Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Австралия ввела санкции против 50 россиян и 11 российских компаний

Архив rb.ru
Полина

Полина

Политолог считает, что эти санкции - всего лишь проявление солидарности, которое не будет иметь для России принципиального значения

Австралия ввела санкции против 50 россиян и 11 российских компаний
Сегодня МИД Австралии обнародовало очередной список компаний и россиян, против которых введены санкции в связи с украинским кризисом. Запрещающие меры, озвученные сегодня внешнеполитическим ведомством Австралии, коснулись крупных банков, финансовых корпораций, газовых компаний, промышленных холдингов, руководителей крупнейших бизнес-структур и чиновников. Сильно ли повлияет очередной виток санкций на российскую экономику, а также когда Запад может перестать придумывать новые меры воздействия, мы спросили у политолога.


Сегодня МИД Австралии опубликовал на своем сайте сообщение о расширении санкций против российских чиновников, представителей финансовой элиты и крупных компаний. В обновленном списке оказались 50 россиян и 11 компаний, подлежащих финансовым и визовым ограничениям.

Запрещающие меры сформулированы против следующих представителей российской элиты: советника президента РФ Сергея Глазьева, главы Совета Федерации Валентины Матвиенко, сенатора Андрея Клишаса, спикера Госдумы Сергея Нарышкина, депутатов Елены Мизулиной и Алексея Пушкова, вице-премьеров Дмитрия Рогозина и Дмитрия Козака, помощников президента РФ Владислава Суркова, Владимира Кожина и Андрея Фурсенко, главы администрации президента РФ Сергея Иванова, первых замглавы администрации Кремля Вячеслава Володина и Алексея Громова, исполняющего обязанности главы Крыма Сергея Аксенова, бизнесменов Юрия Ковальчука, Аркадия и Бориса Ротенбергов, Геннадия Тимченко, главы РЖД Владимира Якунина.

Банк "Россия", СМП-банк, ИнвестКапиталБанк, Стройгазмонтаж, SGM Group, "Акваника", "Русское время ", "Авиа груп", Стройтрансгаз, Volga Group, Трансойл, Черноморнефтегаз попали в список компаний, на которые тоже распространяются санкции.

Если в случае с санкциями со стороны США и ЕС понятно, на какие сектора российской экономики и политики они могут ощутимо повлиять, то посыл австралийских запрещающих мер объяснить несколько сложнее. Директор Центра политических исследований Финансового Университета Павел Салин уверен, что австралийские санкции не имеют принципиального значения для России.

"Самые опасные санкции для российских элит - это европейские. На втором месте стоит США, далее - Канада. А австралийские запреты могут быть на 10-15 местах, и они имеют значение только лишь для тех компаний, которые представлены на австралийском рынке, а в целом экономики стран взаимодействуют не так плотно", - рассуждает политолог. Он утверждает, что если даже санкции США особо не повлияли на внутриэлитный расклад, хотя несколько привели в состояние напряжения некоторых его представителей, то австралийский список имеет исключительно формальное значение. Австралия просто солидарна со странами англо-саксонского альянса, поэтому наряду с США, Великобританией, Канадой и Новой Зеландией принимает такие решения.

В сообщении МИД Австралии причиной санкций названа "российская угроза суверенитету и территориальной целостности Украины". "Другими словами, Путин должен сдать ополченцев на востоке Украины, и тогда санкции будут сняты", - поясняет это заявление Павел Салин. "Я не уверен, что Путин это сделает, потому что он потеряет свой высокий рейтинг на международной арене. Таким образом, расширение списков, включение новых имен и названий компаний может продолжаться и продолжаться до той поры, пока западным политикам это не надоест", -  рассуждает Салин.

Собеседник RB.ru отметил, что влияние российских властей на востоке Украины в целом сильно преувеличено Западом, потому что те, кто воюет на юго-востоке страны, на самом деле, уже представляет достаточно серьезную самостоятельную силу, у которой есть свои счеты с киевскими властями.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Открыт прием заявок в акселератор РЖД
  2. 2 Не только твердо стоять на ногах: кто отвечает за ESG в крупнейших российских компаниях