Ксения

10 вещей, которые каждый руководитель мечтает сказать своим подчиненным

Мнение автора более 30 научных и бизнес-книг Джеффа Хейдена


Зачастую даже самые потрясающие, эффективные и опытные руководители многого не знают о своих подчиненных. Впрочем, это же утверждение работает и "в обратном направлении". Писатель Джефф Хейден (книги которого, к слову, попадали на первое место рейтинга бестселлеров Amazon.com) поделился с читателями своими соображениями о том, что каждый руководитель очень хочет сказать своим подчиненным.

"Меня волнует ваше мнение обо мне"

Руководители хотят, чтобы подчиненные их любили, это очевидно. Даже когда они демонстрируют черствость в отношении своей команды (это порой происходит из-за неуверенности в себе и собственном авторитете). А если руководитель одновременно является и собственником бизнеса, то это утверждение верно вдвойне. Компания является логическим "продолжением" бизнесмена, и, разумеется, ему важно, чтобы люди хорошо относились к нему и любили свою работу.

"Я не думаю, что всегда все знаю"

Очевидно, что любой руководитель нуждается в помощи окружающих, каким бы компетентным он ни был. И это вполне естественно, что он не знает всего обо всем.

"Я искренне рад, если вам весело"

Почему многие специалисты думают, что их долг - сделать сосредоточенное лицо и всем своим видом демонстрировать упорную работу, когда руководитель проходит мимо их стола? В конце концов, можно выполнять свои обязанности на высшем уровне и при этом не отказывать себе в веселье. Любой руководитель или владелец компании будет рад узнать, что людям нравится их работа и что их бизнес для сотрудников - не просто способ заработать, а нечто большее.

"Я хочу платить вам больше"

Любой бизнесмен мечтает стать работодателем мечты в своей сфере или хотя бы в своем регионе. И не был бы против вознаграждать своих сотрудников максимально возможной суммой. Но приняв на себя руководство компанией, неизменно принимаешь огромную ответственность и идешь на риск. Если компания развалится, сотрудники потеряют работу. Да, это очень неприятно. Но потери владельца бизнеса будут куда серьезнее и масштабнее. "Если вы станете руководителем или начнете свое дело, вы это поймете", - говорит Джефф Хейден.

"Я хочу, чтобы вы всегда работали в этой компании"

Частая смена работы может быть просто фактом трудовой биографии, и, конечно, здесь нет ничего криминального и смертельного. Но для руководителя это практически как красная тряпка для быка. Сотрудники, которые быстро уходят, вызывают сильное раздражение, если не сказать больше. "Кажется, будто ты потерпел неудачу, нанимая этого человека. Многие бизнесмены надеются, что человек, придя к ним в компанию, проработает до пенсии", - рассказывает Хейден.

"Мы делаем то, что можем делать"

Да, возможно, заполнение заказов или какие-то другие виды работы вызывают отторжение. Возможно, кому-то никогда не хотелось бы этим заниматься. Но порой самая рутинная и занимающая больше всего времени работа является самой необходимой и прибыльной для компании. И иногда самая ужасная работа - это единственная для компании возможность продолжать функционировать.

"Я хочу предоставить свободу действий"

Никакой профессионал не сможет продуктивно работать и полностью реализовывать свой потенциал, если у него над душой стоит любитель микроменеджмента и пытается контролировать каждую мелочь. Но, как это ни печально, свободу нужно сначала заслужить. Дайте руководителю понять, что вы справляетесь сами, можете сами планировать и организовывать свой день - и руководитель с удовольствием займется чем-то (или кем-то) другим.

"Я вижу, когда кто-то не справляется с работой"

Не надо думать, что руководитель слеп. Все дело в том, что ни один квалифицированный компетентный менеджер не станет линчевать провинившегося на глазах у всей команды. Как бы человек ни ошибался, как бы ни был далек от совершенства, он имеет право на конфиденциальность и неприкосновенность частной жизни, в том числе и на работе. "А в некоторых случаях провинившиеся сотрудники не будут наказаны вовсе. Потому что порой происходит гораздо больше, чем это видно со стороны", - уверен Джефф Хейден.

"Есть вещи, о которых я не могу вам рассказать"

"Даже если мы стали друзьями, даже если я был бы очень рад чем-то с вами поделиться, все равно я не могу сказать некоторых вещей, и с этим ничего не поделаешь. Особенно если эти вещи касаются других сотрудников", - говорит Джефф Хейден.

"Лидерство - шведский стол беспокойств"

Что беспокоит руководителя? Продажи, затраты, сотрудники, клиенты, поставщики... Все, что угодно! "Каждый руководитель - живой человек. Иногда он отвлекается, порой бывает раздражительным, вспыльчивым, напряженным и нервным. И в этом нет вины сотрудников. Больше всего руководителя волнует, способен ли он оправдать доверие, которое оказывают ему его подчиненные", - рассказывает Джефф Хейден.

Комментарии

  • Юрий Холодилин — 08:47, 11.12.2012
    это больше для США подходит. У нас бы руководитель хотел сказать: - хочу чтобы Вы не уходили в запой после аванса и зарплаты; - хочу чтобы я поручил Вам работу и Вы ее делали, а не мотали нервы мне и коллегам, ну и так далее

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно