Top.Mail.Ru
Аналитика

Рекламные проекты и медиа вытаскивают из кризиса российский венчур

Аналитика
Михаил Курчатов
Михаил Курчатов

Михаил Курчатов
Рекламные проекты и медиа вытаскивают из кризиса российский венчур

Представляем вам третий выпуск проекта RUSBASE и РВК «Динамика российского венчурного рынка». Ключевые события октября 2014 года с live-комментариями экспертов и героев месяца в видеообзоре венчурной индустрии в России:

В сентябре 2014 года на российском венчурном рынке усилились кризисные тенденции, которые начались еще весной. Несмотря на большое количество привлечённых посевных инвестиций в отечественные стартапы в этом месяце, налицо резкое сокращение количества крупных сделок, в том числе и с иностранным участием, ускоренные выходы западных инвесторов из проектов и тяготение к ёмким в среднесрочной перспективе нишам как реклама, маркетинг и медиа (ярким примером является выкуп 48% акций ВКонтакте компанией Mail.ru за рекордную для Рунета сумму в $ 1,47 млрд).

Традиционно предпочитаемая инвесторами электронная коммерция резко теряет свой вес из-за сокращения потребительских возможностей и курсовых колебаний — в итоге на рынке практически не осталось прибыльных компаний, свободных от венчурных инвестиций.

В силу сложностей с законодательством, завышенных оценок стартапов, а также невысокой квалификации команд в части ведения бизнеса, инвесторы из России начали всё больше вкладываться в зарубежные проекты — в частности, в израильские, американские и европейские компании. В сентябре 2014 года таких сделок было 11.

 


СДЕЛКИ МЕСЯЦА


Webinar.ru

7,3 млн долларов

Intel Capital, ЕБРР, Flint Capital, ВТБ Капитал Управление активами

Российский сервис-конкурент Cisco WebEx Connect Webinar.ru привлёк крупный раунд от 4 фондов, среди которых ЕБРР и Intel Capital. Полученные инвестиции будут потрачены на дальнейшее совершенствование технологической платформы и развитие продаж сервиса. Ранее проект объединялся с сервисом COMDI для развития видеоконференций.


Babadu

3 млн долларов

ФРИИ

Отечественный лидер посевных инвестиций ФРИИ провел очередную сделку раунда А с eCommerce-проектом Babadu. Магазин и соцсеть для родителей, как и в рамках предыдущего раунда от Target Ventures, привлек инвестиции на развитие продаж, усиление маркетинговой кампании для привлечения новых клиентов, а также повышение операционной эффективности бизнеса, в том числе за счет совершенствования программного обеспечения для склада и продаж.


Нетология-групп

1,1 млн долларов

InVenture Partners

Платформа дистанционного дополнительного образования «Нетология» объединилась с центром школьного образования «Фоксфорд», получив в созданный холдинг средства от InVenture Partners. Подобная синергия маркетинга с продуктовой разработкой способствует, как отмечают сами фаундеры, росту стоимости компании. В результате объединённая компания охватывает детскую и взрослую аудитории, а также работает одновременно с сегментами B2C, B2B и B2G.


ФОНД МЕСЯЦА


Almaz Capital

Один из крупнейших российских фондов Almaz Capital совершил в сентябре 2014 года четвертый выход из портфельной компании, продав стартап nScaled Acronis (ранее инвестировав 7 млн долларов на раунде А). До этого фонд продал Qik Skype и Vyatta Brocade, а также участвовал в IPO Яндекса.


ПЕРСОНА МЕСЯЦА


Максим Красных 

Директор Intel Capital в странах Центральной и Восточной Европы Максим Красных покинул свой пост и вышел на работу в GetTaxi на позицию вице-президента по корпоративной стратегии и развитию бизнеса, подразумевающую работу с инвесторами и партнерами компании. Он будет отвечать за вывод GetTaxi на новые рынки (в том числе, за счет поглощений готовых компаний), а также за повышение операционных показателей бизнеса.


ОШИБКА МЕСЯЦА


Multiship

Приобретенный Яндексом по схеме acquihire Multiship не справился с поставленными задачами, начал отключать логистические службы и отменять курьерские заказы. Предполагалось, что через Multiship интернет-магазины смогут работать с любой уже подключенной к агрегатору логистической службой, без необходимости договариваться с каждой по отдельности, а за счет программного обеспечения компании Яндекс хотел рассчитывать сроки и стоимость доставки в Яндекс.Маркете. 

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ABC-анализ в бизнесе: что такое, для чего нужен и как проводится
  2. 2 Инструменты на основе ИИ, которые помогают предотвращать травмы на производстве
  3. 3 Бизнес-модель open source: как зарабатывают на альтруизме
  4. 4 Сложная продуктовизация: как вывести разработанный программный продукт на рынок и добиться его монетизации
  5. 5 Адаптация рынка мобильной разработки: что изменилось за последние годы?
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!