Екатерина

7 черт любимых боссов


Вне зависимости от того, являетесь ли вы топ-менеджером многонациональной корпорации или основателем небольшого стартапа, быть руководителем -  это большой стресс, сообщает Inc. На вас лежит ответственность за принятие решений, вы являетесь официальным лицом целой компании, отвечающим не только за обеспечение будущей доходности и вообще существование компании, но и за уважение и удовлетворенность сотрудников.

Фото: Fotoimedia

 

Существует семь ключевых черт, которые делают руководителя более харизматичным, более уважаемым и, в конечном счете, более успешным. Наличие этих черт помогло бесчисленному количеству руководителей дорасти до их  позиций в малых и больших бизнесах.

 

1.      Честные и настоящие.

 

Вы не сможете притвориться  честным. Слишком много профессионалов пытаются взобраться по карьерной лестнице, действуя  так,  как в их представлении действует идеальная корпоративная личность. Вам знакомы эти типы. Они всегда идеально вежливы и они всегда сообщают только хорошие новости, но все это чересчур: их фразы звучат как шаблонные и напичканы умными словами. Это может сработать, когда вы ведете переговоры о продажах по телефону, но когда вы находитесь во главе компании, вы должны быть, что называется, настоящим и более прямолинейным.

 

Людей восхищают честность и искренность. Когда ты прямолинеен и правдив с кем-то, он будет считать вас надежным, и тоже будет честнее по отношению к вам. Развивайте доверие в организации. Будьте самим собой и будьте честны, даже если правду трудно говорить.

 

2.  Позитивные.

 

В каждой компании случаются провалы. Даже самые успешные, прибыльные компании испытывают неудачи и трудности в ходе развития. Любимые руководители преодолевают эти препятствия и смотрят на них позитивно. Например, если новый конкурент выходит на тот же рынок, любимый руководитель  увидит  в этом  вызов, а не неудачу. Он будет искать новые способы решить задачу.

 

Тем не менее, важно, чтобы вы не игнорировали и не скрывали негативные события, которые происходят в вашей компании; в противном случае вам придется пойти на компромисс с вашей честностью. Вместо этого будьте правдивы и рассматривайте  каждую негативную ситуацию объективно. Но вместо того, чтобы останавливаться на ней, сосредоточьтесь на движении вперед и тех уроках, которые компания может извлечь.

 

3. Человечные. 

 

Некоторые руководители пытаются отличиться, создав дистанцию, полагая, что это даст им больше уважения. Однако такой способ не сделает вас более любимым  (и это не очень эффективно). Люди есть люди, так что будьте в первую очередь человеком, а затем руководителем. Относитесь к своим сотрудникам, как к людям, а не как к  подчиненным.

 

Регулярно проводите встречи с сотрудниками, неважно, где они находятся. Если вы управляете  несколькими производствами, посещайте их все по очереди и сделайте все возможное, чтобы действительно узнать ваших сотрудников. Вы не должны дружить с ними, но чем больше вы общаетесь и узнаете их, тем лучше. Используйте прикосновение как можно чаще - пожимайте руку, похлопайте по плечу, дайте пять и т.д. Смотрите  в глаза  и смейтесь с ними. Покажите свою индивидуальность, и люди полюбят вас и будут уважать вас больше.

 

4.  Слушают людей.

 

Вы - конечная сторона, принимающая решение по большинству деловых вопросов, но это не значит, что ваше мнение является единственным. Если ваши сотрудники чувствуют, что их мнение ничего не значит, они не захотят работать с вами. Делайте все, что в ваших силах, чтобы помочь вашим сотрудникам почувствовать себя услышанными,  и они станут больше вкладывать в ваше лидерство и в вашу компанию. Например, можно предлагать кидать предложения в специальный ящик или проводить индивидуальные интервью. Вы просто должны дать людям знать, что их голоса услышаны.

 

Это выгодная стратегия по нескольким причинам. Во-первых, вы будете более любимым, и люди будут уважать вас больше. Во-вторых, люди будут чувствовать себя настоящей частью компании, а не просто винтиком. Наконец, вы будете открыты  к разнообразию новых мнений - что может дать вам новые идеи и обеспечить реальные, ценные сведения о том, как устроен бизнес.

 

5.  Они упорно трудятся.

 

Важно, чтобы ваши сотрудники видели в вас больше, чем формального лидера. Большинство руководителей в своих компаниях получают больше всего, так что  показывайте, что вы заслуживаете эту позицию, потому что работаете больше всех. Если люди замечают, что вы больше времени проводите, ужиная с клиентами, чем работая над проектами, они усомнятся в том, что вы достойны быть руководителем, и будут относиться скептически к тому, что вы занимаете эту позицию.

 

Вместо этого, убедитесь, что ваши сотрудники знают, как много вы работаете. Не скрывайте вашу повседневную деятельность и количество часов, проводимых на работе. Если они увидят, что вы работаете больше, чем они, они будут лучше  работать в свою очередь.

 

6.  Они признают заслуги и вознаграждают за них.

 

Когда сотрудники чувствуют, что они должным образом признаны и вознаграждены, они гораздо больше держатся за свою работу, и если вы относитесь к тем, кто хвалит их и вознаграждает их, они будут любить вас больше как руководителя.

 

Делайте это как на индивидуальном уровне, так и на более высоком. Изучите  тенденции и групповую статистику, чтобы наградить целые предприятия или даже всех работников за хорошо сделанную работу. Это могут быть годовые бонусы, специальные экскурсии или даже небольшая вечеринка, чтобы отпраздновать коллективные успехи. Важно также поздравлять отдельных членов команды всякий раз, как вы можете, даже если это всего лишь похлопывание по спине.  Потратьте пять минут на то, чтобы рассказать сотруднику, какое впечатление произвел он на вас своей работой. Это будет мотивировать работника продолжать в том же духе и полюбить вас как руководителя.

 

7.  Они являются авторитетными, но внимательными.

 

Многие из этих черт сделают вас более человечным и дружелюбным, но вы также должны помнить, что вы – руководитель. В дополнение к бизнес-ответственности вы официальное лицо компании, и важно играть и эту роль. Во всех своих решениях, какими бы они ни были - крупными или мелкими, важно быть авторитетным, но внимательным.

 

Это означает, что ваши решения являются твердыми и окончательными, но вы готовы выслушать конфликтующие стороны, а также критику и неодобрение. Вы должны быть поняты вашими сотрудниками в будущем, даже если они не согласны сейчас, но в то же время вы не можете колебаться в принятии решений. Это позволит вам оставаться начальником и быть уважаемым руководителем, не отчуждая симпатии вашей команды. Этот баланс трудно достичь, но наиболее любимые и уважаемые руководители способны продемонстрировать его.

 

Даже если вы не являетесь руководителем компании, это пригодится вам в любом случае.

 

Важно также не мудрить. Хороший руководитель не станет великим, просто поставив галочки в чеклисте напротив "идеальных" характеристик. Они становятся такими, прыгнув выше головы и совершив прорыв в компании. Остальное происходит естественным образом.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно