Екатерина Бочкарева

Интернет — новое телевидение

Стриминговые сервисы сейчас генерируют свыше 70% пикового трафика Северной Америки. Netflix лидирует с показателем в 37%. Американская компания Sandvine выпустила отчет о тенденциях мирового интернета.


Стриминговые аудио- и видеосервисы побили новый рекорд. Свыше 70% входящего трафика Северной Америки приходится на них. В вечернее время они достигают пиковых показателей при использовании интернета с фиксированным доступом. Пять лет назад этот показатель составлял менее 35%.

Эти данные поступили из компании Sandvine, отслеживающей трафик широкополосного интернета. На днях она выпустила последний отчёт о тенденциях мирового интернета в Африке, на Среднем Востоке и в Северной Америке — Global Internet Phenomena. Неудивительно, что как и в прошлом отчёте, Netflix лидирует среди самых используемых сайтов в интернете.

Стриминговый сервис компании продолжает привлекать более трети пикового входящего трафика с проводного интернета — больше чем какой-либо другой сайт или сервис.

«В Северной Америке потоковое вещание развивалось семимильными шагами, вследствие чего лидирующий сервис 2015 года Netflix сейчас привлекает огромную долю трафика. Эта доля равна общему числу трафика всех аудио- и видеосервисов, который приходился на них пять лет назад, — заявил исполнительный директор Sandvine Дейв Капуто. — Со времени прошлого отчёта доли трафика Netflix, YouTube, Amazon Video, Hulu лишь увеличиваются, что подчёркивает дальнейшую роль этих хостингов в жизни подписчиков, а также необходимость в сервисных провайдерах, предоставляющих высокое качество их использования».

Как вы видите, три главных источника видеотрафика с проводным доступом в Северной Америке располагаются следующим образом: Netflix опережает всех с большим отрывом в 37,05 %, YouTube занимает почётное второе место с 17,85 %, а Amazon Video завершает тройку лидеров всего с 3,11%. Компания Sandvine добавляет, что общая доля трафика всех трёх сервисов превысила прежние показатели этого года.

Компания Sandvine также подчёркивает, что такой рост в видео приводит к снижению доли трафика BitTorrent при использовании широкополосного интернета. На сегодняшний день в Северной Америке технология насчитывает меньше 2,67% входящего трафика в пиковые часы. Общее число трафика BitTorrent за целый день составляет 5%, что ниже по сравнению с 31% в 2008 году.

Но именно этого и добивается BitTorrent: компания создала «восприимчивый к перегрузке» протокол BitTorrent. В час пик он автоматически переключается на другой трафик и работает эффективнее. Другими словами, спад в процентных показателях не подразумевает снижения объёмов или применения технологий, а говорит о снижении пропускной способности.

«Уменьшение трафика на BitTorrent во время пиковых часов — специально предусмотренная мера, — заявил представитель BitTorrent изданию VentureBeat. — Показатели и дальше будут снижаться, по мере того как потоковое видео будет требовать больше пропускной способности (по этой причине все больше игроков в этой сфере переходят на HD и 4K-разрешение). И это хорошо, это значит, что всё работает так, как мы планировали. Кроме того, повышается эффективность и качество интернета».

С мобайлом история обстоит немного иначе. YouTube насчитывает 20, 78%, а Facebook отхватил себе 15,96%. В тройку лидеров входят мобильные браузеры с показателем в 10, 75%.

Хотя использование стриминговых сервисов на мобильных девайсах не так популярно, они всё равно остаются важной категорией трафика. На самом деле, потоковое вещание аудио и видео составляет 40% входящего мобильного трафика.

Соцсети по-прежнему составляют значительную долю, хотя обычно они привлекают гораздо меньше трафика, чем сервисы потокового вещания. С другой стороны, приложения вроде Facebook и Twitter добавили автоматическое проигрывание видео, что естественным образом увеличивает трафик.

Самый популярный по объёмам мессенджер Snapchat каждый день генерирует больше трафика, чем его конкуренты — 4,33%. Это выше, чем трафик Instagram у Facebook и хостингов Pandora, Netflix.

Хотя эти две таблицы говорят о различиях в использовании сервисов с проводного и мобильного интернета, одна тенденция остаётся очевидной: потребление медиаконтента — остаётся в топе. Поскольку скорость интернета становится всё быстрее, а качество вещания улучшается, доля потоковых сервисов будет только увеличиваться.

А вот и 17-страничный отчёт:

 


Материалы по теме:

– «Я проработал в видеопрокате 25 лет. Вот что я из этого вынес»

– YouTube займется трансляцией шоу и сериалов

– Крупнейшие IT-корпорации объединились для создания нового формата видео

– Американским сайтам придется платить за свой трафик

– 25 поворотов в истории Youtube

– Facebook догоняет YouTube в видеорекламе

– Как использовать лайвстрим-приложения для продвижения компании?

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно