Марина

156 тысяч рублей за опоздание в Доминикану

Авиакомпания S7 заплатит туристу из Челябинска за сорванный отпуск


Случай редкий. Если не сказать удивительный. Суд Тракторозаводского районного суда в Челябинске обязал авиакомпанию "Сибирь"  выплатить 156 тысяч рублей пассажиру, который остался в свой отпуск на родине по вине перевозчика. Из-за задержки стыковочного рейса "Челябинск - Москва" на два часа в декабре прошлого года турист опоздал на самолет в Доминиканскую республику. И новогодние праздники провел не на сказочном пляже, а в российской действительности.


На путевку челябинец потратил ни много ни мало - 88,5 тысяч рублей. И это не все его издержки. Он также оплатил билеты, потратив на них более 60 тысяч рублей. И вот теперь самое главное: обиженный челябинец отправился в суд и… выиграл дело! Кстати, южноуралец обратиться в суд после того, как потребовал на месте компенсацию, в которой ему отказали.

"В ходе разбирательства суд учел, что ответчик не представил доказательства, по каким техническим причинам произошла задержка вылета, равно как доказательств запрета вылета рейса. Опоздание рейса повлекло нравственные страдания в виде душевных волнений и негативных переживаний, чувства неопределенности и дискомфорта", - говорится в сообщении Тракторозаводского районного суда города.

Таким образом, суд взыскал с авиакомпании 156 469 рублей 50 копеек. Интересно, что моральный ущерб был оценен всего лишь в 3 тысячи рублей из этой суммы.

"Копеечные" штрафы за часы ожидания

Зачастую, дабы не тратить деньги, время и нервы на разбирательства с туристами, турфирма прописывает в договоре условие, по которому не несет ответственности за задержку рейса, изменение его времени и отправления. Тогда ответственность ложится на авиаперевозчика.

Не все знают, что по Воздушному кодексу за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% предусмотренного федеральным законом МРОТ за каждый час просрочки. Конечно, в случае, если не докажет действие непреодолимой силы, неисправность воздушного судна, которая угрожает здоровью и жизни пассажиров или же других обстоятельств, не зависящих от авиаперевозчика. Но штрафы эти – "копеечные", поэтому, наверное, в судебной практике таких дел немного.

Российским перевозчикам не хватает конкуренции


Конечно, задержки рейсов могут быть вызваны разными причинами. Это могут быть внутренние причины самой компании, внешние причины, вызванные действиями или бездействием контрагентов авиакомпании. "Поэтому всегда обвинять в непунктуальности только перевозчика неверно, - замечает эксперт по транспорту Дмитрий Баранов. - Перечислить все причины невозможно, их слишком много.

И В Европе, и в Америке тоже бывают задержки авиарейсов. Неоднократно бывали случаи, когда такие ситуации приводили к задержкам у нас внутри страны. Так что в этом отношении наши рынки очень похожи. Единственное отличие заключается в том, что там выше конкуренция, и если задержка происходит по вине перевозчика, то он извиняется перед пассажирами, тем или иным способом компенсирует им потраченное время, готов выплачивать денежные компенсации до суда. И всё это для того, чтобы пассажиры не ушли к другому перевозчику, чтобы не пострадала его репутация.

У нас пока конкуренция не столь высока, а граждане, увы, не всегда готовы (или хотят) отстаивать свои права в суде, - отмечает эксперт. - Просто не желают сталкиваться с нашим бюрократизмом и волокитой, да и компенсации, которые они могут получить в результате этих длительных судебных разбирательств, незначительны и в разы отличаются от тех компенсаций, что могут получить авиапассажиры в Европе и Америке. Кроме того, в России перевозчики, допустившие задержку, не всегда считают нужным принести свои извинения и как-то компенсировать ожидание пассажиров".

Когда перевозчику пришлось заплатить

Есть в истории таких дел еще один редкий случай.

В 2009 году Ворошиловский районный суд удовлетворил иски 11 пассажиров рейса NXW203 Boeing 7373 Москва-Ростов-на-Дону к авиакомпании "SkyExpress" о компенсации морального ущерба за задержку рейса и аварийную посадку. Тогда они подали коллективный иск к авиаперевозчику, требования к авиакомпании составляли 175 рублей неустойки и 100 тысяч рублей в качестве компенсации морального ущерба в пользу каждого из истцов. Впоследствии иск разделили на 11 отдельных производств - по каждому из пассажиров. Суд принял решения взыскать в качестве компенсации морального вреда в пользу каждого от 40 до 55 тыс рублей.

Ранее, в апреле 2009 года, пассажир того же рейса Олег Проскурин выиграл в трех инстанциях иск к "SkyExpress", по которому авиакомпания выплатила ему 175 рублей неустойки и 50 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. То есть, общая сумма возмещения со "SkyExpress"  в пользу 12 пассажиров рейса NXW203, летевших 5 декабря 2008 года, составила 582,1 тыс рублей, в том числе компенсации морального вреда - 580 тысяч рублей.


Комментарии

  • Евгений Линев — 22:36, 28.11.2012
    Ну, интересная конечно сумма. Как так получается, что с региональной авиакомпании в пользу одного человека взыскивают почти двести тысяч, а когда дело касается федерального туроператора, типа черри-тур или ланта-тур, и ущерба в миллионы рублей - ни с кого ничего не взыскивают, и мало того, люди умудряются еще через некоторое время открыть другую турфирму. А ведь в последнем случае тоже речь шла про Доминикану. Я вот тут почитал еще одну статью topnews .ru/news_id_50946.html прикинул так, и понял что вообще - турфирмам веры нет. Конечно, я обощаю сейчас, но - эксперементировать на живых деньгах не хочется, тем более что самостоятельно в ту же Чехию я на Новый Год и так лечу, в этом году, и знаю хоть заранее, что оплата забронь уже принята гостиницей, и что большую ее часть я оплачу - по выезду, а не дома, когда я еще их сервиса и в глаза не видел.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно