Архив rb.ru

7 уроков для предпринимателей от основателей Facebook, Groupon и еще пятерых успешных бизнесменов

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Сосредоточьтесь на том, чего не знаете, не бойтесь нового и не прислушивайтесь ко всем советам

7 уроков для предпринимателей от основателей Facebook, Groupon и еще пятерых успешных бизнесменов
Присоединиться
Изучение чужих ошибок и удач существенно сокращает дорогу к собственному успеху, а начинающим бизнесменам может дать преимущество перед конкурентами. Издание Inc.com собрало советы от семерых молодых миллионеров и миллиардеров, которые они проверили на собственном опыте.

Сара Блейкли, основатель Spanx
Блейкли часто говорит: "Сосредоточьтесь на том, чего не знаете, особенно в самом начале. Это впоследствии может стать вашим самым серьезным активом. И это гарантия того, что вы сделаете действительно уникальные вещи". Сара Блейкли знает что говорит: в 2012 году она стала самой молодой женщиной-миллиардером, самостоятельно заработавшей свое состояние. Ее идея поэкспериментировать с дизайном колготок в итоге выросла в многомиллионный бизнес. В самом начале она понятия не имела о том, как все будет работать. В течение первого года тестировать продукцию ей помогали друзья и члены семьи, потом она работала над получением патента, "увязывала" отраслевые нормы со своим брендом и позиционированием. Она доверяла чутью, сосредоточившись на том, чего не знала. В итоге продажи компании Spanx в течение первого года ее существования перевалили за $4 млн, пишет Inc.com

Шон Паркер, сооснователь Napster
Шон Паркер создал файлообменную сеть Napster, которую затем купила Roxio. Паркер создал и другие проекты - Plaxo и Airtime. "Самый большой вызов для предпринимателя - не держать в секрете свои идеи. Нужно убеждать людей в том, что вы не сумасшедший и что сможете осуществить задуманное", - говорит Паркер. Сам талантливый программист в начале своей карьеры был амбициозен, и его амбиции казались излишними инвесторам и бизнес-партнерам Паркера. Однако он понял: чтобы получить их поддержку, необходимо рискнуть и поделиться своими идеями.

Марк Цукерберг, основатель Facebook
"Двигайтесь быстро, ломая вещи. Если вы их не ломаете, значит, вы двигаетесь недостаточно быстро", - говорит Цукерберг. Каждое отключение работы Facebook - настоящий информационный повод для СМИ. Есть даже специальные сайты, которые оповещают о том, что Facebook не работает. Пользователи настолько зависимы от детища Цукерберга, что когда Facebook ненадолго отключается, они испытывают настоящую панику. Разве это не невероятно? Цукерберг и его команда завоевали души пользователей - прежде всего, потому что постоянно пробуют новое, тестируют разные возможности и не боятся рисковать. Даже если иногда они при этом что-то ломают.

Эндрю Мэйсон, основатель Groupon
Эндрю Мэйсон сказал о стартапах следующее: "Вы создаете инструмент, а не произведение высокого искусства. Не позволяйте видению ослепить себя". Дело в том, что предприниматели очень легко попадаются в ловушку перфекционизма. Еще бы: они берут на себя большой риск - и, естественно, опасаются провала. Однако все равно необходимо быть готовым представить свой продукт или услугу на суд публики. Поэтому, по мнению Мэйсона, не стоит зацикливаться на собственном видении идеального продукта настолько, чтобы в итоге вообще ничего не выпустить на рынок, потому что сделанное не соответствует идеалу. Необходимо получить качественную обратную связь от пользователей (которая во многом скорректирует дальнейшие действия бизнесмена).

Пит Кэшмор, основатель Mashable
Создатель невообразимо популярного проекта Mashable Пит Кэшмор предупреждает: необходимо оградить себя от раздражителей и отвлекающих моментов, которые создают другие люди (пусть иногда и с самыми добрыми намерениями). "Вам нужно пространство, чтобы пробовать и творить. Очень много времени уходит на то, чтобы заново сосредоточиться, если вы постоянно позволяете отвлекать себя. Реакция на многие вещи - определенный стресс. Творческому человеку стоит быть настороже", - говорит Кэшмор. Он имеет в виду, что, несмотря на пользу обратной связи, нельзя остро реагировать абсолютно на все.

Бен Зильберман, основатель Pinterest
"Не принимайте слишком много советов. Большинство людей (за редким исключением), которые пытались давать мне советы, всего лишь обобщали то, что делали сами. Не подвергайте скрупулезному анализу все, что говорят. Я лично был сам виноват в том, что слишком переоценил проблему. Просто делайте свою работу", - говорит Зильберман. Не стоит пытаться делать что-то так, как это делали и делают другие, считает он. Конечно, необходимо извлекать определенные уроки и опыт из того, что делают другие, но идти нужно собственным путем.

Гурбакш Чахал, основатель RadiumOne
Создатель рекламной платформы RadiumOne Гурбакш Чахал говорит: "Мнение людей до сих пор сильно зависит от стереотипов. Например, возраст. Если вы сами забудете, сколько вам лет, сосредоточитесь на бизнесе, станете уверенным в себе, то и все вокруг забудут о вашем возрасте". Предприниматели сталкиваются на своем пути с массой стереотипов, но нельзя позволить им преградить путь к мечте. Если вы не уверены в себе, то как в вас могут поверить команда, клиенты и инвесторы? Сосредоточьтесь на том, что вы делаете, чем увлечены.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое метавселенная?
  2. 2 Как развивается культура наставничества и где искать своего ментора
  3. 3 «Цукерберг хитёр»: зачем Facebook купил Giphy и почему это «стрёмно»
  4. 4 Искусственный интеллект, экологическая катастрофа или астероид — сценарии конца света от технологических лидеров и ученых
  5. 5 За сколько лет разбогатели известные миллиардеры