Андрей

Американцы перестали пить Coca-Cola

Жители США внезапно задумались о калориях


Coca-Cola, PepsiCo и Dr Pepper Snapple Group пытаются остановить снижение потребления содовой в США, где покупатели переключаются на другие напитки. Потребление здесь снижается на протяжении последних восьми лет, но крупные производители напитков обычно повышали цены в достаточной степени, чтобы обеспечить рост выручки. Но во второй половине 2012 г. продажи содовой в магазинах США снижались даже во время праздников.
 
Поколение бэби-бумеров взрослеет, а традиционная целевая аудитория содовой — молодежь, выросшая в атмосфере пропаганды здорового питания, все чаще вместо газировки выбирает воду, энергетики и кофе, говорят эксперты. Продажи газировки в американских магазинах в прошлом году снизились на 0,6% до $28,7 млрд, подсчитала SymphonyIRI Group. В объемных показателях они упали на 1,8%. Данные не включают продажи содовой в ресторанах и торговых автоматах.
 
Несмотря на то что Coca-Cola, PepsiCo и Dr Pepper Snapple активно включают в свой ассортимент такие быстро набирающие популярность продукты, как спортивные напитки и фруктовые соки, длительное падение доходов от продажи содовой в США нанесет сильный удар по их финансовому благополучию. На газировку приходится сейчас почти 25% рынка напитков в США. Coca-Cola в США этот напиток приносит 60% выручки, а PepsiCo — 25%.
 
Компании утверждают, что их положение далеко от критического. Продажи газированных напитков растут во многих странах мира, у Coca-Cola и PepsiCo около 60% и 50% прибыли соответственно формируется за границей.
 
PepsiCo инвестирует сотни миллионов долларов в маркетинг, чтобы укрепить свои позиции на рынке. Coca-Cola также запустила новую рекламную кампанию, рассчитанную на молодежь. Однако чиновники объявляют о новых инициативах, ограничивающих продажу газировки. В марте город Нью-Йорк планирует ограничить размер порций газировки в кафе и ресторанах.
 
Источник: «Ведомости»

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно