Андрей
Отношения компаний проверяет ФАС
Завтра совет директоров «Аэрофлота» обсудит поправки в стратегию развития авиакомпании до 2025 г., рассказали «Ведомостям» два источника, близких к перевозчику и его совету директоров. Документ был утвержден в июле 2011 г. Стратегия предусматривала два варианта развития авиакомпании — инерционный и агрессивный.
По первому из них «Аэрофлот» должен был расти вместе с рынком и остаться локальным перевозчиком. Этот вариант предусматривал рост пассажиропотока компании за 14 лет втрое — до 42 млн человек. Но совет директоров выбрал агрессивный вариант. По нему компания должна превратиться в глобального перевозчика, а ее пассажиропоток — вырасти в 5 раз до 74 млн человек.
Перемены будут необходимы, если Московское областное управление ФАС признает договор о стратегическом партнерстве между «Аэрофлотом» и «Шереметьево» противоречащим антимонопольному законодательству (в понедельник оно сообщило о возбуждении дела) и решение не удастся обжаловать, говорят источники «Ведомостей». В этом случае авиакомпании придется либо умерить амбиции, либо перейти в другой аэропорт, продолжают они.
«Шереметьево» — базовый аэропорт для «Аэрофлота». На компанию и ее партнеров по альянсу приходится около 80% рейсов. Если договор не начнет действовать, не будет построена новая взлетно-посадочная полоса, не увеличатся терминальные мощности, уже в 2014 г. «Аэрофлот» столкнется с существенными ограничениями, а в 2015 г. и вовсе не сможет дальше развиваться (план на этот год — 33,5 млн пассажиров).
ФАС, защищая конкуренцию на внутреннем рынке, лишает «Аэрофлот» возможности конкурировать глобально, возмущается близкий к авиакомпании источник. Кроме того, ее решение понизит стоимость компании, когда государство найдет стратегического инвестора на свой пакет в 51%, уверен он.
Источник: «Ведомости»
По первому из них «Аэрофлот» должен был расти вместе с рынком и остаться локальным перевозчиком. Этот вариант предусматривал рост пассажиропотока компании за 14 лет втрое — до 42 млн человек. Но совет директоров выбрал агрессивный вариант. По нему компания должна превратиться в глобального перевозчика, а ее пассажиропоток — вырасти в 5 раз до 74 млн человек.
Перемены будут необходимы, если Московское областное управление ФАС признает договор о стратегическом партнерстве между «Аэрофлотом» и «Шереметьево» противоречащим антимонопольному законодательству (в понедельник оно сообщило о возбуждении дела) и решение не удастся обжаловать, говорят источники «Ведомостей». В этом случае авиакомпании придется либо умерить амбиции, либо перейти в другой аэропорт, продолжают они.
«Шереметьево» — базовый аэропорт для «Аэрофлота». На компанию и ее партнеров по альянсу приходится около 80% рейсов. Если договор не начнет действовать, не будет построена новая взлетно-посадочная полоса, не увеличатся терминальные мощности, уже в 2014 г. «Аэрофлот» столкнется с существенными ограничениями, а в 2015 г. и вовсе не сможет дальше развиваться (план на этот год — 33,5 млн пассажиров).
ФАС, защищая конкуренцию на внутреннем рынке, лишает «Аэрофлот» возможности конкурировать глобально, возмущается близкий к авиакомпании источник. Кроме того, ее решение понизит стоимость компании, когда государство найдет стратегического инвестора на свой пакет в 51%, уверен он.
Источник: «Ведомости»
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024