Алексей Зеньков

Кикстартер помог создать 283 тысячи рабочих мест

Сотрудники Университета Пенсильвании провели первое масштабное исследование влияния краудфандингового сайта Kickstarter на развитие творческой отрасли. В блоге платформы были опубликованы главные тезисы доклада.


В новом исследовании Университета Пенсильвании впервые был проведен анализ влияния, которое оказало сообщество Kickstarter на креативную экономику. Оказалось, что проекты на Kickstarter помогли:

  • Создать 283 тысяч рабочих мест с частичной занятостью для реализации проектов.
  • Создать 8800 новых компаний и некоммерческих организаций, а также 29600 полноценных рабочих мест.
  • Заработать более $5,3 млрд создателям проектов и их сообществам.

Ниже приведены ключевые выводы исследования:

Оплата труда творческих специалистов

Одной из задач творческих проектов в долгосрочной перспективе является способность оплачивать работу специалистов. Часто редакторы, иллюстраторы, музыканты и другой персонал ничего не получают за участие в проектах. Но в проектах, получивших финансирование на Kickstarter, все иначе. Респонденты, опрошенные в ходе исследования, сообщили, что с помощью Kickstarter они смогли заплатить тем участникам, которые в другом случае остались бы без оплаты. В общей сложности в рамках проектов на Kickstarter на временную работу были привлечены примерно 283000 человек.

Создание рабочих мест

Хотя большинство проектов на Kickstarter создается для разовых целей (создания фильма, книги, альбома и т. д.), некоторые продолжают работу и создают стабильные рабочие места. На каждую тысячу реализованных на Kickstarter проектов приходится 190 основателей и 82 сотрудника с полной занятостью. К июню 2016 года полноценную работу благодаря реализованным через Kickstarter проектам смогли найти 29600 творческих специалистов.

Образование компаний

Около 8800 новых компаний и некоммерческих организаций начали свою работу благодаря Kickstarter. Среди них такие разнообразные по роду деятельности организации, как Oculus Палмера Лаки, которая сделала виртуальную реальность доступной для широкой публики; Radiotopia – сообщество независимых авторов подкастов, которые освещают темы, получившие недостаточно внимания со стороны традиционных СМИ; GoldieBlox Дебби Стерлинг, которая создает игры, способные у детей пробудить интерес к технике; Pebble Technology Эрика Миджиковски, ставшая пионером в области создания умных часов; Kazoo – прекрасный печатный журнал, помогающий воспитывать сильных, умных и энергичных девушек; и Chicken Town – расположенный в Лондоне ресторан и социальная организация, продающая полезную еду из местных продуктов и способная платить своим сотрудникам конкурентную зарплату.

82% организаций, созданных с помощью Kickstarter, продолжают свою работу и по сей день.

Экономические показатели

Оценить показатели работы сообщества Kickstarter также можно, узнав, удается ли создателям проектов зарабатывать после их реализации. Семь из десяти основателей сообщают о прибыли. Каждый доллар, полученный успешными проектами на Kickstarter, привел к прибыли в $2,46 для основателей, что в общей сложности вылилось в дополнительные $5,3 млрд экономической деятельности.

Развитие карьеры и мобильность

Еще одним впечатляющим результатом является влияние Kickstarter на развитие карьеры специалистов творческих профессий. Режиссеры, фотографы, художники, писатели, дизайнеры, музыканты и другие рассказывают, что их проект привел к профессиональному росту, увеличению заработка и продвижению по карьерной лестнице.

  • 37% опрошенных подтвердили, что Kickstarter помог им развить карьеру.
  • 21% сообщили об увеличении годового заработка после успешного запуска проекта.
  • 19% рассказали, что в результате своей деятельности на Kickstarter смогли найти новую работу.
  • 7% отметили, что проект помог им успешно сменить сферу деятельности.

Также представители творческих профессий сообщали, что им удалось решить значимые профессиональные вопросы:

  • Режиссерам Kickstarter помог заключить сделки по распространению продуктов.
  • Музыкантам с помощью Kickstarter удалось заключить сделки о записях и публикациях.
  • Создатели видеоигр рассказали, что Kickstarter помог им выйти на издателей и привлечь внимание критиков.
  • Писатели и авторы комиксов сообщили, что их проект помог им привлечь внимание крупнейших издательств.
  • Журналисты сообщили, что благодаря своим краудфандинговым проектам перестали зависеть от контроля со стороны редакторов и издателей, а также смогли заниматься работой, посвященной людям, обделенным вниманием.

Процент инновационных проектов по отраслям: оранжевым цветом показана доля проектов, получивших авторитетные награды, синим - процент проектов, по которым были оформлены патенты.

Независимость творчества

Независимость творчества – одно из главных преимуществ использования Kickstarter, и это тоже нашло свое отражение в исследовании.

Представители творческих профессий подтвердили, что Kickstarter дал им ту независимость, которая была бы им недоступна при других источниках финансирования, и что они смогли реализовать проект без необходимости подстраивать свое видение под чьи-то интересы. Такие условия вдохновляют креативных людей на более амбициозные цели и риски, без которых невозможны инновации.

По свидетельству бэкеров, или спонсоров, более 50% проектов на Kickstarter можно назвать инновационными. Зарегистрировано около 4200 патентов, выданных в связи с проектами на платформе. Более 10% создателей проектов сообщили о получении главных наград в индустрии, среди которых International Design Excellence Awards от Общества промышленных дизайнеров США, CES Innovation Awards, премия Фестиваля инди-игр, Грэмми, Оскар и многие другие.

Результаты исследования показывают, как сообщество Kickstarter улучшило экономическую ситуацию для представителей творческих профессий, оставаясь при этом ценным инструментом культурного производства. Полный текст доклада можно прочитать здесь.

Пояснения и методология: выводы основаны на независимом исследовании профессора Итана Моллика из Университета Пенсильвании. Компания Kickstarter помогала со сбором данных, но никак не влияла на результат. Для написания данного текста были использованы сведения из выборки в 61654 проекта, запущенных до июня 2015 года, а затем эти данные были экстраполированы на последние 12 месяцев.

Источник.


Материалы по теме:

Российское «кольцо безопасности» меньше чем за сутки собрало $50 тысяч на Kickstarter

Запущена первая прозрачная кампания на Kickstarter

Почему западные бизнес-модели не работают в России

Встречают по обложке: как оформить краудфандинговый проект


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно