Полина

Авиабилеты на рейсы российских перевозчиков стали дешевле

Экономия из-за введения невозвратных тарифов может составлять от 15 до 40% на перелет


С 21 июня российские авиакомпании получили возможность выпустить в продажу авиабилеты по невозвратным тарифам. "Аэрофлот" и "Трансаэро" уже заявили об изменении группы тарифов. За счет чего билеты стали дешевле, мы спросили у эксперта.

Закон о невозвратных авиабилетах вступил в силу в эти выходные, через 60 дней после подписания президентом РФ. Компании-перевозчики предложили линейку тарифов, удешевляющих перелеты на 15-20%. Первыми о новых тарифах рассказали компании "Аэрофлот" и "Трансаэро". Так, "Аэрофлот" перевел свои тарифы группы "Бюджет" и "Промо" в категорию невозвратных. В "Трансаэро" невозвратными  стали  тарифы типа Promo, "Туристического" класса и класса "Дисконт". Ожидается, что другие перевозчики представят новые тарифы в ближайшее время.

Согласно новому законодательству, включенный в тариф багаж составляет 10 кг, за остальное пассажир будет доплачивать.

Вице-президент ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин отмечает, что новая линейка тарифов стремится к аналогии с предложением зарубежных перевозчиков: "Изменение законодательства - это единственный правильный путь развития рынка авиаперевозок, и в дальнейшем оно будет меняться еще больше. Стоимость билета будет рассчитываться, как в европейских авиакомпаниях". Дмитрий Горин отметил, что пока российский потребитель не привык к тому, что тарифы невозвратные, он должен быть очень внимательным к тому, какой билет покупает. По мнению Горина, поначалу многие будут "прогорать" на  покупке дешевых билетов, потому что не все ответственно отнесутся к их покупке. Таким образом, если пассажиры не смогут полететь, они просто потеряют деньги, а некоторые  из них, наверняка, будут выражать недовольства и свою вину в невнимательном выборе тарифа перекладывать на продавцов билетов. 

Менеджер по развитию онлайн-агентства путешествий Tripsta Елена Чечетина утверждает, что ввод невозвратных билетов определенно повысит спрос покупателей на авиаперевозки, но продавцы билетов могут столкнуться с постпродажными трудностями и убытками, так как после поправок в законодательстве агентства не смогут удерживать комиссионных сборов. Эксперт также отмечает и позитивный момент введения тарифов.  "В первую очередь, это позволит российским авиакомпаниям быть конкурентоспособными наравне с иностранными авиаперевозчиками, так как все риски, связанные с отказом от приобретенных авиабилетов, будут для них исключены", - говорит Чечетина.

Стоит отметить, что 25 июля 2013 года совет директоров "Аэрофлота" одобрил создание "дочки" –авиакомпании "Добролет". В ноябре глава компании Виталий Савельев сообщил, что тарифы компании должны быть на 40% дешевле, чем у традиционных регулярных перевозчиков. 26 мая 2014 года российский лоукостер "Добролет" заработал и уже в первые дни продал более половины билетов на июнь. Вице-президент ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин пояснил, что экономия на стоимости билета стала возможной, поскольку пассажир может отказаться от  багажа и питания на борту. Кроме того, расстояние между креслами меньше, чем у регулярных перевозчиков, за счет чего пассажиропоток вырастает, и это дает возможность уменьшить стоимость билета.

В скором будущем может измениться тарифная сетка и на билеты РЖД, по крайней мере неофициальные заявления властей об этом уже фигурируют в СМИ.

Комментарии

  • Лиза Андрусьенко — 19:19, 27.07.2014
    Мавродивора с Мавродисворой на Страшный суд к Богу, немедленно !

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно