Ксения

10 характеристик успешной бизнес-идеи для стартапа

О том, чем обязательно должна обладать идея нового бизнеса, рассказал известный в Кремниевой долине консультант


Существует распространенное (особенно в Кремниевой долине) заблуждение, что идея - ничто, а воплощение - все. Но реальность куда менее радикальна, и нюансов предостаточно, убежден глава и основатель The Founder Institute, известный консультант Адео Ресси. Его созданный в 2009 году The Founder Institute - бизнес-акселератор, который работает с компаниями, начиная от стадии возникновения идеи до ее воплощения в жизнь.

"Мы обнаружили, что если идея создателя стартапа уже на ранних стадиях обладает десятью важными характеристиками, то у него велики шансы создать действительно успешную компанию. Конечно, если идея не соответствует всем характеристикам, это не значит, что она обречена на провал. Просто шансов на успех меньше", - приводит слова Ресси портал Business Insider.

Топ-10 характеристик перспективной бизнес-идеи

1. Создатель целиком захвачен идеей.
Если вы работаете над идеей только потому, что хотите получить доход, имеет смысл сразу же остановиться. Деньги могут быть великолепным мотивирующим фактором, но нужно быть готовым к тому, что почти всем приходится проходить через черную полосу предпринимательства. Чтобы оценить свою любовь к идее, спросите себя: можете ли вы представить себя работающим над ней через десять лет?

2. Идея проста.
Большие идеи вырастают, а не рождаются большими сразу. Не было такого, чтобы Марк Цукерберг проснулся и сказал себе: "Создам-ка я самую большую социальную сеть в мире". Все выдающиеся компании нашего времени начинались с чего-то очень простого (например, Google началась с упорядочения библиотечных книг).

3. Идея легко объяснима.
Когда предприниматель начинает собственный бизнес, половину своего времени он проводит, объясняя, чем собирается заниматься (слушателей масса - от потенциальных клиентов до возможных инвесторов). Если стартапер не может в 10 словах объяснить суть проекта, шансы на успех невелики. Начинать стоит с решения одной проблемы, одного продукта.

4. Один источник средств.
Стартап должен быть весьма удачливым, чтобы обнаружить один мощный источник дохода, не говоря уже о трех или четырех. Поэтому сначала нужно сфокусироваться на чем-то одном и приложить к этому все усилия.

5. Небольшое количество шагов до прибыли.
Чем больше шагов до получения прибыли вы запланируете, тем больше людей должны будут вам помочь, чтобы бизнес стал устойчивым. Как бы то ни было, путь успешных проектов к прибыли достаточно краток.

6. Знание особенностей своих клиентов.
Для начала необходимо тщательнейшим образом изучить тип потребителя, которому нужен ваш продукт. Кроме того, нет такого человека, которого вы знали бы лучше, чем знаете себя! Вспомните, сколько успешных проектов родилось из-за того, что создатели хотели удовлетворить собственные нужды.

7. Знание рынка.
Как можно знать тенденции и предвидеть будущее рынка, не являясь экспертом в определенной области? Если вы до сих пор не эксперт, самое время им стать.

8. Достаточно объемный рынок.
Любой рынок, охватывающий менее 10 млн человек, будет довольно трудно захватить - он не стоит того, чтобы тратить на него время. Победить на маленьком рынке слишком тяжело - нужно мыслить масштабнее.

9. Оригинальный секретный ингредиент.
Делаете ли вы что-то уникальное? Делаете ли вы что-то лучше, чем все остальные? Знаете ли вы какой-нибудь секрет, который никто больше не знает?

10. Делитесь своей идеей.
Вряд ли кто-то только и делает, что мечтает о том, чтобы бросить все и внезапно посвятить свою жизнь воплощению вашей идеи. Получайте обратную связь от как можно большего числа людей - не бойтесь делиться.

Комментарии

  • Джексон-Во Джексон-Во — 02:44, 22.05.2013
    Хорошие правила. Кроме одного. 10. Делитесь своей идеей. Нынче в Интернете и без того сплошной краудсорсинг в этой области менно по причине острого кризиса из за отсутствия этих самых идей. Хитрецы и лукавые, разыгрывая безделушку вроде айфона, призывают простаков делиться новыми идеями. Опрометчиво высказанная оригинальная идея может стать источником оч-чень приличного дохода, а тому, кто её озвучил достанется кукиш. Ну в лучшем случае вышеуказанная безделушка. Не спешите бездумно озвучивать свои идеи кому попало.
    • И. Андреев
      Игорь Андреев — 04:05, 22.05.2013
      Верно подмечено, но для действительно новых идей существуют патенты на изобретения. Программы не патентуют, но Патентное ведомство США активно их регистрирует как заявки на изобретения и официально публикует наравне с патентами. У нас бардак, ни в одной российской "инновации" я не нашел прорывного изобретения, ничего нового, треп "экспертов", а бюджетные деньги выделяют на пустоту.
      • И. Андреев
        Игорь Андреев — 04:15, 22.05.2013
        Ждать патента вовсе не обязательно, это занимает чуть больше года. Объявили конкурс, есть идея, нужно сразу подавать заявку на изобретение, так идею никто не украдет. Вот пример в разделе 9 пункт 1, сначала открытая заявка, а через год получен патент: http://goo.gl/260zl
  • Игорь Андреев — 16:05, 21.05.2013
    Все верно, но для конструирования "3. Идея легко объяснима." - это результат испытаний и точка. Другого пути в технике нет.
  • Yury Komarevtsev — 08:10, 22.05.2013
    Всё гениальное просто?
    • И. Андреев
      Игорь Андреев — 08:39, 22.05.2013
      вообще-то от старапов эффект практически нулевой, так развлекуха, как Манака или Лос Вегас. Серьезно это когда системы, которые, как самолет, держатся не на одной единственной идее, а на целом портфеле связанных идей и изобретений. И вообще важна не идея, а кто их создает. Туполев и Гейтс - это одно, а чубайс и погасян - это говно.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно