Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

63% россиян боятся увольнения

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева
RB.ru публикует дайджест актуальных исследований, проведенных игроками различных рынков.
63% россиян боятся увольнения
Каждый профессионал сможет быстро сориентироваться в информационном потоке и найти свежую аналитическую информацию о своей индустрии.


Фото: Fotoimedia

Опрос: готовы ли россияне отказаться от ноутбуков и ПК?

Персональные компьютеры и ноутбуки рано списывать со счетов - россияне не готовы отказаться от преимуществ "больших" устройств, несмотря на то, что также пользуются мобильными гаджетами. Это выяснила международная антивирусная компания ESET в ходе опроса интернет-пользователей. Участникам опроса было предложено выбрать ответ на вопрос "Для чего вы используете ноутбук или ПК чаще всего? ". Результаты показывают, что многие пользователи не могут обходиться без ПК и, соответственно, продумывают его защиту.

Самым популярным ответом стал "Играю на ПК в игры" - его выбрал 21% респондентов. Сложно представить, что увлеченные геймеры откажутся от современных компьютерных игр с высокими системными требованиями в пользу "легких" мобильных приложений. 10% респондентов используют компьютеры для программирования и вряд ли смогут "переехать" на планшеты или смартфоны. У 9% опрошенных ПК и ноутбуки играют роль телевизоров - респонденты используют устройства для просмотра фильмов и сериалов и закономерно предпочитают модели с большой диагональю экрана. 5% респондентов обрабатывают на компьютерах или ноутбуках фото- или видеофайлы. Мощность компьютера и качество изображения играют для них далеко не последнюю роль, особенно если речь идет о профессиональном фото- или видеомонтаже.

37% респондентов не испытывают объективной необходимости в ПК или ноутбуках, но предпочитают их мобильным конкурентам. Вариант "Просто сижу в интернете" выбрали 20% опрошенных, 12% респондентов общаются в соцсетях, 4% пишут тексты, а 1% даже читают книги с больших экранов. Многие участники опроса (18%) выбирали вариант "Другое", указывая в комментариях, что ПК или ноутбуки установлены у них на работе.

Текст исследования - здесь.

Опрос: праздничные привычки жителей России, Украины и Грузии

ТМ "Боржоми" провела обширное исследование на тему вкусовых предпочтений и праздничных привычек у жителей России, Украины и Грузии. Новый год оказался самым отмечаемым праздником в году, - его одинаково сильно любят жители России, Украины и Грузии: 95%, 94% и 100% соответственно. Новый год, как и религиозные праздники, считается более семейным событием для Грузии, где в кругу близких людей его отмечают 77% респондентов, чем для России (46%) и Украины (51%).  Крайне  редко опрошенные стремятся провести Новый год в ресторанах, клубах или на природе - таких людей во всех регионах исследования не более 7%. А самым не празднуемым событием оказался День Святого Валентина. Его отмечает только четвертая часть населения каждой страны.

Исследование показало, что праздники в России больше любят отмечать женщины. Согласно результатам опроса, 97% прекрасного пола уделяют больше внимания дням рождения, 67% - 8 марта, 52% - религиозным праздникам и 38% - Дню Святого Валентина. Со своей стороны, мужчины предпочитают чаще отмечать государственные праздники (11% против 7%).

В ходе исследования выяснилось, что среди самых главных блюд на праздничных столах России, Грузии и Украины оказалось запеченное или жареное мясо/птица (71%, 44, 84% соответственно) и салаты с майонезом (70%, 72% и 63%). Удивительный факт: меньше всего на праздничных столах жители всех трех стран предпочитают видеть жирную пищу, фаст-фуд и... алкоголь. Однако, несмотря на то, что большинство респондентов уверяет, что отрицательно относится к наличию алкоголя на праздничном столе, результаты исследования показали, что по факту его все-таки употребляют. Рассказывая о своих вкусовых предпочтениях, около половины жителей Грузии и Украины отдают предпочтение вину, около трети - пиву. Россияне же  одинаково голосуют и за пиво, и за вино (по 40%),  чуть меньше за шампанское (21%) и коньяк с бренди (21%).



Текст исследования - здесь.

Рынок труда: боязнь безработицы

Количество безработных в окружении опрошенных к концу года практически не изменилось, при этом разговоры о проблемах трудоустройства стали вестись чаще, говорится в новом исследовании ВЦИОМ. К концу года ситуация на рынке труда изменилась незначительно: индекс актуальности проблемы безработицы поднялся лишь на 3 пункта (с -38 пунктов в III квартале до -35 в IV квартале этого года). Число безработных в окружении респондентов практически не изменилось - о том, что в последние несколько месяцев их близкие потеряли работу, сказали 30% опрошенных. В сравнении с показателем, зафиксированным год назад (-22 пункта в IV квартале 2013 года), проблема безработицы сегодня куда менее актуальна.

В семьях россиян тема безработицы стала обсуждаться несколько чаще: с 46% в III квартале до 51% в IV квартале 2014 года. Более трети респондентов (37%) лично участвуют в этих разговорах, а 14% только знают, что подобные обсуждения ведутся. Не слышали, чтобы их близкие говорили о сложностях трудоустройства, 46% опрошенных (с 53% в III квартале этого года).
Показатель, фиксирующий ожидания респондентов относительно вероятности собственного увольнения в ближайшие месяцы, с начала года держится в узких пределах 35-37 пунктов. В IV квартале он составил 34 пункта. В той или иной степени вероятным свое увольнение в ближайшие несколько месяцев считают 63% респондентов, однако лишь 2% совершенно в этом уверены, 23% называют потерю работы вполне возможной, а 38% - маловероятной.

Индекс трудоустройства также стагнирует на протяжении года. Нынешнее значение показателя (48 пунктов) соответствует аналогичным периодам прошлых лет (49 пунктов в IV квартале 2013 года, 51 пункт в IV квартале 2012 года). В настоящее время каждый пятый (19%) демонстрирует полную уверенность в том, что найдет достойную работу без каких-либо трудностей. Треть опрошенных (32%) полагает, что приложив небольшие усилия, также сможет устроиться на место, ничем не уступающее нынешнему. Большие затруднения на пути поиска аналогичной работы видят 33% респондентов. Лишь 13% думают, что трудоустроиться без потери в должности или зарплате им будет практически невозможно.

Текст исследования - здесь.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter