Алексей Зеньков

Что произошло, что происходит сейчас и что будет дальше в мире технологий

Партнер в венчурной фирме Andreessen Horowitz и мобильный аналитик Бенедикт Эванс суммировал, что произошло за последнее время в сфере технологий, и предположил, что будет дальше.


Бенедикт Эванс. Фото: Andreessen Horowitz

Что произошло

Мобильная вычислительная платформа (обработка данных для мобильных пользователей — прим. ред.) стала доминирующей и в сфере потребительского интернета, и на уровне оборудования.

Apple и Google обе выиграли от этого изменения, но по-своему (а Microsoft проиграла).

Интернет перестал ограничиваться связкой «веб-браузер+мышь+клавиатура».

Поисковики и соцсети изменились, Google и Facebook стали не безоговорочными, а ограниченными лидерами.

Google и Facebook сделали рывок, остальные – нет.

Что происходит сейчас

Мобильные устройства заставили нас отказаться от модели «веб-браузер+мышь+клавиатура», но не задали новый тренд.

Базовые для настольных компьютеров методы продвижения и вовлечения не работают на мобильных платформах и пока не имеют адекватной замены (хотя в каком-то смысле они не работали и на настольных устройствах).

Общая нестабильность и быстрый прогресс в стремлении создать третью рабочую среду (после Сети и приложений), по возможности со встроенными новыми моделями поиска и обнаружения.

Под воздействием устройств из экосистемы смартфонов телевидение начинает разделять свои функции, к примеру, на музыку и печатные медиа. Компании способствуют этому, но под разными предлогами: Apple, Google и Amazon стараются навязать свою систему, Netflix нацелена на создание нового глобального «кабельного» канала.

Корпоративные пользователи все еще переходят от старой экосистемы к новой – отказываются от файлов и программ на настольных компьютерах в пользу облачных и не требовательных к устройствам платформ. В то же время происходит передача отдельных функций комплексных программ (к примеру, Office) специализированным облачным приложениям. Попытки внедрить в работу системы искусственного интеллекта и машинного обучения позволяют автоматизировать многие операции и приводят к появлению новых инструментов.

В лабораториях появляются все более совершенные системы ИИ, способные предложить новые возможности и способы взаимодействия.

Аббревиатура «ИИ» используется везде, по поводу и без.

Что будет дальше

ИИ станет и рабочим уровнем для новых и уже существующих сервисов (по аналогии с геолокацией и обработкой изображений), и основой для новых уровней взаимодействия (распознавание естественного языка, Echo, Assistant), а, возможно, поможет создать новый центр взаимодействия, лежащий вне зоны комфорта Apple.

Онлайн-торговля преодолеет рубеж в 10% рынка розничных продаж (в США), захватывая все новые категории товаров, которые исторически не так хорошо подходят к привычной модели продаж (принятой, например, в Amazon). Также будут осваиваться новые способы продвижения (и, вероятно, доставки – к примеру, с помощью дронов).

ИИ потенциально может нарушить работу привычных моделей поиска, продвижения и рекламы.

Цепь поставок ИИ и смартфонов позволит выпускать все новые «неглупые» устройства – дроны, способные следовать за владельцем, самообучаемые устройства интернета вещей, автономные и полуавтономные средства передвижения.

Виртуальная реальность станет новой игровой платформой (ответвлением, а не новым поколением вычислительных устройств), но с более высоким потенциалом и более широкими возможностями в плане художественных средств. Судя по темпам развития аппаратной части, действительно массовые продукты появятся через несколько лет и, скорее всего, будут работать на базе смартфонов.

Продажи смартфонов являются основой для всего – ИИ дает импульс к развитию.

Дополненная/смешанная реальность станет либо новым видом ВР, либо воплощением многих других аспектов ИИ – что я вижу, как я это показываю, и, что важнее, что должно быть показано здесь?

И, наконец: прямо сейчас создается нечто крайне важное, о чем не думает никто из игроков отрасли высоких технологий.


Материалы по теме:

Пять возможностей для мобильных инноваций в новостных медиа

13 фактов о рынке мобильных устройств

16 тезисов о мобайле

Как продавать продукт миллениалам?


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно