Екатерина

10 способов выглядеть на совещании умнее

Спросите: "Это масштабируется?" - не важно, о чем


В любом классе, в любой группе в университете, в любом рабочем коллективе есть люди, которые большинству кажутся умнее, чем они есть. Какими уловками они пользуются? Издание Medium раскрывает весь их арсенал. Внимание: для того, чтобы успешно их применять, необходима практика!


1.     Нарисуйте диаграмму Венна (круги Эйлера)


Чем неаккуратней будет ваша диаграмма – тем лучше.  Еще до того,  как вы положите маркер, ваши коллеги начнут спорить, насколько большими должны быть круги, правильные ли надписи вы придумали - в этот момент вы уже можете откинуться на стуле и начать играть в игру на телефоне.

 

 

2.   Переводите проценты в другие цифры


Если кто-нибудь говорит: "Около 25% пользователей нажимают на эту кнопку", -  тут же сообщите: "То есть каждый четвертый" - и немедленно сделайте пометку в блокноте. Все согласятся и впечатлятся вашими математическими способностями.

 

3. Просите каждого спикера вернуться на шаг назад


На каждом совещании есть момент, когда все говорят в один голос, кроме вас.  Мнения и данные сливаются в единый гул, и вы не знаете, чем отличается CTA от OTA . Это отличный момент, чтобы сказать: "Ребята-ребята, стоп, мы можем вернуться на шаг назад?" Будьте уверены, что обернутся абсолютно все пораженные тем, что вы заставили их замолчать. Тут же обескуражьте их вопросом: "Какую проблему мы на самом деле пытаемся решить?" - и все! Вы на целый час обеспечили себе умный вид. 

 

4. Постоянно кивайте, делая пометки


Всегда приносите с собой блокнот. Ваш отказ от технологий будет оценен по достоинству. Из каждого услышанного предложения записывайте по одному слову в столбик. Не забывайте постоянно кивать в этот момент. Если вас спросят, делаете ли вы пометки, скажите, что кто-то же должен  отслеживать ход дискуссии!  Браво!

 

 

5.  Повторите последние слова, которые произнес IT-специалист, но очень-очень медленно


Всегда запоминайте имя IT-специалиста – это вам пригодится.  Хоть он и будет сидеть тихо на протяжении большей части совещания, наступит момент, когда его слова поразят всех. После того, как он произнесет свою божественную речь, бурно зааплодируйте и вскрикните: "Позвольте мне просто повторить, что… " - и повторите точь-в-точь то, что он только что сказал, но очень, очень медленно. Теперь можете погреться в лучах его славы! Люди будут оглядываться на вас, засчитав очки вам.

 

6.  Спросите: "Это масштабируется?" - не важно, о чем

 

Важно узнать, можно ли масштабировать то, о чем ведется разговор – не важно, что это.  Никто в точности не знает, что это такое, но это хороший всеобъемлющий вопрос, который обычно задают программистам.

 

7. Ходите по комнате


Когда кто-то встает из-за стола и начинает наворачивать круги по комнате,  вы же сразу уважаете его больше? Это, конечно, потребует некоторой доли храбрости, но как только вы это сделаете, вы сразу же покажетесь гораздо умнее. Скрестите руки. Прогуляйтесь по комнате. Прислонитесь к стене. Сделайте глубокий вздох. Поверьте, все наложат в штаны, гадая о причинах вашей задумчивости. Если бы они только знали, что это - зарплата.


8. Попросите выступающего вернуться на слайд назад


"Простите, не могли бы вы вернуться на предыдущий слайд?" - поверьте, это не те слова, которые выступающий хотел бы услышать.  Не имеет значения, в какой момент презентации вы их произнесете,  это незамедлительно превратит вас в человека, который слушает выступление внимательнее всех остальных – просто потому что никто не подозревал, что вы можете что-то переспросить. Нечего переспросить? Тогда просто скажите: "Я не уверен, что эти цифры означают именно это" - и сядьте на место. Теперь вы до конца совещания самый умный в комнате!


9. Выйдите на телефонный звонок


Возможно, вы боитесь выйти из комнаты, потому что думаете, что все решат,  будто совещание не является для вас приоритетом. Однако, если вы выходите с совещания для "важного звонка" ​,  все поймут, насколько вы занятой человек. "Ничего себе! Это важное совещание, так что если он отвлекся на что-то еще более важное, мы не будем  его беспокоить",  – решат ваши коллеги.

 
10. Смейтесь над собой 

 

Если кто-то спросит, что вы думаете, а вы не слышали ни слова из того, о чем говорилось за последний час, так и скажите: "Честно? Я все прослушал".  Люди любят самоуничижительный юмор. Скажите что-то вроде: "Может быть, мы просто позовем юристов, которые занимались моим  разводом?" или "Боже, я бы хотел сдохнуть". Они рассмеются, оценив вашу честность, и подумают обратиться в HR-отдел, но самое главное – решат, что вы самый умный человек в комнате.


Комментарии

  • Дмитрий Сироткин — 05:26, 4.07.2014
    Бред какой то, а не статья!
  • Юлия Зраенко — 07:14, 4.07.2014
    посмеялась. Спасибо))))

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно