Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Apple делает ставки на Китай

Архив rb.ru
Марина

Марина

Гендиректор Тим Кук объявил о стратегии продаж компании на ближайшие годы

Apple делает ставки на Китай

"Я считаю, он (рынок Китая) станет для Apple первым", - сказал генеральный директор Apple Тим Кук в интервью государственному госагентству Синьхуа, пишет Bloomberg. В течение какого времени сместятся акценты, Кук не уточнил. Дело в том, что рекордсменом по продажам продуктов Apple до сих пор считалась Америка.

Причем если сравнивать Китай и Америку по объемам продаж, то первая значительно уступает: за июль-сентябрь 2012 года Apple заработала здесь всего $5,7 млрд против $14,4 млрд в США. Видимо, вдохновили продажи iPhone 5 в Китае в январе. Всего за трое суток здесь было продано их более двух миллионов.

По словам Кука, Apple намерена открыть "много больше" точек в Китае в ближайшие несколько лет. К слову, сейчас компания имеет 11 магазинов в Китае и Гонконге.

Вдобавок, признался в беседе Тим Кук, он будет счастлив представить новые продукты именно в стране восходящего солнца. Напомним, iPhone 5 был выпущен в Китае в декабре, спустя около трех месяцев с момента презентации в США.

А 10 января Кук встретился с председателем совета директоров China Mobile – крупнейшего оператора беспроводной связи, который имеет свыше 700 млн пользователей. Для реализации стратегии ему необходимо это сотрудничество: на сегодняшний день контракта на продажу iPhone'ов с China Mobile у Apple нет. Кстати, это уже второй визит Кука в Китай менее чем за год, в то время когда компания пытается повлиять на сокращение своей доли на рынке смартфонов, замечает Bloomberg.

Компания China Mobile, на долю которой приходится 64 % пользователей мобильной связи в стране, заявила еще в декабре, что для продажи iPhone ей необходимо договориться с Apple о взаимовыгодном сотрудничестве. Также у оператора есть "доморощенные" сети третьего поколения, которые не используются другими перевозчиками.

Сейчас iPhone на китайском рынке представляют гонконгская China Unicom и China Telecom Corp.

Филипп Шиллер: "Бюджетные" iPhone не станут будущим компании Apple

Вице-президент Apple по маркетингу Филипп Шиллер заявил в интервью китайской газете "Shanghai Evening", что новости о разработке дешевого iPhone - обычные слухи, передает The Next Web.

"Несмотря на популярность дешевых смартфонов, они никогда не станут будущими продуктами Apple. В самом деле, хотя доля Apple на рынке смартфонов лишь около 20%, 75% от прибыли приходится на нашу компанию", - подкрепил цифрами репутацию Apple ее вице-президент.

"Создавая каждый продукт, Apple использует только лучшие технологии", - заверил Шиллер.

Очевидно, что эти заявления идут вразрез с сообщениями, опубликованными в Wall Street Journal и Bloomberg. В докладе Bloomberg было сказано, что "Apple планирует продавать дешевый iPhone уже в этом году, со ссылкой на человека, знакомого с планами, для того чтобы получить клиентов в развивающихся странах". Даже называлась предположительная цена на "бюджетный" iPhone - от $99 до $149.

Сейчас iPhone стоит около $649. В России же самая дешевая версия iPhone 5 белого цвета с 16 Гб памяти обойдется вам, в среднем, в 29 тыс рублей.

И, тем не менее, вопрос остается открытым. Apple в любом случае потребуется внести коррективы в свой продукт и маркетинговую стратегию для того, чтобы сделать серьезный прорыв в развивающиеся рынки смартфонов, говорят эксперты. Но как компания будет это делать, не касаясь качества деталей, необходимых для сборки, - пока загадка.  

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Изменись, но останься: пять идей, как кафе сохранить аудиторию и привлечь новую
  2. 2 Как нововведения Apple изменят работу в офисе
  3. 3 18 успешных управленцев, которые встают очень рано
  4. 4 Илон Маск «обеднел» на $4 млрд и выбыл из топ–3 богатейших людей планеты
  5. 5 Что делать после отключения Bloomberg и возможно ли здесь импортозамещение?