Екатерина

Как европейцы помогают беженцам: истории о великой доброте


"Они могут стать нашими будущими супругами, лучшими друзьями. Кто-то станет барабанщиком в группе, или нашим коллегой, или Мисс Исландия 2022, или плотником, наконец, закончившим ремонт, или поваром в кафе, пожарным или телеведущим. Это люди, о которых мы никогда не сможем сказать: "Твоя жизнь стоит меньше, чем моя", – написала исландская писательница Бриндис Бьёргвинсдоттир, призывая соотечественников помочь беженцам. 


Фото: instagram. Дети получили еду в центре пожертвований в Белграде.

С похожей же речью выступили Папа римский Франциск и ряд европейских политиков.  Люди активно откликаются и оказывают помощь, чему свидетельством многочисленные фотографии в Instagram с хэштегами #nooneillegal (нелегалов нет) и #refugeeswelcome (добро пожаловать, беженцы).

Свыше 2 млн сирийцев были вынуждены покинуть страну с начала войны в 2011 г. Большую часть беженцев приняли Турция, Иордания, Ливан (1 млн беженцев перебрались в Ливан, 600 тыс. человек – в Иорданию, 700 тыс. человек – в Турцию). Согласно последнему отчету ООН более 2500 человек погибли или пропали без вести, пытаясь перебраться через Средиземное море. 

 

Германия примет 340 000 человек. При этом богатейшие страны Персидского залива (Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Кувейт, Катар, Оман и Бахрейн) не предоставили  убежища ни одному беженцу из Сирии, пишет Washington Post со ссылкой на данные организации Crisis Group.


Нужно сказать, что Европа не сразу протянула руку помощи сирийским беженцам - это произошло после трагедии у берегов Эгейского моря, 2 сентября, когда обнаружили тело трехлетнего сирийского мальчика Айлана Курди. Вместе с его семьей и другими беженцами (всего 12 человек) они утонули, когда пытались переправиться на греческий остров Кос.  Фото погибшего мальчика облетело соцсети и изменило гуманитарную повестку. 

 

1. В то время как в Германии прошли уличные потасовки между неонацистами и антифашистами, жители Франкфурта-на-Майне и Мюнхена встречают беженцев на вокзале аплодисментами




 

На вокзале в Мюнхене немецкие дети протягивают игрушки и конфеты сирийским детям. 700 волонтеров помогают полиции обеспечивать безопасность. Беженцы могут получить гуманитарную помощь – перед тем, как их отправят во временный лагерь.

 

 

 2.      11 тысяч исландских семей приютят беженцев


Более 11 000 семей в Исландии предложили приютить у себя беженцев из Сирии, после того как Исландия объявила, что может принять только 50 человек в год. Они откликнулись на призыв писательницы Бриндис Бьёргвинсдоттир, которая опубликовала в Facebook открытое письмо к министру социального обеспечения с просьбой дать людям возможность помочь.

 

"Они могут стать нашими будущими супругами, лучшими друзьями. Кто-то станет барабанщиком в группе, или нашим коллегой, или Мисс Исландия 2022, или плотником, наконец, закончившим ремонт, или поваром в кафе, пожарным или телеведущим. Это люди, о которых мы никогда не сможем сказать: "Твоя жизнь стоит меньше, чем моя" – написала Бьёргвинсдоттир.

 

"Я одна воспитываю 6-летнего сына… мы можем приютить ребёнка, если нужно. Я учительница и научу ребёнка говорить, читать и писать на исландском, помогу ему приспособиться к жизни в нашем обществе. У нас есть одежда, кровать, игрушки — всё, что нужно ребёнку", - пишет одна из участниц сообщества.

 

The Huffington Post тем временем напоминает, что сын сирийского мигранта Стив Джобс подарил миру iPhone.


3. Папа римский Франциск призвал все католические приходы, монастыри и храмы в Европе открыть свои двери для беженцев.

Это — конкретный жест при подготовке к Священному году (Юбилейный год христианства), сказал понтифик.  Две семьи примут в Ватикане.

 

4. О том, как можно помочь беженцам, подробно рассказывает Independent, перечисляя международные организации, собирающие пожертвования, гуманитарную помощь и т.д.

 

5. Немецкие семьи принимают беженцев и общаются с помощью онлайн-переводчиков.

 

6. Премьер-министр Финляндии Юха Сипиля предложил свой дом в Кемпеле (500 км от Хельсинки) для беженцев. Он также призвал других граждан, церкви и волонтерские организации открыть свои двери для помощи беженцам. В стране проживает 5 млн человек. О готовности принять беженцев заявил также экс-президент Польши и лауреат Нобелевской премии мира Лех Валенса. Гендиректор Банка Финляндии Эркки Лииканен пожертвует беженцам свою месячную зарплату (10 000 евро), сообщает русская служба новостей Yle. "События на Ближнем Востоке привели к такому потоку беженцев, какого мы в жизни не видели, - пишет Лииканен на своей странице в Facebook. - Что делать? Прежде всего, нужны политические решения, в которых необходима поддержка больших государств... Нам нужны США, ЕС, Россия, страны Ближнего Востока... Во-вторых, нужны люди, которые помогают в кризисных регионах. В-третьих, когда люди бегут, спасая свою жизнь, мы должны помочь им как беженцам в нашей родной стране".

 

 


Комментарии

  • Андрей Андреев — 05:09, 9.09.2015
    При этом богатейшие страны Персидского залива (Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Кувейт, Катар, Оман и Бахрейн) не предоставили убежища ни одному беженцу из Сирии, пишет ... Я скажу почему. Они знают, чем это закончится. А европа - нет!
  • Святослав Занегин — 08:45, 8.09.2015
    Думаю, что Европа страдает слабоумием от демократии. То у них геи могут развивать семейные ценности, способные развивать половые ценности в ж, то теперь принимают абы кого, чтобы любоваться собой "какие мы демократичные". Наплыв саранчи, даже если среди них есть талантливые особи в конечном итоге приведет к еще большему наплыву беженцев и развалу Евросоюза. Право каждого жертвовать или не жертвовать нищему, но жизнь показывает, жертвователи чаще подкармливают криминальные группировки мошенников, использующих бездумную доброту. Основной вопрос по поводу беженцев: будут ли они повышать ВВП страны, в которой обосновались или будут нахлебниками у идиотов, у которых пока есть деньги?
    • gorokhov1974bkru
      Денис Хорошилов — 14:25, 8.09.2015
      ))))Вы Занегин, видимо, у своих гостей подарки еще на входе спрашиваете!!!))...Не пойду к Вам в гости....
    • iralenzgmxde
      Ира Ленц — 16:33, 13.09.2015
      Я прочла статью и комментарии к ней только что,когда уже довольно много времени прошло с начала "великого переселения народов" в Европу. Хочется немного подкорректировать трактовку фактов автором статьи. Я живу в Германии уже 10 лет, ДАЛЕКО не все немцы поддерживают политику правительства в отношении эмигрантов. Местная пропаганда чуть ли не кричит из телевизора, радио, газет и т.д. о том, как немцы рады каждому эмигранту, а люди плюются, слушая это (за исключением некоторых так называемых здеь "Gutmenschen" ("хорошие люди"). Это обозначение носит здесь весьма негативный характер.) Буквально сегодняшний онлайн опрос жителей Германии показал реальную статистику: 93% немцев против нынешней миграционной политики правительства. И да, это, в основном, "экономические беженцы", которые не от войны бегут, а за обещанными им кем-то деньгами и прочими удовольствиями. Эти беженцы воруют все, что не прибито. Об этом не говорят по телевидению, но люди, работающие волею судеб с этими "беженцами" просто за голову хватаются. Но даже не это самое страшное. Основная масса данных беженцев - это молодые мужчины! Количество женщин и детей среди беженцев (особенно женщин) несоизмеримо меньше количества мужчин. Нам страшно. Вся эта масса мужчин - мусульмане, представляющие чуждую нам культуру, обычаи, религию и пр. Хуссейн и Кадаффи были, конечно, жесткими политиками, но они знали, как держать в порядке подвластные им народы. Американцы уничтожили их и вот вам - результат. Одним махом и Европу заодно уничтожают. Если бы эти мигранты бежали бы только от войны, то им вряд ли пришло бы в голову подвергать опасности себя и своих детей, штурмуя поезда и пролезая через колючую проволоку на границе, пытаясь любой ценой дойти до более богатых стран Европы типа Германии и Швеции. Достаточно было бы остаться в не так далеко расположенных государствах от их родной страны. Даже не хочется думать о том, сколько активных бойцов ИГИЛ или пассивно симпатизирующих им беженцев обосновались здесь. Не хватает врачей, чтобы успеть проверить всех беженцев на наличие каких-либо опасных заболеваний. Я могла бы еще долго продолжать, но не стану.
  • Денис Хорошилов — 06:19, 8.09.2015
    Если честно, до этого уважал Европу, а теперь вообще снимаю шляпу. Вот так вот без шума и пыли взяли и приютили несколько миллионов чужих людей...Наши на нескольких десятков украинцев пиаровскую шумиху подняли, да еще неизвестно сколько по карманам денег распихали. А здесь вот так: гуманно и в наивысшей степени цивилизовано...Про помощь европейским аграриям в полмиллиарда евриков - особый разговор. Хотя опять о том же. Представляю что было бы если наши совхозники въехали в Москву на тракторах))...Их бы сразу объявили террористами и пособниками Украинских фашистов. Дальше - понятно что...
    • Александр Муфазалов — 14:37, 8.09.2015
      Одно непонятно, если вы уверены в том, что в Европе все так хорошо, а в Росси так все плохо, почему вы не присоединяетесь к толпе мигрантов бегущих от Асада, или Каддафи (которого уже два года вживых, нет а бегущих из Ливии становится все больше). Сформируйте колонну бегущих от Путина например. И пожалуйста. Ворота европейского рая открыты. Какой смысл убеждать нас в том что ТАМ все хорошо, а ЗДЕСЬ все плохо.
      • gorokhov1974bkru
        Денис Хорошилов — 16:09, 8.09.2015
        Мы подождем Вашей колонны на Соловки во главе с Великим вождем))...Вот тогда и заживем)).
        • fxorinmailru
          Олег Хорин — 03:10, 9.09.2015
          племенной вертухай? можно было сразу догадаться.
        • nadyaivamailru
          Nadezhda Ivanova — 18:41, 9.09.2015
          А колонны, по всему видать, ты будешь формировать. А из кого? Из Хорина, Толканова и, скажем, меня? Жиденькая колонка-то получится.Не, не заживешь, не обломится. Так что останутся Соловки туристическим местом. Ребята правы. Хваленая европейская демократия двулика, в одном месте объятия открывают, в другом заборы строят.Европе не удается держать на плаву идею мультикультурализма. Великие переселения никогда не вели к повальной любви к новым соседям.
          • gorokhov1974bkru
            Денис Хорошилов — 13:29, 10.09.2015
            Тебя послушать, так сразу становится позиция ура-патриотов России в критической ситуации: моя хата с краю - ничего не знаю. Да еще подножку подставите мировому сообществу, помогающему попавшим в беду людям Африки.
            • nadyaivamailru
              Nadezhda Ivanova — 17:27, 10.09.2015
              Ну,насчет подножки мировому сообществу-это сильно, сильно смешно.При нынешней ситуации в Европе твоя,Денис, махровая демагогия кажется неуместной и,главное, недалекой. Пустозвон.Сотрясаешь воздух обвинениями в том, в чем никто из нас не виноват.А ситуация вызывает лично у меня большую тревогу,как и песчаная буря, которой не было десятилетия в таком масштабе.Или скажешь, что я песка надула...
    • Александр Муфазалов — 11:22, 8.09.2015
      "Несколько миллионов чужих людей" WTF?Насколько я помню "кремлевская" пропаганда говорила о десятках тысяч. Неужели на самом деле беженцев миллионы? С таким числом беженцев эти палаточные города было бы видно из космоса.Насчет полмиллиарда евриков в помощь аграриям разговор на самом деле особый. Во-первых такая помощь не спасет отцов европейской демократии. Как глоток воды не спасет умирающего от жажды, а лишь отсрочит его мучения.Во-вторых год назад Порошенко рассказывал о планах вернуть Крым таким методом, что в результате евроинтеграции фермеры Херсонской области как европейские фермеры, будут жить лучше фермеров Крыма и те обязательно захотят обратно в Украину. Интересно, если в Европе фермеры бастуют то очевидно не так уж сладко им живется, и вряд ли Украина сможет помочь своим фермерам на 500 млн.евро также как Европа помогает своим. Тем более украинские фермерские товары дешевые сейчас в Европе не особо к месту. Своих девать некуда. А насчет наших совхозников ситуация вообще интересная. Европейские фермеры решили помочь своим - дали денег. Наши власти пошли по другому пути - своим денег давать не стали, просто перестали европейским помогать. Наши совхозники долгие годы просили власти ограничить импорт. С чего им на трактора садится и в Москву ехать.
      • gorokhov1974bkru
        Денис Хорошилов — 14:03, 8.09.2015
        Много бреда и мало сути)...Извините, не буду комментировать. Особенно понравился последний абзац - назло теще отрежу уши...
    • gorokhov1974bkru
      Денис Хорошилов — 14:23, 8.09.2015
      И ОЧЕНЬ СТЫДНО за российские СМИ в этой ситуации. Кроме злорадства и брызгания ядовитой слюной - НИЧЕГО хорошего...Баба Яга как всегда против...
      • tolkanovmikhailmailru
        Михаил Толканов — 09:32, 9.09.2015
        Что бы увидеть очередное враньё далеко ходить не надо - берём за пример эту статью - где вы увидели злорадство и брызганье ядовитой слюной?
        • fxorinmailru
          Олег Хорин — 03:37, 10.09.2015
          его похоже реальность вообще не интересует, живет в каком-то своем русофобском мирке...
    • fxorinmailru
      Олег Хорин — 08:16, 8.09.2015
      про несколько десятков беженцев из Украины я вообще молчу, видимо источник информации - украинские сми...
      • gorokhov1974bkru
        Денис Хорошилов — 08:29, 8.09.2015
        Я имел ввиду несколько десятков тысяч беженце с Украины.
        • Александр Муфазалов — 11:23, 8.09.2015
          Ошиблись на какие то небольшие десятки тысяч. Бывает.
    • del-comment
      08:15, 8.09.2015
      комментарий удален
      • gorokhov1974bkru
        Денис Хорошилов — 08:30, 8.09.2015
        А что именно из приведенных мною фактов не соответствует действительности?)
        • tolkanovmikhailmailru
          Михаил Толканов — 11:26, 8.09.2015
          Да практически всё.1. По сообщениям миграционных служб ЕС за январь-сентябрь в европейские государства прибыло свыше 350 тысяч мигрантов - ни о каких нескольких миллиона речи нет.2. По состоянию еще на февраль более 260 тыс. украинцев получили в России ОФИЦИАЛЬНОЕ временное убежище, плюс около 250 человек — ОФИЦИАЛЬНО статус беженца.3. Шумиха в СМИ из-за ситуации с беженцами в ЕС в разы больше, чем это было из-за беженцев в Россию.4. "В наивысшей степени цивилизовано" - это по вашему видимо когда происходят массовые столкновения националистов с антифашистами.5. Бред про репрессии совхозников вообще не хочу комментировать.
          • tolkanovmikhailmailru
            Михаил Толканов — 11:27, 8.09.2015
            Ну и что вы на это ответите, Хорошилов? Что заставляет вас лебезить на пустом месте перед европейцами и банально врать про Россию?
            • gorokhov1974bkru
              Денис Хорошилов — 16:00, 8.09.2015
              Статистикой отвечу, раз Вы такой любитель:В апреле-июне 2015 года более 20 млн россиян имели доходы, не обеспечивающие им прожиточного минимума. Годом ранее за чертой бедности жило в России лишь 17,4 млн человекПодробнее на РБК:http://top.rbc.ru/society/08/09/2015/55ef00b09a79476296ba24b3
              • tolkanovmikhailmailru
                Михаил Толканов — 09:27, 9.09.2015
                Мда... а на то, что вас поймали на вранье, вам, выходит, ответить нечем :))
          • gorokhov1974bkru
            Денис Хорошилов — 14:28, 8.09.2015
            А 250 человек - это действительно крутое достижение)))...Здесь Вы точны в цифрах как никогда)))
            • tolkanovmikhailmailru
              Михаил Толканов — 09:29, 9.09.2015
              Перестаньте включать дурочку, речь не от 250 человеках, а о 260250 - по данным еще за февраль и это только те, кто официально получил статус, а не просто поехал жить к родственникам.
          • gorokhov1974bkru
            Денис Хорошилов — 14:00, 8.09.2015
            1,2,3,4 - это все от лукавого (Чуровщина, в общем...), а вот п.5 у всех на слуху и в памяти. И называется он - Болотная площадь(...Или может скажете, что в России разрешены без согласования собрания типа фермеров ЕС на тракторах в Брюсселе?? Или в России разрешено вообще собираться больше десяти человек в общественных местах??
            • fxorinmailru
              Олег Хорин — 23:02, 8.09.2015
              конечно от лукавого, даже информация приводимая миграционной службой ЕС от лукавого, если она не стыкуется с твоим враньем))))
              • gorokhov1974bkru
                Денис Хорошилов — 16:57, 9.09.2015
                Дайте ссылку на информационный источник в ЕС, плз. Поверю.
                • fxorinmailru
                  Олег Хорин — 23:01, 9.09.2015
                  не знаю где её изначально брал Толканов, но через яндекс легко всё находится:http://www.profi-forex.by/news/entry5000029383.html?env=form..html----http://www.dni.ru/society/2015/9/9/314278.htmlhttp://www.fair.ru/kak-budto-evropa-rezinovaya-15090315084482.htm
  • Александр Муфазалов — 11:00, 8.09.2015
    Бла-бла-бла, милость европейских ценностей. Помощь европейцев безусловно это очень благородно и положительно. Но разве не европейское оружие стран НАТО бомбило домах этих людей? Приютить беженца дело несложное. Куда сложнее сделать так чтобы беженцев не было. Это беженцы, люди которые покинули свои дома, свою культуру и страну. Никакой чужой дом не станет родным, какие бы печеньки не предлагали хозяева этих домов. Если европа хочет помочь беженцам - пусть прекратит военные операции НАТО на ближнем востоке. Беженцы в Европе это плата европейцам за их колониальную политику, и нынешнюю политику по участию в конфликтах на ближнем востоке.
    • gorokhov1974bkru
      Денис Хорошилов — 16:01, 8.09.2015
      Ловите не бла-бла-бла:В апреле-июне 2015 года более 20 млн россиян имели доходы, не обеспечивающие им прожиточного минимума. Годом ранее за чертой бедности жило в России лишь 17,4 млн человекПодробнее на РБК:http://top.rbc.ru/society/08/09/2015/55ef00b09a79476296ba24b3
      • Александр Муфазалов — 05:17, 9.09.2015
        Да посмотрел статистику. Только картина у вас неполная. Например в 2000 году доход ниже прожиточного минимума имели 42 млн. человек. В 2006 21 млн. человек. в 2015 уже 20 млн. человек. Хотя годом ранее было 17. Вывод пока один, особо шикарно россяине никогда не жили в большинстве своем. Это печально, согласен. Однако в плане менталитета это как не удивительно наоборот положительный фактор.
    • gorokhov1974bkru
      Денис Хорошилов — 14:08, 8.09.2015
      А при чем здесь бомбежки НАТО?? Они бегут не от войны, а от кризиса...А вот если бы не было спецопераций НАТО в их странах, то сегодня им, бегущим от кризиса, еще бы и в спину стреляли ублюдки типа Хусейна, Каддафи и Асада...Что последний сейчас успешно и делает(...Так что правильно этих кровосов к праотцам отправили. Пусть там на вертеле покрутятся вместе со Сталиным, Гитлером и Лениным.
      • fxorinmailru
        Олег Хорин — 03:11, 9.09.2015
        ты еще расскажи нам, что люди не от войны бегут, а от какого-то кризиса))) может от недостатка демократических ценностей тогда уж?)))
        • del-comment
          17:02, 9.09.2015
          комментарий удален
          • fxorinmailru
            Олег Хорин — 03:38, 10.09.2015
            да куда уж мне до тебя, попавшегося на вранье только на этой странице дважды)))
      • Александр Муфазалов — 05:10, 9.09.2015
        Беженец не от войны а от кризиса? Впервые такое слышу. Насколько помню понятие беженец - это лица бегущие от войны и преследований по расовому, политическому или иному признаку связанному с угрозой жизни и здоровью. Лица бегущие от кризиса не являются беженцами, а обычные мигранты. И тут увы, по числу принимающиих мигрантов именно Россия на втором месте после США. Не сердобольные европейцы а Россия. Вот с вашего любимого РБК информация http://rating.rbc.ru/article.shtml?2013/09/16/34025471Вчера посмотрел по евроньюс репортаж про мигрантов и гостеприимную европу. Люди уехали из своих домов, а им предложили жить в палатках и спортзалах. Д.Кэмерон торжественно заявили в британской парламенте "мы в прошлом году обеспечили 1,5 млн. беженцев питьевой водой". Лицемерие. Достаточно было не обеспечивать вооруженных боевиков оружием. Что вы там говорили о Хуссейне, Каддафи от которых сейчас бегут люди. Хуссейна уже 10 лет нет вживых, Каддафи 2 года, в Афганистане уже 10 лет как после вторжения США установлена "демократия", даже президент свой есть. Почему беженцев больше стало? Еще 5 лет назад о беженцах из Сирии никто не говорил, и не знал. Хотя Асад там правит не один год.Или вы невнимательны в своих сообщениях, или по старому Гебельсовскому принципу, чем грандиознее ложь тем охотнее в нее верят.
  • Олег Мах — 11:12, 23.09.2015
    Вот почему-то ни слова нет о беженцах Англии.Главный удар как всегда по наивной Германии, плюс немножко помогут Исландия (и то официально только 50 человек в год - смешно; 11000 семей пока только заявили на словах), может вид подаст Польша и Финляндия, ну и еще так по мелочи.В общем, англосаксы мутят опять очередную аферу, громят Сирию (читай - пытаются прибрать к рукам их нефтяной и другой потенциал) руками других более наивных стран, и другие несут все неприятные расходы. Сами же железно забаррикадировались от беженцев, причем не только они, а и "богатейшие страны Персидского залива (Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Кувейт, Катар, Оман и Бахрейн)" - нефтяные колонии англосаксов.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно