Шесть психологических трюков для создания эффективного резюме

Бывший сотрудник Google поделился своими секретами


Бывший продакт-маркетолог Google (а ныне - редактор Forbes) Джон Юшаи рассказал, что главная ошибка соискателей в том, что они не думают как психологи. В противном случае они "продавали" бы себя гораздо быстрее.


Источник: Fotoimedia


1. Оцените свое влияние

Совет. Покажите ваши заслуги в цифрах, не только на словах. Это такой простой способ выделиться, поскольку мало кто этим пользуется. Ответьте на вопросы: каким количеством денег вы оперировали? Сколько людей посетило последнее организованное вами мероприятие? Сколько раз было просмотрено ваше промо-видео?

 

Примеры:


Неправильно: Управление бюджетом при планировании масштабных мероприятий для студентов.

Правильно: Управление бюджетом в размере $12000 при планировании масштабных мероприятий для 2500 студентов.

Неправильно: Составление питча для выкупа автомобильной компании.

Правильно: Составление питча на 44 страницы для выкупа автомобильной компании стоимостью $53 млн.

Неправильно: Написание статей о предпринимательстве и технологиях.

Правильно: Написал 8 статей о предпринимательстве и технологиях, которые были просмотрены 107000 раз, получили 8003 лайков и 3723 ретвитов.

 

Объяснение. Еще греческий философ Аристотель учил трем столпам эффективного убеждения: эпосу, пафосу и логосу. Больше всего он верил в силу логоса, что означает убеждение других посредством логики, доказательств и фактов. Демонстрирование количественных показателей подчеркивает значимость ваших достижений.

 

2. Сделайте ваши интересы как можно более странными


Совет. Цитируя Дрейка (другого великого философа), необходимо "начать с конца". Последняя строчка вашего резюме, где обычно перечисляются интересы, как раз ничего интересного чаще всего не говорит. Вы любите кино, спорт и путешествия? Как оригинально! Напишите что-нибудь, что точно запомнится рекрутеру и благодаря чему завяжется интересная дискуссия на собеседовании. Будьте необычнее. Например: "Поселенцы Катана", фильмы Квентина Тарантино, средиземноморская кухня, коллекционирование героев "Звездных войн" в Lego.

 

Объяснение. В книге Give and Take профессор Уортона (и любимый психолог компании Google) Адам Грант подчеркивает, что мы придаем сходствам большее значение, когда встречаем их редко. "Когда мы обнаруживаем, что у кого-то, кроме нас, тоже есть необычные пристрастия, это позволяет почувствовать, что мы одновременно такие же, как все, и в то же время выделяемся", - говорит он. Ваши интересы - отличная возможность установить связь с тем, кто прочтет ваше резюме. Не упускайте ее.

 

3.  Продемонстрируйте конкурентоспособность


Совет. Столько людей получают награды, проходят отбор по разным конкурсным программам и делают множество других впечатляющих вещей, но не передают всю невероятность своих достижений.  Они не показывают конкуренцию; они не показывают, сколько других людей охотилось за тем же самым.

 

Примеры:

Неправильно: победил в соревновании Granny Smith University’s Innovation.

Правильно: получил $1000, победив в соревновании Granny Smith University’s Innovation Competition (число участников-предпринимателей: 80+).

Неправильно: участвовал в программе Johnny Appleseed Management.

Правильно: участвовал в программе Johnny Appleseed Management (Granny Smith University отбирает 50 студентов ежегодно).

 

Объяснение. Общественное признание - один из самых мощных способов влияния, по мнению психолога Роберта Чалдини. Показывая свою конкурентоспособность, вы подчеркиваете, насколько желанны ваши достижения для других: многие пытались, но удалось только вам. И не беспокойтесь: рекрутер, возможно, даже не слышал о вашей награде или программе, в которой вы участвовали, и, скорее всего, не станет расспрашивать.

 

4. Попросите обратную связь у сотрудника компании


Совет. Отношения важнее резюме. До того, как послать его в компанию, постарайтесь связаться с тем, кто там работает (будь то специальные мероприятия, знакомства или разговоры с бывшими сотрудниками). Если беседа пойдет хорошо, попросите дать обратную связь по вашему резюме. Это, во-первых, чрезвычайно эффективный способ подстроить свое резюме под требования разных компаний. Сотрудники предлагают весьма конкретные и при этом неочевидные правки ("попробуйте использовать это слово, мы его часто используем"). Во-вторых, если человек, уже работающий в компании, посчитает вас впечатляющим, добрым и искренним, у вас есть хороший шанс, что за вас замолвят словечко рекрутеру.


Пример: письмо, которое Юшаи использовал сам.

Привет, Джефф!

Отлично поболтали вчера! Мне очень понравился твой рассказ о работе в [Company X] и я, кстати, хочу сейчас попробовать отправить резюме на вакансию[Position Y].

Я понимаю, что ты очень занят, но не мог бы ты уделить мне пару минут и взглянуть на мое резюме, перед тем как я его отправлю? Даже очень беглый взгляд мне очень поможет.

С уважением,

Джон


Объяснение. Феномен Foot-In-The-Door говорит о том, что люди гораздо легче соглашаются выполнять большие просьбы, если они уже согласились на помощь с чем-то незначительным. Прося об обратной связи, вы как раз делаете это. Если вы просите уделить вам две минуты - это стартовая точка. После человек сможет сделать гораздо больше - например, рекомендовать вас, организовать знакомство и т. д.

 

5. Ассоциируйте себя с крупными брендами


Совет. Вызовите доверие к себе, связав себя с солидными компаниями, даже если вы никогда не работали ни в одной из них. Кто-нибудь из ваших клиентов входит в список  Fortune 500? Если вы работали в стартапе, возможно, его поддерживали известные венчурные инвесторы? Были ли вы упомянуты в каких-нибудь авторитетных изданиях? Бренды сияют как алмазы, когда рекрутеры сканируют резюме, так что найдите способ включить их в свое.

 

Примеры:

- Укрепил отношения с семью стратегическими партнерами (в том числе с Coca-Cola, Procter & Gamble и Emirates Airlines) в ходе встреч с высшим руководством.

- Нанял и руководил шестью выпускниками Пенсильванского и Йельского университетов, включая программистов, продавцов и графических дизайнеров.

- Сотрудничал с "Ресторатором года" Стивеном Старром, чтобы запустить филадельфийскую ресторанную неделю в 8 разных местах.

 

Объяснение. Власть - еще один из принципов влияния, выделенных Чалдини. Если у вас ее нет, лучший способ - связать себя в сознании окружающих с теми, кто ею обладает.

 

6. Соблюдайте "правило семи"


Совет. Лучшие резюме последовательно сообщают что-либо. Они транслируют личный бренд. Они заставляют рекрутеров думать: "Этот парень делал это раньше. Если мы его возьмем, он справится". Для этого следуйте "правилу семи". Найдите слова (и их производные) на сайте компании и повторите их семь раз в вашем резюме. Например, подавая резюме на маркетинговую позицию, используйте такие слова, как "рынок", "рекламировался" и "промоутировал", чтобы описать ваши достижения. Отправляя резюме в стартап, используйте глаголы, вроде "построил", "создал", "инициировал". А если проявить смекалку, то одно и то же резюме с минимальными правками можно успешно отправлять в очень разные компании.

 

Примеры:

- Для маркетинговой позиции: "Запустил кампанию на YouTube с участием звезды CNN Ларри Кинга (видео просмотрено 9400 раз)".

- Для вакансии в стартапе: "Инициировал кампанию в YouTube с участием звезды CNN Ларри Кинга (видео просмотрено 9400 раз)".

(Кстати, вы заметили, как сюда встроилось упоминание CNN? Все знают Ларри Кинга, но CNN является еще одним узнаваемым брендом. Пятый совет в действии.)

 

Объяснение. Старая мудрость гласит, что клиенты должны увидеть рекламу семь раз, прежде чем совершить какое-либо действие. Примените это же мышление здесь. В конце концов, ваше резюме - ваш конечный личный маркетинговый инструмент. Убедитесь, что вы позиционируете себя должным образом, чтобы рекрутеры знали, что вы в форме.

 

Подсказка-бонус. Одна из самых больших упущенных возможностей - когда люди пишут "стажировка в летнее время" в резюме. Прекратите это делать! Уточните вашу роль, например: "Стажер в отделе маркетинга".


Комментарии

  • Виктор Волосатов — 10:42, 12.09.2014
    Делягину: (не помню, откуда эти рифмы):ПРИ КАЖДОЙ НЕУДАЧЕДАВАТЬ УМЕЙТЕ СДАЧИ.ИНАЧЕ ВАМ УДАЧИ -НЕ ВИДАТЬ!

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно