • 46 — столько единорогов существует в Китае. Это больше, чем в США.

Количество стартапов -единорогов Портфельные компании стоимостью более $1 миллиарда
Tencent Holdings 10 NIO, Guahao, Huochebang, iCarbonX, Koudai, Weiying, Didi Chuxing , Hike, Homelink, STX Entertainment.
GGV Capital 9 51Xinyongka, TuJia, Weiying, Xiaohongshu, Airbnb, DraftKings, OfferUp, Peloton Interactive, Wish.
Qiming Venture Partners 9 Xiaomi, Apptus, Fanli, iTutorGroup, Mogujie, TuJia, UBTECH Robotics, VANCL, Zhihu.
Sequoia Capital China 8 Dada, Ele.me, Jiuxian, Mia, Rong360, Toutiao, Xuanyixia, Guazi.
IDG Capital Partners 4 Royole, Avast, BeiBei, Mogujie.
Warburg Pincus 3 Koudai, Mofang Gongyu, Avaloq, Lieqin.
Temasek Holdings 3 NIO, Aiwujiwu, Xiaomi.
Matrix Partners China 3 Guazi, Liepin, Ofo.

4. WeChat — не просто самое популярное приложение в Китае, это образ жизни китайцев


WeChat — это смесь Facebook, WhatsApp, Tinder, Paypal и Slack. В среднем китайские пользователи тратят 90 минут в день на смартфоны и 66 минут — на WeChat.

WeChat в цифрах:

  • Приложением пользуется 79,6% интернет-населения Китая.
  • У него 889 миллионов ежемесячных активных пользователей.
  • В WeChat 10 миллионов бизнес-аккаунтов,
  • 200 тысяч разработчиков.
  • В среднем у каждого пользователя WeChat 194 контакта.

5. Китай — первое безналичное общество» в мире

Китай лидирует по количеству мобильных платежей в мире. К 2020 году ожидается, что число пользователей мобильных платежей достигнет 630 миллионов. Сервис Alipay занимает 54,1% рынка.

china

Фото: ShutterStock

Сервис Alipay появился в 2004 году для площадки Taobao (китайский eBay). Он временно хранит деньги и передает их продавцу только после того, как покупатель подтвердит, что заказанный им товар пришел в хорошем состоянии.

Alipay в цифрах:

  • Сектор мобильных платежей составляет $5,5 триллионов (в 50 раз больше американского рынка).
  • В четвертом квартале 2016 года Alibaba занял 54% доли рынка, в третьем квартале 2015 его доля составляла 71%.
  • В четвертом квартале 2016 года доля платежей через WeChat составила 37% рынка. В третьем квартале 2015 их доля составляла 16%.
  • 463 миллиона человек пользуются мобильными платежами, даже совершая покупки не в онлайн-магазинах.
  • Ожидается, что к 2020 году количество пользователей мобильных платежей достигнет 630 миллионов.

У WeChat примерно 938 миллионов ежемесячно активных пользователей. В среднем за день через WeChat совершается более 600 миллионов платежей.

wechat

Как используются мобильные платежи в WeChat.

6. Китай представляет собой крупнейший в мире криптовалютный рынок и разрабатывает собственную криптовалюту

В августе 2017 NEO (китайский Ethereum) достиг рыночной капитализации в $1,4 миллиарда.

inc

Фото: Inc.com

7. Китай является крупнейшим в мире рынком электронной коммерции

К 2020 году он станет $1,7-триллионным.

Электронная коммерция Китая в цифрах:

  • 75% из 467 миллионов онлайн-покупателей являются миллениалами.
  • 200 миллионов онлайн-покупателей живут в небольших китайских городах и селах.
  • В 2017 году стоимость средней покупки составила 12198 китайских юаней ($1836).
  • В более 200 городах Китая работает доставка в день заказа или на следующий день.
  • Ожидается, что к 2020 году объем онлайн-рынка товаров массового потребления достигнет $1,8 триллиона.
  • К 2020 году количество работников службы экспресс-доставки увеличится до 4 миллионов человек, а сотрудников ресторанов доставки — до 1 миллиона.

8. Китай занимает первое место по использованию сервисов аренды велосипедов

Соответствующими приложениями там пользуется 106 миллионов человек.

В 2017 году количество ежегодных пользователей приложений по прокату велосипедов достигло 106 миллионов, к 2021 году это количество увеличится до 198 миллионов.
china
Фото: ShutterStock

9. В 2017 году минимальная стоимость китайского рынка прямых трансляций составила $5 миллиардов

Главным двигателем рынка прямых трансляций являются жай-нань (宅男) — молодые люди, которые весь день сидят дома в сети и играют в компьютерные игры. В основном, прямые трансляции проводят одинокие китайцы. Всего ими занимается более 235 миллионов человек.

Больше всего стримами увлекаются в мелких городах и отдаленных деревнях, где интернет — единственное недорогое место, где можно развлечься с друзьями.

10. Китай является главной страной в индустрии игр

В 2016 году 600 миллионов китайских игроков принесли прибыль в размере $24,6 миллиарда.

В игру Honour of Kings от Tencent играет 200 миллионов китайских игроков. Ежедневно в нее заходят 70 миллионов человек. В 2016 году игра принесла $1 миллиард дохода.

11. Китай является главным двигателем развития киберспорта

Это самая большая в мире страна по количеству киберспортсменов.

lol

Фото: lolproleague.com

В 2017 году их число достигнет 220 человек.

  • В 2016 году общая прибыль от киберспорта выросла на 52% и достигла 50 миллиардов китайских юаней ($7,3 миллиарда).
  • За 2016 год прошло 11,1 миллиарда киберспортивных трансляций.
  • В 2016 году матчи профессиональной китайской лиги по игре League of Legends собрали 5 миллиардов зрителей.

12. К 2030 году китайское правительство планирует стать лидером в области искусственного интеллекта

В 2016 году Китай инвестировал $2,6 миллиарда в ИИ-стартапы. Ожидается, что к 2020 году стоимость китайского рынка искусственного интеллекта достигнет $9,1 миллиарда.

china

Кто и сколько инвестирует в ИИ-стартапы в Китае.

13. В Китае крупнейший рынок онлайн-образования

Количество людей, которые пользуются образовательными онлайн-услугами, достигает 144 миллионов.

Общие выводы

  • Китай является лидером в сфере мессенджеров, мобильных платежей, аренды велосипедов, игр, киберспорта, прямых трансляций и онлайн-образования.
  • Домашний рынок мобильных платежей, проката велосипедов, игр, киберспорта, прямых трансляций и онлайн-образования настолько велик, что многие его игроки не работают за пределами Китая.
  • Китай планирует занять доминирующее положение в сфере искусственного интеллекта, и правительство активно этому способствует.
Об авторе: Эдит Енг — инвестор из Кремниевой долины. Она руководит венчурным фондом 500 Startups в Китае и является партнером фонда 500 Mobile Collective Fund.

edith

Эдит инвестировала в более 40 мобильных, VR-, AR-, ИИ-стартапов, а также в проекты по машинному обучению. До 500 Startups Эдит была директором по маркетингу мобильного браузера Dolphin Browser, который собрал более 150 миллионов установок в мире. Эдит сотрудничала со многими компаниями из списка Fortune 500, включая Siebel, AMS, AT&T Wireless и Autodesk.

 

Обучись востребованной и перспективной профессии, выбрав онлайн-курс в каталоге курсов интернет-маркетинга.


Материалы по теме:

Как выйти на необъятный китайский рынок

Число пользователей интернета в Китае сравнялось с населением Европы

10 удивительных вещей, которые покупает Китай в этом году

Интернет-тренды 2017 года: отчет венчурного инвестора Мэри Микер

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 $25 млн за три года. Как клуб из россиян и украинцев стал главным на планете по Dota 2
  2. 2 Кто спонсирует киберспорт в России и мире
  3. 3 Игры, в которые играют люди: что предложить команде для киберспорта
  4. 4 От формирования первых команд до победы на чемпионатах
  5. 5 «Видеоигры — в нашей ДНК»