60% сотрудников в России работают за идею

Что не исключает хорошей оплаты их труда


В представлении сегодняшних профессионалов работа за идею – не совсем то, что в советские времена. Они считают, что работа за идею не исключает получения достойной зарплаты. Интересно, что старшее поколение – люди 40-50 -  несмотря на советскую идейную закалку, меньше других готовы трудиться с такой установкой.    
 
Рекрутинговая компания "Бигл" опросила 660 сотрудников компаний из различных отраслей, и выяснила, что "современные работники не чужды "огонька" в глазах, но…  хотят достойной компенсации за свои труды".
 
"Респонденты развенчали миф, что работа за идею равносильна низкооплачиваемой работе – оказывается, достойное вознаграждение не мешает выполнять свои обязанности с энтузиазмом, и в большинстве случаев действительно происходит именно так", - подчеркивается в исследовании. Только 8% опрошенных считают работу за идею нездоровым фанатизмом и всего 6% считают это тождественным низкооплачиваемому труду.
 
60% признались, что трудятся за идею, но с хорошей зарплатой, 22%, напротив, идея не важна – они работают только за зарплату. И лишь 18% работают за идею и получают при этом небольшую зарплату. "Работать можно как за идею компании, так и за свою идею – например, если сотрудника очень увлекает его сфера деятельности, и он наслаждается любимым делом. Особенно много таких людей среди представителей творческих профессий, а если делить по гендерному признаку, то женщины работают с большим удовольствием и меньше внимания уделяют своему благосостоянию", – говорит ведущим менеджер по связям с общественностью компании "Бигл" Анна Простомолотова. Среди опрошенных женщин за идею работают 82%, в то время как среди мужчин – 73%.
 
Интересно, что в разрезе российских регионов самым "меркантильным" оказался Северо-западный федеральный округ: именно там больше всего сотрудников вообще не готовы работать за идею. В Центральном же федеральном округе работает больше всего "идейных" сотрудников за небольшие деньги. Работу за идею с высокой зарплатой чаще всего удается совмещать специалистам из Татарстана.
 
Что касается возраста сотрудников, то самые молодые – до 25 лет – чаще всего оказываются идейными. А представителей старшего поколения (40-50 лет), которые хорошо помнят советские времена, в основном, такая установка не удовлетворяет – среди таких людей меньше всего тех, кто готов работать за идею.  
 
Помочь "зажечься"
 
То, что такие "идейные" люди нужны современному бизнесу, сомнений не вызывает, считают в "Бигл": "Они преданы своей делу и компании, инициативны, глубоко вовлечены в процесс. Но их необходимо постоянно "заряжать", и эта обязанность ложится как на HR-департамент, так и на генерального директора и на непосредственного руководителя, которые во многом создают атмосферу в команде".
 
Впрочем, директор по маркетингу Upladder.Ru Артем Овсянников, сообщил RB.ru, что он сильно сомневается в ценности "зажженных" сотрудников. А что касается создания подходящей атмосферы, он отмечает, что не стоит заблуждаться на свой счет. "Менеджеру приятно считать себя Джобсом или Бренсоном, но скорее всего это не так. Если вам нужно, чтобы лампочка горела, ее следует поместить в патрон соответствующей модели. Она не будет гореть в подсвечнике. Лучшая автомобильная галогенная лампа в долю секунды перегорит там, где простая бытовая лампочка прослужит тысячи часов. Патрон - это то поле, которое создает своей квалификацией и личностью менеджер. Поэтому, прежде чем делать ставку на энтузиазм, неплохо бы задать себе самому вопрос, а как у меня с базовой техникой? Я умею хорошо проводить собеседование и вводный инструктаж, ставить задачи, контролировать, координировать работу? Надеяться на то, что при помощи драйва и харизмы можно прикрыть дыры во владении ремеслом для большинства менеджеров - заблуждение. Это, кстати, часто хорошо заметно даже в описаниях вакансий".

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно