Ксения

28% работников ругаются с коллегами из-за кондиционера

Дайджест исследований рынков труда, онлайн-торговли и информационной безопасности


RB.ru публикует дайджест актуальных исследований, проведенных игроками различных рынков. Каждый профессионал сможет быстро сориентироваться в информационном потоке и найти свежую аналитическую информацию о своей индустрии.

Рынок труда: сезонный спор из-за кондиционеров в офисах

HeadHunter выяснил, насколько часто в российских офисах происходят ссоры из-за кондиционера и что делают работники, если одни постоянно простужаются, а другие жалуются на жару.

Каждый десятый офисный сотрудник негативно относится к использованию в офисе кондиционера, ведь он - прямая угроза здоровью, считают они. Как выяснилось, не зря: каждый второй опрошенный, вне зависимости от отношения к использованию кондиционера, признался, что уже простужался из-за слишком холодной температуры, и даже не раз. 7% опрошенных рассказали, что постоянно простужаются из-за офисных кондиционеров.

Если температурное восприятие не совпадает с коллегами, каждый четвертый стесняется заявить об этом, пытаясь справиться с жарой или холодом своими силами (укутаться в свитер, выпить горячего чая). Большинство не преминет постоять за свое здоровье всеми силами: 62% признались, что настаивают на своем - убеждают включить/выключить кондиционер, опираясь на свои ощущения. Подобное желание создать комфортный для себя климат в большом коллективе нередко приводит к конфликтам: 28% респондентов признались, что из-за различных взглядов на температурный режим им даже доводилось ругаться с коллегами.

Наступившая летняя жара не проходит незаметно - две трети опрошенных признались, что из-за высокой температуры их работоспособность значительно снизилась. При этом каждый третий заявляет, что температура за окном не влияет на его производительность труда.

Текст исследования - здесь.

Онлайн-торговля: самые популярные покупки этого лета

Торговая площадка Molotok, основываясь на анализе предпочтений своих покупателей, составила список востребованных интернет-покупок этого лета. На первом месте, как и в прошлом году, оказались чемоданы. Пользователи готовы тратить на хороший чемодан до 16000 рублей. На втором месте - купальники. Женщины выбирают самые популярные марки, на первом месте - американский бренд Victoria’s Secret.

В этом году значительно возрос интерес интернет-пользователей к товарам для активного отдыха (велосипеды, спиннинги, удочки, палатки и др.) - на 20% по отношению к прошлому сезону. Популярность товаров для дачи возросла на 21%. Возрос этим летом спрос и на категорию "планшетные компьютеры" (особенно на базе Android: на 15%). Покупают в основном недорогие планшеты, многие берут их с собой на дачу, поскольку они гораздо компактнее, чем ноутбуки.

Есть и парадокс. Летом многие покупатели Molotok приобретают шубы. Продавцы в это время года делают хорошие скидки, и посетители площадки стараются не упустить возможность.

Текст исследования - здесь.

Информационная безопасность: распространение секретной корпоративной информации

Больше трети сотрудников хотя бы раз в своей карьере копировали, уничтожали или обнародовали конфиденциальные данные бывшего работодателя. Это выяснили эксперты FutureToday в ходе совместного опроса с антивирусной компанией ESET.

Респондентам было предложено выбрать подходящий вариант ответа на вопрос, каким соблазнам они поддавались при увольнении. 17% опрошенных признались, что им доводилось уничтожать ценные документы, переписку или программное обеспечение, чтобы навредить бывшему работодателю. 13% респондентов поступали более прагматично. Они уносили с собой рабочие материалы (базу клиентов, планы, отчеты и другие данные) для последующей продажи или использования на новом месте работы. Около 4% сотрудников после увольнения пользовались недоработками ИТ-специалистов прежней компании, в частности, заходили в рабочую почту или продолжали удаленно посещать корпоративные ресурсы. Еще 4% респондентов открыто мстили бывшему работодателю - публиковали корпоративную информацию (от финансовых документов до личных данных руководства) в интернете. 62% участников опроса никогда не делали ничего подобного, меняя место работы. В комментариях к опросу они отметили, что считают такие методы непорядочными.

Интересно, что доля респондентов, "атакующих" экс-работодателя, и компаний, игнорирующих элементарные меры безопасности, примерно совпадает. 37% представителей компаний, опрошенных FutureToday, сообщили, что не предпринимают никаких мер после увольнения сотрудников. Впрочем, 63% компаний тем или иным способом защищают свои данные от "человеческого фактора".

Текст исследования - здесь.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно