Ксения

Авиакомпания "Татарстан" должна своим пилотам 61 млн рублей

RB.ru узнал у HR-эксперта об особенностях подбора пилотов в авиакомпании, а также об обязательных для таких специалистов качествах


Авиакомпания "Татарстан", лицензия которой была аннулирована в конце прошлого года, задолжала сотрудникам заработную плату в сумме 61 млн рублей. Это выяснил Роструд в ходе проверки компании. Ведомство выдало авиаперевозчику предписание погасить задолженность в полном объеме до конца февраля.

Как пишут "Известия" со ссылкой на руководителя Роструда Всеволода Вуколова, порядка сорока пилотов авиакомпании "Татарстан" не получили зарплату за декабрь и компенсации за неиспользованные отпуска (которые составляют основную часть задолженности, потому что отпуска у пилотов копились в течение нескольких лет). Также, согласно информации источников издания, речь не идет ни о каких выходных пособиях - сотрудников заставили уволиться по собственному желанию.

В авиакомпании не отрицают того, что с выплатами есть проблемы. Они заключаются в ограниченности денежных средств, поскольку из-за отсутствия лицензии компания не может осуществлять авиаперевозки и получать прибыль. Задачу аннулирования задолженности по зарплате руководство "Татарстана" характеризует как приоритетную и намерена решить ее в первую очередь.
Долг авиаперевозчика по зарплате сотрудникам - отнюдь не единственный и не самый большой, сообщают источники издания. Оказывается, "Татарстан" должна еще авиакомпании "Ак Барс Аэро" и операторам аэропорта (и сумма задолженности превышает 61 млн рублей, которые "Татарстан" должна пилотам). Сегодня, пишут РИА "Новости", одиннадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение о взыскании с авиакомпании 311,5 млн рублей в пользу международного аэропорта "Казань".

Пилоту важно знать английский язык и быть готовым к внештатным ситуациям

RB.ru решил выяснить, каковы особенности подбора персонала на таком узком рынке. Об этом рассказала руководитель группы консультантов по подбору персонала направления "Логистика" ANCOR Professional Анна Горшкова.

"В подборе пилотов для гражданских авиалиний есть своя особая специфика, которая зависит от множества факторов, в том числе от того, к какой категории относится авиакомпания, - например, принадлежит ли она к разряду лоукостеров. В данном случае будут особенные требования как к пилотам, так и к самим компаниям. Например, график работы: в низкобюджетных авиалиниях он достаточно плотный, и кандидат должен быть к этому готов, равно как и компания, обеспечивающая ему комфортные условия работы", - комментирует Анна Горшкова.

Одно из важных требований к кандидатам сегодня - это знание английского языка (хотя бы на базовом уровне), особенно если речь идет о работе на международных авиалиниях, отмечает эксперт. При прочих равных условиях это не так критично в работе с локальными авиаперевозчиком, тем не менее, внимание этому уделяется.

"Безусловно, самое пристальное внимание уделяют профессиональной подготовке пилотов - это должен быть квалифицированный специалист, и компромиссов в этом вопросе быть не должно. Но и профессию эту, как правило, выбирают для себя люди, влюбленные в небо и умеющие нести серьезную ответственность, принимать взвешенные и в то же время быстрые решения, стрессоустойчивые и потенциально готовые к различным "внештатным" ситуациям, - поэтому эти факторы также часть профессиональной подготовки пилота. Если говорить о подборе через агентство, то, безусловно, стоит иметь в виду, что рынок в этом сегменте очень узкий и, согласно нашей практике, такой вид поиска весьма непривычен для кандидатов - они хорошо знают рынок и, как правило, самостоятельно переходят из компании в компанию", - рассказывает эксперт.

Что касается средних по рынку зарплат пилотов, то размер компенсации зависит от типа авиакомпании, принятой в ней контрактной системы, а также таких факторов, как класс, налет и должность пилота. Дело в том, что пилот гражданской авиации - это редкая профессия, представителей которой в России начинают "хантить" еще на этапе обучения. А в Аэрофлоте, например, некоторое время назад действовала акция "Приведи друга". Более двух десятков пилотов получили премии в размере 200 тысяч рублей за хорошую рекомендацию.

В среднем зарплата даже второго пилота редко бывает меньше 150 тысяч рублей (и для этого ему отнюдь не обязательно ехать в столицу). В крупных авиакомпаниях можно зарабатывать и больше. Например, капитаны воздушного судна могут получать от 300 тысяч рублей (первым пилотом можно при удачных обстоятельствах стать к 26-27 годам).

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно