Анна

10 самых больших ошибок начинающих предпринимателей

Каковы они, с точки зрения самих бизнесменов?


New York Times опубликовал колонку Джея Гольца, чикагского представителя малого бизнеса. Он рассказал о наиболее распространенных ошибках, которые, по его мнению, допускают начинающие предприниматели. 

"Многие люди, начинающие заниматься собственным бизнесом, (включая меня), имеют на момент старта минимальный опыт. За годы работы я обменялся мнениями с большим количеством бизнесменов, и понял, что, как правило, все совершают одни и те же ошибки.  И я распознаю их именно потому, что тоже их совершил", - пишет Гольц.

10 самых распространенных ошибок начинающих предпринимателей выглядят, на его взгляд, так:
  1. Стремление сохранить арендную плату на низком уровне. Ключ с успеху – сохранение расходов низкими, правильно? Неправильно. Иногда стоит заплатить большую аренду, если это позволит найти больше клиентов, если это улучшит имидж и добавит уверенности, если это поможет привлечь хороших сотрудников и упростит взаимодействие с поставщиками. В розничной торговле выбор помещения может определить успех или провал.
  2. Найм на работу кого-то, кого вы знаете и кому вы доверяете. Компетентность более важна. Желание взять на работу знакомых резко сужает список людей, из которых вы будете выбирать. При этом те, кто останутся за бортом, могут быть более квалифицированы. Также, друзьями и родственниками бывает трудно управлять, так что мой окончательный совет: не нанимайте их, если вы не сможете их уволить.
  3. Покупка подержанного оборудования, чтобы снизить расходы. Иногда это помогает, но чаще - нет. Например, покупка подержанного грузовика, проехавшего 100 тыс. миль, гарантирует, что вы потратите драгоценное время и деньги, занимаясь его починкой. Вместо этого вы могли бы заняться своими клиентами.
  4. Сохранение цен на "разумном" уровне, чтобы привлечь больше клиентов. Как насчет того, чтобы установить цены, которые позволят вам делать деньги? Многие предприниматели недостаточно думают о затратах. Например, им вдруг требуется нанять сотрудника, и из-за слишком низких цен, компания не получит прибыли после того, как заплатит ему за работу. Это вызывает цепную реакцию: проблема с притоком наличности, проблема с прибылью, повышенное напряжение. Возможно, самая большая ошибка – думать, что все проблемы будут решены, если привлекать больше клиентов с помощью низких цен.
  5. Экономить деньги на профессиональном совете. Нет ничего более дорогого, чем дешевый адвокат или бухгалтер. Вы не получаете того, за что вы не платите – в данном случае, за профессиональный совет.
  6. Считать кредит последним шагом, на который можно пойти. На самом деле, иногда лучше занять деньги и сделать все правильно, чем просто сделать все неправильно.   Заем денег - не обязательно глупый, безответственный или опрометчивый шаг. Но он может быть таким. Весь фокус в том, чтобы понимать, в чем разница. 
  7. Всегда выбирать банк, с которым вы уже имели отношения. Это не всегда может хорошо сработать. Найдите компетентного, опытного бухгалтера и попросите, чтобы он или она помогли вам в поиске банка, который заинтересован в работе с малым бизнесом.
  8. Думать, что вы все знаете про свою рекламу. Очень важно знать, работает ли ваша реклама, и вы, конечно, должны попытаться выяснить, так ли это, но это может быть очень трудно. Почему? Дело в том, что даже при попытке отследить свои результаты, легко получить недостоверную информацию. Люди могут сказать, что обратились к вам под влиянием вашего рекламного объявления, но на самом деле они могут сами не знать, что ими двигало. Мой совет: признайте, что невозможно знать всего, что вы хотели бы знать, но это не значит, что надо перестать пытаться.
  9. Справедливость в отношении сотрудников. Вообще, так и надо поступать - справедливо. Но что есть справедливость? Действительно ли справедливо уволить кого-то после двух месяцев работы потому что вы осознали, что сделали ошибку при найме? Или же справедливо дать ему поработать неподходящему сотруднику еще месяца четыре, и позволить страдать вашим клиентам, другим подчиненным и вашему банковскому счету?
  10. Слепая любовь к своему продукту. Да, конечно, его необходимо любить. Но замечательное качество продукта не компенсирует плохих решений в маркетинге, управлении или финансах. Быть успешным предпринимателем означает быть компетентным предпринимателем.    

Комментарии

  • Борис Ленников — 11:01, 11.05.2012
    Если государству малый бизнес ненужен, заниматься им конечно нереально.
    • svetlaya121mailru
      Агата Попова — 19:52, 11.05.2012
      думается, не столько нереально, сколько не перспективно. куда лучше и перспективней когда от гос-ва ощущается хоть какая-то реальная поддержка в виде денюшкофф. пусть и небольших на начальном этапе, а все ж таки!)) но это, к сожалению, в нашей стране, "фантастика"!
  • Юрий Цепов — 05:12, 11.05.2012
    В условиях России, Гольц будет звучать так: 1. Арендуйте самую дорогую судоверфь. 2. Наймите в команду дорогих флибустьеров и расскажите что нашли клад и строите корабль чтобы плыть за золотом. 3. Постройте "Титаник" с новым оборудованием. 4. Чтобы сразу все окупить-возьмите пассажиров и задерите цену билетов чтобы даже это не сработало. 5. --- это вообще-то повторение п.1 --------- 6. Влезьте в долг под неразумные проценты по самые уши. 7. Этот пункт вообще глупость, потому, что "банк" в России и банк на западе - как говорят в Одессе "две большие разницы". 8. Реклама в России - бочка без дна. Работает только ОБС. 9. Комадну флибустьеров (п.2) надо еще и злить несправедливостью. 10. И не любите свое дело и не мечтайте о результатах. Получился "Остров сокровищ". За рубежом все это поплывет. А у нас даже не утонет а просто засохнет. Потому, что там вода есть, а у нас ее нет:-))) Государству малый бизнес не нужен. Дешевле и проще качать энергоресурсы в Китай и зарабатывать на таможенных пошлинах. Без опыта и колоссальных связей, любой стартап в России подобен самоубийству. Вот, на мой взгляд самый дельный совет начинающим. 1. Соберите команду единомышленников. За десятилетия становления бизнеса они станут профессионалами. 2. Отчисляйте 10% денег в детский дом или на благотворительность. Это залог уважения к вам, вашему делу и основа самоуважения. 3. Во всем детально разбирайтесь сами. 4. Делайте что-то по-настоящему существенное.
    • svetlaya121mailru
      Агата Попова — 19:49, 11.05.2012
      ..а можно поподробнее на счет существенного..? что Вы имеете ввиду?
  • Агата Попова — 19:55, 11.05.2012
    кстати, уважаемый товарищ, Гольц, думается дал очень правильные советы. Особенно поддерживаю п.5. Жизнь показывает, что для жмотов в этом вопросе, бизнес дает большую увесистую фигу. как не крути.
  • Юрий Цепов — 03:26, 12.05.2012
    Агата, к сожалению огромное количество стартаперов под "своим делом" понимают обычную торговлю с наценкой 1000%. К такой торговле я отношу не только обычную розницу а и низкотехнологичное производство. Многие всерьез мечтают просто купить станки-автоматы и выпускать копеечные детальки. Ну а сбывать их, разумеется, втридорога. Однако не учитывают что станок для его изготовителя - такой же предмет обычной розницы, только b2b. И в нем сидит наценка такая, что мама не горюй и на запчастях тоже. И если не делать этим станком что-то особенное, то такое может сделать любой. А значит бешеная конкуренция среди таких же стартаперов и проблемы со сбытом Вам обеспечены. Здесь как у Макаревича - "... Но все эти песни придумал не ты, кого ты хотел удивить?". По поводу п.5. Гольц, на мой взгляд ошибается вот в чем. Ведь, согласитесь, когда мы смотрим вперед, видим не то, что обернувшись назад. Т.е. он подменяет понятия. Он выбрал советчика "по карману". Но зато он детально разобрался в деле и это сработало. Значит это создало ТРУДНОСТЬ но настоящей ОШИБКОЙ не было. Иначе бы он завалил дело и не писал бы в газету, а рассказывал бы это своим друзьям грузчикам в доке. Теперь конечно он может сказать, что если бы советчик был более профессиональный, то было бы легче. Но ведь управлять профессионалом до того, как он стал понимать дело лучше дилетанта, ему было бы не под силу. И дело он скорей бы всего провалил. К тому же пришлось танцевать под дудку профи, который всегда приходит в Ваш монастырь со своим уставом. На этот счет очень интересно пишет Гай Кавасаки. Я не со всем согласен, но он единственный, кто говорит честно. Стартап - это колоссальный труд и непосильный для обычного человека. У нас же в России это вообще сумасшествие. "Чтобы просто стоять на месте надо бежать со всех ног". Законодательство (суть - правила игры) меняется почти ежедневно. Так как же выиграть если в ходе борьбы оказывается что Вы постоянно нарушаете новые правила?:-)))

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно