Ксения

10 важных мыслей о креативности для успеха бизнеса

Портал Fastcompany поделился советами и размышлениями о творчестве СЕО компании J.Crew Микки Дрекслера


Кому, как не главе компании, которая занимается продажей модной одежды и аксессуаров, знать все о креативности в бизнесе? Глава компании J.Crew Микки Дрекслер (который также входит в состав правления Apple) дал десять важных советов, как достичь успеха с помощью креативных идей.

Почему важны микроменеджмент и "помешанность" на деталях? Почему креативной компании еще тяжелее быть публичной и оправдывать ожидания инвесторов? Рассуждения Микки Дрекслера о творчестве и креативности опубликовал портал Fastcompany.

Любой бизнес может быть творческим. По мнению Дрекслера, в очень многих американских компаниях отсутствует дух творчества. Противоречие - часть креативности, творчество очень часто вступает в борьбу со здравым смыслом. "Я на своем опыте убедился, что по-настоящему хорошие идеи в глазах большинства выглядели плохими", - говорит Дрекслер.

Многие компании с точки зрения организации процессов застряли в каменном веке. Порой чтобы добраться до главы компании, необходимо пробиться через множество совершенно не обязательных уровней. "В креативной компании не должно быть многослойной бюрократии", - считает Микки Дрекслер.

Компании должны понимать, до какого уровня хотят вырасти, и видеть путь роста. "Речь идет не обязательно о достижении миллиардных показателей, но те компании, о которых знают повсеместно, обязательно идут своим намеченным путем", - говорит глава J.Crew.

Крупные компании уничтожают творчество. "Главой крупной компании вряд ли станет молодой человек. У СЕО есть контракт и определенные обязательства, огромная зарплата и бонусы. Будет ли он постоянно пытаться внести быстрые и креативные изменения? Нет. И последнее, чего хочет совет директоров, - быстрых изменений в положении вещей. Очень мало людей управляют компаниями так, как это делал Стив Джобс".

Вы должны двигаться вперед. "Компания обязательно должна двигаться и развиваться. Я всегда спрашиваю себя: что заметного произошло в компании за последние пять лет?" - говорит Дрекслер.

Гордость за микроменеджмент. "Если вы не заостряете внимание мелочах - например, на отворотах на манжетах или пуговицах - вы оказываете потребителю медвежью услугу. Мы все говорим на языке бизнеса, а должны говорить на языке потребителя", - убежден Дрекслер.

Нельзя скопировать высокое качество. "Чтобы заработать репутацию, основанную на качестве продукта, нужно очень много времени, но это того стоит. Многие игроки рынка не придумывают ничего нового - они копируют. Посмотрите на машины на улицах - они же все одинаковые! Но если продукт обладает высоким качеством, у него есть неоспоримое преимущество в мире копий", - уверен Микки Дрекслер.

В слишком большом количестве информации можно "утонуть". "Информация очень важна, но также важно уметь воспринимать ее в эмоциональном ключе. Если изучить отчет о продажах, то есть эмоциональные предпосылки к тому, почему какой-либо продукт продается. Что такое фокус-группа? Способ узнать, что происходит в магазинах. Необходимо уметь отделять действительно важную информацию от "нежелательной почты", - говорит Дрекслер.

Публичной компанией быть тяжело. "Владельцы акций компании далеко не всегда могут увидеть долгосрочную перспективу. У всех есть квартальные отчеты, акционеры и инвесторы хотят видеть мгновенный результат, но на создание успешной компании (тем более креативной) может понадобиться и 5, и 10 лет", - рассуждает Микки Дрекслер.

Простоты достичь труднее всего. "Простой пример: попросите кого-нибудь приготовить действительно хорошую жареную курицу", - шутит Дрекслер.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно