Анонимный рассказ банкира на фоне падения курса рубля

Топ-менеджер кредитной организации рассказал RB.ru, как обстоят дела в банке и почему не стоит бояться кризиса


Топ-менеджер крупного российского банка, который входит в ТОП-30 российских банков по размеру активов, анонимно рассказал RB.ru, как обстоят дела в его компании, что происходит в банковской сфере на фоне падения курса рубля, а также объяснил, почему не стоит бояться кризиса.

Я не могу подписаться. Наш пиар-отдел очень строго следит за тем, кто и кому дает комментарии.

Могу сказать, что в работе нашего банка с началом падения курса рубля ничего не изменилось. То, что происходит с рублем - это просто паника со стороны физлиц, которые, может быть, держат деньги в "кубышках" дома.

В “обменниках” действительно людей сейчас много - за январь число валютообменных операций выросло в два раза. Что касается работы банков с юридическими лицами, представителями крупного бизнеса - ничего не изменилось, вообще ничего. Потому что, когда у предприятия все операции валютные, ему не страшна ситуация с колебанием курса рубля. Наш банк на такие грабли не наступает. Мы очень внимательно относимся к тому, в какой валюте кредитовать клиентов. Мы учитываем полученный опыт в 2008 году, когда был финансовый кризис. Впрочем, сейчас совсем не такая обстановка.

В интернете все подняли на смех Эльвиру Набиуллину из-за шутки о том, что не рубль падает, а доллар растет.

"Наш рубль - это рыночная валюта, и цена на нее в долларах или евро не устанавливается административно, а формируется под влиянием рыночных факторов. Основное правило: чем сильнее экономика, тем сильнее национальная валюта, и это не у нас рубль слабел, а происходило удорожание евро и доллара по отношению ко всем валютам развивающихся рынков", - сказала глава Банка России Эльвира Набиуллина в эфире программы "Познер" на Первом канале 27 января.

На самом деле, с точки зрения экономиста, Набиуллина совершенно права. На текущий момент у нас в стране нет предпосылок для падения национальной валюты. Торговый баланс положительный - это значит, что мы продаем за границу больше, чем покупаем. Нет падения экономики. Есть рецессия – то есть, отсутствует рост.

Есть несколько моментов, которые привели к ослаблению рубля.

Во-первых, американцы прекратили печатать деньги и раструбили об этом на весь мир. Инвесторы по всему миру кинулись покупать доллары и евро. Поэтому возрос спрос. Такая же ситуация в Индии, Бразилии и других развивающихся рынках, куда и мы - Россия - относимся. Это первый момент.

Во-вторых, Центральный банк немного "отпустил" рубль. Раньше ЦБ жестко контролировал национальную валюту. Если рубль падал, то ЦБ его скупал за счет золотовалютных резервов. Сейчас ЦБ этого не делает, поэтому курс рубля стал более рыночным.

В-третьих, сейчас в России бюджет дефицитный, потому что есть множество социальных обязательств. Но в стране положительное торговое сальдо.

Социальные обязательства -  это пенсии, зарплаты, Олимпиада. Кстати, Олимпиада - это хорошо. Иностранцы приезжают и за свои доллары и евро покупают наши рубли.

Говорить о том, что у нас сейчас кризис - нельзя. От этого только будет расти паника.

Мне кажется, что после Олимпиады рубль заберет свое. Будет много валюты в стране (которую привезут те самые гости-иностранцы), будет много платежей за телевизионные трансляции в другие страны. Потом эту валюту будут продавать. Потом будет возмещаться НДС за олимпийские постройки. Потребуются рубли. За счет возврата налогов идут деньги в банки - банкам от этого только польза, они получают дополнительную ликвидность.

Я не могу сказать, что банкам сейчас очень тяжело, что у них - отсутствие ликвидности. Мое мнение - лицензии отбирают у таких банков, которые давно стояли "на карандаше". Для внутреннего рынка в этом нет ничего удивительного. В истории с "Мастер-банком" - особенно. Никто не удивился - это должно было произойти. Это беда нашей страны - возможность проводить не самые законные банковские операции. Думаю, что без коррупции там не обошлось.

Что касается нашего банка - у нас все в порядке. Январь - “мертвый” месяц, поэтому немного тише. Но это нормально для сезона. Никаких специальных мер мы не принимаем. Все как обычно. 


Комментарии

  • Youri Concorde — 20:34, 31.01.2014
    Какой великолепный официоз! Браво! Прибавку к жалованию Вы заслужили. Слабый рубль должен стимулировать рост экспорта, но реально мы продаем энерго-носители. Так было, есть и будет. Диверсификация в номенклатуре экспорта не про-сматривается. А ослабление рубля уже привело к тому, что цены на рынке недвижимости стали указывать в долларах (пересчет по осеннему курсу прошлого года) Реальные потери покупателей - 5-7%. Доживем до "после ОИ в Сочи" и огорчимся.
    • M.Piantsa
      Максим Пианца — 01:34, 1.02.2014
      Реальные потери покупателя можно оценить только после заключения сделки. То что цены стали рисовать в долларах и они от этого стали выше не означает, что у людей есть деньги чтобы покупать по этим ценам. Так что продавцам все равно придется ориентироваться на возможности покупателей. Кому реально нужно продать, будет снижать цену при отсутствии желающих купить.
      • человек1
        Владимир Дунин — 09:30, 1.02.2014
        Мало кто будет продавать в убыток. Скорее рынок станет. А тут к экономике сразу примешивается политика.
        • M.Piantsa
          Максим Пианца — 02:07, 3.02.2014
          Владимир, а с чего они вдруг будут продавать в убыток? Судите сами - квартиры строились из наших материалов, купленных за рубли. Каким образом Вы получите убыток из-за роста цен на доллар? Если Вы не строили на заемные средства, заняв при этом в долларах, тогда на Вашу рублевую прибыль курсовые изменения ну никак не повлияют. Переписывание ценников с рублей на доллары - это элементарное жлобство и жадность. Желание хапнуть больше. Которое неминуемо наткнется на возможности спроса. А у людей и так денег будет немного, так как подорожавшие иностранные товары оттянут на себя уже бОльшую часть средств. Поэтому я и говорю - те продавцы, которым реально нужно получить деньги, не будут переписывать ценники на доллары. Ибо они и так получать ту прибыль, что планировали, без всяких потерь.
          • человек1
            Владимир Дунин — 09:32, 3.02.2014
            Ценники в долларах переписывать не надо, перепишут в рублях. А где вы видели качественные отделочные материалы, сантехнику,стеклопакеты, электрику или высокотехнологичные гидроизоляционные материалы отечественного производства? Все или привозное или сделано из импортных комплектующих на импортном же оборудовании. А построить даже простую девятиэтажку без заемных средств, вообще, нонсенс. Поэтому Вы либо дилетант, либо сознательно передергиваете факты.
            • M.Piantsa
              Максим Пианца — 15:55, 4.02.2014
              А где Вы видели использование в массовом строительстве качественных отделочных материалов, сантехники и всего прочего? Многие дома сдаются вообще без отделки, голые коробки! И для постройки никто не заставляет брать кредит в долларах. Поэтому либо Вы дилетант, либо сознательно передергиваете факты.
              • человек1
                Владимир Дунин — 16:19, 4.02.2014
                Вы где живете? Цемент и то китайский. Лучше помолчите, за умного сойдете.
                • M.Piantsa
                  Максим Пианца — 10:08, 5.02.2014
                  Я живу в Приморском крае. Цемент у нас свой. Основная масса производится на Спаскцементе. Весь остальной материал так же местный. Есть все что только возможно: железобетон, кирпич, отсевоблок, шлакоблок, газоблок, пеноблок, керамзитоблок. Это то, что сразу на ум приходит. Метал и арматура так же российская. Есть производство сип-панелей. По каркасной технологии дома строят так же из российского сырья. Утеплители российские. Не знаю как Вы, а я данный вопрос хорошо изучил. Потому что в данный момент начинаю строительство автомастерской, и строительство дома в ближайших планах. Во Владивостоке у нас построилась квартира. У компании-застройщика собственное производство кирпича, из которого она и строит. Квартира - голые стены. Ни проводки, ни канализации. Какие там затраты на иностранное сырье, я не знаю. Ну а Вам что я могу ответить - переходить на личности, как и затыкать собеседника не есть признак ума. Разговаривать в подобном ключе лично у меня нет никакого желания. Оставайтесь при своем мнении, мне не принципиально.
                  • человек1
                    Владимир Дунин — 10:21, 5.02.2014
                    В ы пишете о каком-то недострое. Такие дома сдать не возможно. Допускается сдача лишь при отсутствии чистовой отделки.Ну а насчет собственных строй материалах, в промышленных масштабах в приморье, где все китайское, включая эл. энергию и сотовую связь на порядок дешевле???))) улыбнуло. Приморье после наводнения на всем привозном восстанавливается-а у Вас оказывается все свое есть. Даже на "Острове" ничего своего не было, а у Вас оказывается было и есть, чего же вы Родину дурите? Адреса, телефоны? Будем рады перейти на конкурентоспособную отечественную продукцию.
                    • M.Piantsa
                      Максим Пианца — 13:46, 5.02.2014
                      Какое еще наводнение? Наводнение было в Амурской области. Я уже понял, что у Вас каша в голове. С каких это пор у нас электроэнергия из Китая? Я то думал, это мы в Китай ее продаем, а оказалось все наоборот. Сообщу эту новость свой супруге, работающей в Дальневосточной Энергетической Компании. Сотовая связь у нас тоже оказывается из Китая. Спасибо, теперь буду знать, что МТС, Билайн и Мегафон - это китайские сотовые операторы. По поводу адресов и телефонов - гугл Вам в помощь. По поводу Ваших фантазий, какие дома нельзя сдавать - в нашем новом доме (называется Ласточкино гнездо, Владивосток, ул.Кипарисово)в квартирах нет НИЧЕГО! Окна, батареи. И все. Голые плиты и кирпич. Ни полов, ни отделки, ни проводки (концы лишь заведены с щитка), ни сантехники. Свидетельство о регистрации прав собственности у меня на руках. Ваши фантазии уже порядком утомили. Вы беретесь утверждать то, чего не знаете. И при этом делаете это столь категорично.
          • ganenkovnemailru
            Николай Ганенков — 07:07, 6.02.2014
            строители тоже получают з/п в рублях... переводят в долари и отправляют на родину. откаты чиновникам в стройках тоже весьма... опять же в забугорье не рублями едут.... строительная техника тоже импорт... строительные материалы сделаны на предприятиях с иностранной юрисдикцией... З.Ы. т.е. процентов 50-80 в эвро-доларах номинируется...
            • M.Piantsa
              Максим Пианца — 08:47, 6.02.2014
              Николай, строители могут переводить з/п во что угодно, это их личное дело. Если вообще есть такая необходимость. Но получают то они в рублях. Работодателя не волнует, куда он там потом переведет или не переведет эти рубли. Следовательно, работодатель не несут дополнительных затрат. Моя супруга допустим не может явиться в бухгалтерию и сказать - платите мне больше в рублях, я в отпуск в Европу хочу, мне нужно евро закупаться. А евро подорожал. Откаты чиновникам это отдельный разговор, они есть при любом курсе и при любой экономической обстановке. Я не знаю, в какой валюте делаются откаты. Почему бы не в рублях? Сам начинаю стройку, но как-то подошел к ее началу без откатов. Согласен, не тот масштаб, но все же. Насчет иностранной юрисдикции строительных предприятий - опять же не имею данных, какова их доля допустим на нашем местном рынке. Но по косвенной информации, иностранцев тут нет - им попросту не интересен этот масштаб, плюс местным проще работать - административный ресурс. Строительная техника - это да, согласен. Но она же уже куплена, следовательно ее стоимость зафиксирована и она не может служить причиной роста достраиваемых домов. Новые закупки техники могут повлиять. Но большая часть техники у нас из Китая. А юань к рублю практически не изменился и так же как и рубль упал к доллару. Да, на то же количество рублей, что раньше, можно купить меньше долларов. Но в свою очередь, на это меньшее количество долларов теперь можно купить уже больше юаней! Т.е. то на то и выходит! Не говоря уже о том, что в приграничном Китае официально (!) разрешены расчеты в рублях, т.е. доллар выпадает даже как валюта-посредник! Вот если бы мы закупали технику в Европе или США - тогда несомненно она уже обходилась нам дороже. Но много сейчас закупают именно там ?
              • ganenkovnemailru
                Николай Ганенков — 11:30, 6.02.2014
                Максим, я к тому, что чем больше строят, тем больше спрос на валюту, тем больше "чёрного"(откаты и обналы) и "не нужного"(з/п гасторбайтеров, прибыли строителей, выводимые в оффшоры, закупаемоё за $ сырьё и оборудованиеи пр.) рублёвого нала и больше спрос на то, куда эти рубли пристроить... что ведёт к давлению на нац.валюту и поддерживает спрос на всякие ликвиды ( к коим причислена недвижимость).Т.е. дуем пузырь. + все, кроме людей с достатком ниже среднего, заинтересованы в увеличении стоимости недвижимости.
                • M.Piantsa
                  Максим Пианца — 13:37, 6.02.2014
                  Ну с этим спорить не будут. Все эти факторы имеют место. Но опять же - если есть пузырь, значит рано или поздно он схлопнется. Когда цены станут неподъемные, да еще и при ухудшающемся экономическом положении. Добавлю кстати о факторах давления на цены конкретно у нас, в Приморье. Уже больше года у нас действует программа предоставления бесплатной земли под строительство дома семьям с тремя детьми. А с этого года начала действовать программа (закон № 250-КЗ) бесплатного предоставления земли семьям с двумя детьми, и молодым семьям (до 35 лет). Представьте, какое огромное количество людей подпадает под действие этой программы. Многие семьи с учетом этого фактора пересматривают свои планы покупки квартиры в пользу строительства дома. Более того, многие выставили свои квартиры на продажу, чтобы получить деньги для строительства дома. В том числе и моя семья. Как только минует три года с момента сдачи новой квартиры (чтобы не платить налог при продаже), она будет выставлена на продажу, а вырученные деньги пойдут на строительство дома. И в его цене не будет уже никаких откатов и левых денег. У нас понижающее давление на цены на недвижимость уже ощущается. Во многом благодаря именно программам бесплатного выделения земли.
    • ecjrjkjdfmailru
      Ольга Соколова — 23:36, 1.02.2014
      мы не только энергоносителями торгуем, просто пока не можем преодолеть большой процент их в составляющей .У нас много совместного производства практически со всеми развитыми странами. И за это мы получаем свои не маленькие деньги. Даже в составляющей американского боинга или французских самолетах и в двигателях и в шасси есть нвши детали, которые до сих порр выпускаются в единственном месте на земле, в наашей стране.Аналогов нет. А на наших тканях спят элиты мира. Только производитель выбрал название на латыни, но они полностью нашего производства.Надо понимать и то, что даже те деньги , которые утекают из страны якобы на счета зарубежных фирм, в действительности , таковыми не являются. Просто пока все хотят насытить исключительно свой личный карман, а потому прячет их на оффшорных счетах, боясь, что отнимут, как в семнадцатом.Для того и проводится зачистка банков.
      • youri777mailru
        Youri Concorde — 05:27, 2.02.2014
        Я рад за нашу державу, только не вижу перспектив прорыва в наукоемких, высокотехнологичных производствах. В Сколково уже воруют. Сколько можно насыщать личные карманы. Люди не понимают, что на этом свете появились голыми, голыми и уйдут.
        • Вася Иванов — 08:57, 2.02.2014
          Если продолжать тему в таком ключе, что человек - животное, тогда не надо пользоваться терминами типа "украли", "воруют". Птичка тоже украла у ежика яблоко? Или это нормально? В природе нет понятия воровство. Сильный всегда прав. Он съест или убьёт противника - это закон природы. Собственность и законы по ее защите (как, кстати, и жизни) придумали слабые, чтобы защититься от сильных. Вы хотите, чтобы сильные не присваивали, т.е. не отнимали у слабых? Значит, Вы хотите нарушить законы природы. Для меня законы природы превыше так называемых, законов божьих (придуманных писателями библий, тор, коранов, опять же для усмирения права сильных). Т.е Бог для меня - Природа и ее физические, химические, математические, биологические и пр. законы, которые реально работают, в отличие от заповедей, про которые рассказывают попы.
          • Vladibor
            Данила Ракитин — 15:41, 2.02.2014
            Точнее будет,что "библии, торы, кораны",писались не для усмирения права сильных, а для обуздания желания слабых добиться более-менее справедливого распределения благ, внушения им, что такое положение установлено свыше и опасно его нарушать, т.е. всё для властьимущих. И на то оно человеческое общество, чтобы жить по человеческим законам, удобным для большинства, а не законам джунглей.
        • ecjrjkjdfmailru
          Ольга Соколова — 14:41, 2.02.2014
          Такуова психология нишего совсем недавно человека, да и реклама России, как страны, отнимающей все очень сильна. Но ведь время лечит и не такое.А деньги на абсолютно другую пропаганду уже выделены в этом году. Так что все не так быстро, но меняется, как и наш внутренний менталитет. Мы уже давно не из девяностых, поняли кто друг, а кто враг, какие в действительности у человека ценности и твердо поднялись с колен.Так что нормальное будущее не за горами. Вот рекламировать себя мы так и не научились, но и это пройдет. Россия всегда очень быстро наверстывала упущенное.
          • youri777mailru
            Youri Concorde — 15:45, 2.02.2014
            Вре мя летит и средства улетучиваются. Я -из 90-х, но к моим пальцам не прилип и доллар, из миллионов, бывших в моем управлении. Некоторые, поднявшись с колен, стали ставить раком слабых, которых большинство. За их счет обогащаться. Они до сих пор не понимают, что большие деньги рождают большие проблемы. За это их часто стреляют по заказу таких же, ущербных людей. И все повторяется снова. Менталитет - не иммунитет, одной прививкой не привьешь. Что касается былого - его не вернешь, остаются лишь думы.
      • ra6lnbmailru
        Александр Донской — 07:40, 2.02.2014
        А ещё,на наших КАМАЗах ездит вся Европа. Побывав за границей, и узнав,что я из России,определив по внешнему виду,попросили,чтобы я помог им в покупке КАМАЗа. Да действительно,такой "транспорт" выпускается в России - больше ни где в мире.Вообще много что выпускается в России: все продукты и овощи,но пишут - произведено в Китае. На наших тканях спит элита,а на чём спит народ? Народ - основная масса нашего государства. Дай бог Вам прожить на одну пенсию, или зар/плату в10.000руб.
        • ecjrjkjdfmailru
          Ольга Соколова — 14:52, 2.02.2014
          Так , мой дорогой, кто вам сказал, что на западе люди живут на одну пенсию?У них у всех есть накопления к старости порядка 300тысяч долларов. А пенсия их там -практически пособие по безработице.
        • человек1
          Владимир Дунин — 17:19, 4.02.2014
          Саша похмелись. МАЗы выпускаются в Белоруссии и на 99% они иномарки.
      • Вася Иванов — 08:50, 2.02.2014
        Повторять глупость, что деньги за бугор уводят нехорошие российские предприниматели через оффшоры, не надо. Вы просто плохо знаете наше законодательство.Вывести деньги, заработанные (полученные) в России, не заплатив НДС (а это основной налог, снимаемый с компаний, прибыль всегда можно обнулить) невозможно - на то существует валютный контроль. При экспортных операциях - да, можно занижать цену, однако и здесь таможня контролирует стоимость вывозимого товара, взимая налоги не с заявленной, а с так называемой таможенной (или средней рыночной)цены - т.е., и там, и там государство получает свои налоги. Как утекают капиталы? Смотрим на некоторые статьи валютного законодательства. По нему российские бизнесмены являются второсортными, по сравнению с иностранцами. Я, как владелец и директор компании, не могу, например, внести на ее счет собственную валюту, хотя она необходима для оплаты контрактов, - операции между резидентами в валюте запрещены. Иностранец - может. А я должен поменять их на рубли, внести рублями, потом купить валюту. На мне банк заработает больше, чем я. Далее. Гражданин России (резидент) может отправить за рубеж в день (как физическое лицо) не больше 5тыс.долларов. Иностранец (даже гастарбайтер) - хоть миллиард. Вопрос 1. Кто и для кого писал это законодательство? Вопрос 2. Кто на самом деле имеет неконтролируемую возможность и реально выводит валюту из страны? Если вспомнить, что в советах директоров крупных компаний, например, Билайна, получающих львиную долю доходов этих компаний, - половина иностранцев... Наше законодательство заточено для получения максимальной прибыли банками в ущерб производственным компаниям (мы - производственники без активов в виде недвижимости, ни разу за 8 лет не смогли получить кредит ни в одном банке, поскольку не торгуем, т.е. не имеем ежедневной выручки, а также гарантий в виде активов). Писали это законодательство в 90-х под диктовку западных консультантов, чем гордятся до сих пор, типа законы были так грамотно написаны, что 80% их действует до сих пор. Или наш президент весьма посредственный юрист в области законодательства. Либо вопли про вывод валюты - банальная политическая игра. Выводят, выводят, никак вcю вывести не могут :):):)...
        • человек1
          Владимир Дунин — 17:21, 4.02.2014
          Могут Вася. Контролеры все в доле.
      • larisamiktadovamailru
        Лариса Миктадова — 16:15, 2.02.2014
        Не только спят на наших тканях,но и жрут из нашей посуды-алюминивая и керамическая в середине 90-х стоила хороших денег в Голландии.Да и сейчас предпочитают деревянные окна,а не пластиковые.
  • Андрей Иванов — 06:49, 1.02.2014
    После Олимпиады все будет видно, а пока что я только вижу сокращения на предприятиях!
  • Владимир Дунин — 06:58, 1.02.2014
    Автор не умный. Даже с олимпиадой прокололся. Приезжие иностранцы, при крепком рубле, валюты гораздо больше бы в России оставили. Короче элементарный "лизок" у власти.
  • Вячеслав Богданов — 09:00, 1.02.2014
    Экономике выгодно, банкам выгодно, экспортёрам выгодно...но цены однозначно вырастут,а население станет беднее, т.к. з/п может и индексируют, но гораздо-гораздо позже... и то не факт.Простым людям это не выгодно!!!!!
  • Юрий Ковалев — 09:53, 1.02.2014
    ну ему то никакой кризис -падение не страшны
  • Eva Astakhova — 11:33, 1.02.2014
    рубль начал немного подниматься, но я думаю, это ненадолго. Так как повода для повышения ценности рубля нет. скорее всего, весной он продолжит падение. Я отслеживаю на сберометре курсы валют. Там вчера, например, не рекомендовали покупать валюту. Надо было, наверное, раньше, а сейчас комиссия съест всю выгоду.
  • Ильдар Исхаков — 12:56, 1.02.2014
    Чтобы не было проблем с обменами и курсами, нашим горе-экономистам типа Набиуллиной, Силуанова и т. д. надо понять, что деньги это линейка и не более того - поэтому, чтобы влиться в мировую экономику - надо у себя ввести точно такую же линейку, как и в развитых странах - доллар или евро, а про свой никому не нужный рубль забыть раз и навсегда...что было, то было...но у каждой вещи есть своё время жизни...и как не печально для кого-то время рубля ушло...
    • lunnsuyandexru
      Николай Карпов — 21:45, 5.03.2014
      Ильдар, деньги не просто линейка. Есть такое понятие - прибавочная стоимость. Чем больше товаров в стране, тем больше можно напечатать денег и этими новыми деньгами пополнить бюджет. Используя доллар мы пополняем бюджет Америки. Не спроста все сильнейшие экономики имеют независимую валюту - США, Евросоюз, Япония.
      • pifagor
        Ильдар Исхаков — 22:25, 5.03.2014
        Россия-страна, жиущая в основном только за счёт экспорта своих природных сокровищ, то есть получает за них от покупателей - доллары или евро, а потом зачем-то печает свои никому не нужные рубли и вот ими уже расплачивается со своими согражданами...когда дела идут плохо, а наши сдуги никогда не умели вести прибыльно свои дела, то дают команду ЦБ - девальвировать свой рупь, чтобы как-то свести концы с концами...вот и получается сегоднящняя чепуха - олимпиаду провели, а навар от этого мероприятия - пшик, как заткнуть дыру - девальвировать - рупь, простили долги за оружие какой-нибудь стране - опять дыра, опять девальвация и т. д. - поэтому я и предлагаю - чтобы не обворовывали свой же народ пройдохи от экономики, сидящие в министерствах и ЦБ, отказаться от своего рубля и ввести в оборот - нормальные деньги, которые по воле наших горе-экономистов у народа уже нельзя будет просто так украсть...ведь получается комичная ситуация - прибалты, когда отделились от СССР, первыи делом жёстко привязали свои литы, латы и т. д. к курсу американского доллара, как он плавает, так и ихних деньги точно так же плавают и простые люди не мучаются с проблемами сохранения своих сбережений и не обогащают этими операциями своих бездельников-банкиров...поэтому они уже и перешли на евро и забыли о своих прежних "тугриках"...а ведь прибалты ни нефтью, ни алмазами и прочими сокровищими почти не обладают, а живут лучше средних россиян, живущих в самой богатейшей стране мира - мы могли бы ничего кроме продажи своих сокровищ и не делать вовсе, а жили бы как кувейтские шейхи, если бы бездарно не противопоставляли бы самих себя остальному миру и не тратили бы деньги на армию и оружие...жить надо в мире и дружбе со всеми и получать за однотипный труд точно так же как в самых высокооплачиваемых странах мира...поэтому талантливая молодёжь и стремится быстрее смотаться из этой страны дураков, где правит сероть, тупость, недоучка...все командные высоты заняты именно такими персоналиями, поэтому и результат такой плачевный на сей день...
  • Геннадий Калугин — 22:20, 1.02.2014
    Я думаю, это очередная настройка. Девальвация, умело проводимая в нужный момент. Цель которой улучшить экономическую ситуацию и инвестиционную привлекательность. Волюнтаристское сдерживание роста стоимости труда, проводившееся некоторыми губернаторами - исчерпало себя, девальвация даст ещё немного возможности. Только государство должно богатеть богатством граждан, но не за счёт их!
  • Георгий Не — 22:01, 6.02.2014
    "Кстати, Олимпиада - это хорошо. Иностранцы приезжают и за свои доллары и евро покупают наши рубли." - ??? БРЕД !!! Больше рублей за меньшее количество евро/баксов ! И ???

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно