Архив rb.ru

Антон Савельев: "Социальные сети - один из главных источников трафика для блогов"

Архив rb.ru
Марина

Марина

RB.ru провел онлайн-интервью с коммерческим директором крупнейшего веб-сервиса на площадке Viadeo Russia

Антон Савельев: "Социальные сети - один из главных источников трафика для блогов"
Присоединиться

Антон Савельев стал первым участником онлайн-интервью, которое было проведено с пользователями Viadeo Russia в четверг, 24 января. Наш собеседник рассказал, какое будущее, на его взгляд, ждет социальные сети, как правильно продвигать свой блог и можно ли на нем заработать. Конечно, мы не могли его не спросить о недавней инициативе Комитета Госдумы по СМИ о совете по блогосфере.

Антон Савельев пришел в команду LiveJournal в мае 2011 года, до этого момента с августа 2010-го был медиа-директором агентства +SOL (селлинговое агентство, представляющее интересы площадок LiveJournal.com, "Газета.Ru", "Чемпионат.com", Gismeteo.ru, Babyblog.ru и т.д.). До этого в течение четырех лет являлся медиа-директором одного из крупнейших медиа-агентств Санкт-Петербурга MediaNet (среди клиентов – "МегаФон", СЗТ, Nokian Tyres и другие).

- Антон, начну с того, что Комитет Госдумы по СМИ думает о формировании экспертных советов при комитете, в том числе - по блогосфере. Однако ведомство не может найти себе в экспертный совет по блогосфере ни одного блогера. Как считаете, почему? С государством у блогеров дружить не получается?

- Наверное, этот вопрос было бы правильнее адресовать блогерам, но могу предположить, что в последнее время у государственных органов не очень получается вести диалог с интернет-аудиторией, особенно в блогосфере. Привычнее для чиновников говорить со стороны силы, ограничивая и грозя санкциями. Конечно, это не способствует диалогу тогда, когда в нем возникает необходимость.

Хотя, должен отметить, у многих складывается ошибочное представление о блогосфере как об абсолютно оппозиционной власти территории. У нас плюрализм мнений: хватает и обвинителей, и защитников. То, что представители власти пытаются привлекать к работе не только лояльных авторов, не может не вызывать уважение.

- На Западе, в частности, в США, формат блога не пользуется популярностью. Тогда в чем причина того, что в России он так крепко прижился?

- Абсолютно не согласен с таким утверждением. Кроме LiveJournal, которому скоро уже 15 лет исполнится, есть blogspot, есть tumblr, показавший просто взрывные темпы роста. В конце концов, есть Twitter, который не что иное, как микроблогинг. Так что говорить о том, что блоги не пользуются популярностью, - неправильно.

Другое дело, что в России, в силу многих причин, сложилась абсолютно уникальная ситуация, когда отдельные блогеры стали медиа-персонами, влияющими на информационное пространство, а их блоги по охвату сопоставимы с крупнейшими новостными проектами.

Кроме того, совершенно неизвестный блогер с небольшим охватом может поднять резонансную тему и оказаться в центре внимания. Многие медиа рассматривают блоги как источник информации, ищут именно здесь инфоповоды. Согласитесь, такой влиятельностью мало кто может похвастаться. LiveJournal дает реальную возможность быть услышанным. Возможно, именно поэтому он настолько популярен и привлекает такое внимание.

- Как вы считаете, какие главные трудности в продвижении блога? И в чем разница между продвижением в LiveJournal  и социальной сетью?

- Прежде чем говорить о разнице в продвижении, нужно понимать, в чем заключается разница между ЖЖ и соцсетями. Социальные сети – это, в первую очередь, мессенджеры, основная их задача - общение и распространение информации. Блоги - это площадка для паблишинга, ваша личная газета. Из тех миллионов пользователей, которые приходят на ЖЖ, лишь около 5% являются авторами, которые контент генерят. Для остальных это обычное СМИ, которое интересно почитать, чтобы узнать что-то новое.

Во-первых, контент. Интересный блог может стать очень популярным без какого-либо продвижения. Такие "звезды" вспыхивают и сейчас.

Во-вторых, опять контент. Менеджер по SMM никогда не сможет сделать для вас популярный блог. Потому что в блогосфере важно не только распространять контент, но и создать его. Нужно уметь быть интересным, тут накрученные "лайки" не помогут.

В-третьих, стоит обратить особое внимание на промо-инструменты, которые мы предлагаем. Сейчас любой начинающий блогер может обеспечить записи из своего блога охват, сопоставимый с ТОП-блогерами. Дальше - все в ваших руках!

В четвертых, не забывать об очень популярных сообществах, где проще всего "поймать" таргетированную по интересам аудиторию.

- Так все же социальные сети для LiveJournal - конкуренты или все же партнеры?

- Несомненно, партнеры. Иначе мы бы не ставили себе целью максимальную интеграцию с ними. Вы можете представить себе, что в ВКонтакте появится like из Facebook? У нас же есть возможность логиниться под аккаунтом любой социальной сети, настраивать автоматический кросспостинг записей, ставить лайки, расшаривать записи. Социальные сети - один из главных источников трафика для блогов, поэтому, чем быстрее растут соцсети, тем быстрее растем с ними мы. Мы для них - источник контента, они для нас - каналы распространения этого контента.

- Каков Ваш прогноз на развитие социальных сетей в краткосрочной перспективе и в долгосрочной? Что будет с ними через 3 года и скажем через 10 лет? Один человек в день может "принять" только определенное количество информации, а ее еще надо понять, обработать и применить.

- Мне кажется, значение социальных сетей сейчас немного преувеличено.  Для меня Facebook - это очень хороший апгрейд ICQ. Еще раз хочу вернуться к предыдущему комментарию - социальные сети позволяют общаться и очень эффективно распространять контент. Большая часть которого, в свою очередь, возникает за пределами соцсети. Посмотрите свою ленту новостей, и это станет очевидно.

Думаю, основная тенденция в развитии соцсетей - это повышение эффективности этой самой основной функции "доставки контента". Система будет эффективно анализировать, что мне потенциально может быть интересно, а что - нет. Плюс - агрегировать функционал сторонних продуктов (Skype, i-messenger и т.д.).

В целом, мне кажется, соцсети будут все больше двигаться в сторону мобильной истории. Недавно, если не ошибаюсь, Цукерберг сказал, что, создай он Facebook сегодня, это было бы мобильное приложение. Даже если он такого не говорил, мне кажется, это верное замечание.

- Расскажите, а как заработать на своем блоге? Получает ли пользователь деньги за показы рекламы в своем блоге? За просмотры, посещения? Может ли блог приносить ощутимую прибыль?

Блог может приносить прибыль, это я могу сказать с уверенностью. Сейчас пользователь не получает деньги за показы баннерной рекламы в своем блоге (подчеркну, в блогах пользователей с "платным" аккаунтом рекламы нет).

Блогер имеет право монетизировать свой блог - работать напрямую с рекламодателями, размещать рекламные посты, брендировать свой блог, поставить самостоятельно рекламные баннеры. Понятное дело, что такого рода активность, как правило, могут себе позволить топ-блогеры с большим охватом. Скажу более - для многих их блог является очень успешным бизнесом.

Пользователи (или сообщества), которые пока не обладают таким охватом, могут монетизировать свои блоги за счет промо-инструментов, которые мы предлагаем. Т.е. блогер может заработать на том, что позволяет другим блогерам анонсировать записи для своих читателей.

- А правда ли, что в России у ЖЖ падает популярность? И какие компании вы считаете своими главными конкурентами?

- "Слухи о моей смерти сильно преувеличены".

В прошедшем, 2012 году в России у ЖЖ был абсолютный рекорд по посещаемости за все время существования проекта (отчасти, конечно, это связано с политическими событиями ушедшего года).

На декабрь 2012 года TNS оценивала месячный охват ЖЖ в 25,4 млн. уникальных посетителей в месяц, декабрь 2011-го - около 20 млн. уников, декабрь 2010-го - чуть меньше 15 млн. По-моему, цифры говорят сами за себя.

Важно понимать, что пишущие блогеры - это очень малая часть нашей аудитории. Более 90% посетителей ресурса не ведут блоги, они приходят читать других. И это объяснимо - ведь вести свой блог сложно, нужно иметь, что сказать, и уметь это написать. Но эти сотни тысяч человек, которые пишут - это миллионы постов! Вы можете представить себе пост в Facebook, например, в котором будут тысячи комментариев?! А у нас это - ежедневная реальность.

Что касается конкурентов - при всем уважении к коллегам, в России конкурентов у LiveJournal нет. Про конкуренцию с соцсетями я уже отвечал. Отчасти - Twitter. Отчасти - подрастающие зарубежные блог-платформы. Но, несмотря на то что они русифицировались, пока говорить о конкуренции в охвате не приходится.

Полную версию интервью читайте в социальной сети Viadeo Russia.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Госдуме планируют упростить процесс трудоустройства для подростков
  2. 2 Сколько сегодня можно заработать на контенте: интервью с основателем креативной редакции «Рыба»
  3. 3 «Монополизация ИИ и дипфейки куда опаснее восстания машин»: что делать, чтобы прогресс не обернулся против человека
  4. 4 «На франшизе KFC я смог бы заработать даже больше»: почему основатель «БлинБери» выбрал блины
  5. 5 Дмитрий Фомин: «Мы строим ИТ-компанию, но она очень человекозависимая»