Ксения

59% кандидатов готовы пройти проверку на детекторе лжи при приеме на работу

Дайджест исследований рынка труда, а также результаты социологического опроса


RB.ru публикует дайджест актуальных исследований, проведенных игроками различных рынков. Каждый профессионал сможет быстро сориентироваться в информационном потоке и найти свежую аналитическую информацию о своей индустрии.

Рынок труда: детекторы лжи на собеседованиях

В каждой десятой фирме проверяют кандидатов на полиграфе (детекторе лжи). Однако, как выяснил исследовательский центр рекрутингового портала Superjob, россияне чем дальше, тем менее охотно соглашаются участвовать в подобных экспериментах. В ходе опроса 1000 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб подавляющее большинство (89%) сообщило, что в их компании кандидатов на полиграфе не проверяют. 9% российских предприятий и организаций практикуют такие методы проверки лишь для кандидатов на определенные позиции. Две компании из каждых ста прогоняют через детектор лжи весь персонал без исключения.

Половина сотрудников кадровых служб считает, что сам по себе детектор лжи - дело неплохое. 4% думают, что применять его стоит при тестировании кандидатов на все позиции, 46% - для определенных позиций. 44% уверены, что необходимости в полиграфе в ходе приема соискателей на работу нет. Как показал опрос 1800 экономически активных россиян, 59% из них согласны пройти проверку на полиграфе при приеме на работу. 29% категорически против. К слову, чем дальше, тем меньше соискатели готовы подвергать себя проверке на лживость с применением техники. В 2006 году не стал бы протестовать против применения полиграфа 71% опрошенных.

Текст исследования - здесь.

Рынок труда: заемный персонал

Насколько в российских компаниях распространены практики применения аутстаффинга и лизинга персонала? Для решения каких задач компании прибегают к данным методам при организации рабочего процесса? В чем преимущества применения лизинга для работодателей и сотрудников? Исследовательский центр холдинга "Империя Кадров" провел опрос среди компаний-респондентов с деятельностью в области: розничной торговли, телекоммуникации, промышленного оборудования, НСД, финансов, консалтинга и других.

Исследование показало, что 56,5% компаний активно используют практику аутстаффинга, 13,1% - имели такой опыт, 13% - хотели бы применить данный метод и лишь 17,4% - не готовы к ведению бизнеса подобным образом. Возможность привлечения квалифицируемых сотрудников для решения конкретных задач в кратчайшие сроки и отсутствие необходимости постоянно держать в штате специалистов, для которых не существует постоянного пула задач - вот основные аспекты, заставляющие компании практиковать взвешенно подходить к решению текущих задач.

Результаты исследования - здесь.

Социологический опрос: сбережения и накопления

Сохраняется сильная социально-экономическая дифференциация российского общества. Только у 30% российских семей есть сбережения, показали результаты исследования "Левада-центра".

Более половины россиян (53%) не следят за колебаниями валютного курса, 78% респондентов в течение последнего года не обменивали валюту, у двух третей опрошенных (65%) отсутствуют какие-либо сбережения. Из трети респондентов, у которых есть сбережения в валюте, 42% делают их для дальнейшей покупки товаров и услуг, 31% - для "подстраховки". По сравнению с 2011 года позиции рубля ослабли - только 27% россиян считают, что отечественная валюта являются наиболее выгодной и безопасной для хранения.

Текст исследования - здесь.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно