Екатерина

Автоэксперт: запрет импорта подержанных авто российский рынок затронет незначительно


Вчера стало известно, что на случай принятия новых санкций Западом Россия подготовила ответный пакет мер –  в частности, возможен запрет импорта автомобилей (прежде всего, подержанных). О том, как скажутся на российском рынке и иностранных автопроизводителях подобные меры, RB.ru спросил экспертов.




ЕС принял новый пакет санкций вечером в четверг, 11 сентября, а в пятницу, 12 сентября, США также расширили список компаний, включив в него, в частности, Сбербанк.

 

Сергей Баранов, главный редактор "АвтоБизнесРевю":


 

 

"Разговоры о запрете импорта автомобилей ведутся около месяца, но пока все на уровне слухов, и я надеюсь, что российское правительство все-таки одумается, потому что для авторитейла это будет катастрофа. Уже на протяжении двух лет авторынок сам по себе снижается. Если в дополнение к этому будет запрет импорта из определенных стран, то многие дилерские компании окажутся на грани банкротства, а отдельным дистрибьюторам придется приостановить работу. Как минимум они все будут вынуждены сокращать персонал. Для российской экономики и для рынка труда это будет иметь очень негативный исход, потому что авторитейл занимает заметное положение в структуре розничной торговли и сферы услуг.
 

Последствия возможных санкций для иностранных брендов будут разными – в зависимости от страны происхождения. Пострадают те компании, у которых либо весь объем автомобилей импортируется, либо доля импорта в объеме продаж достаточно велика. В их числе – японские концерны (Toyota, Honda, Subaru, Suzuki) и премиум-бренды (в частности, Mercedes-Benz, Jaguar Land Rover, Volvo и др.). Американские и европейские компании преимущественно осуществляют сборку ключевых моделей в России и имеют локальные площадки – теоретически они могут за счет этого полностью избежать воздействия запретных мер, но сомневаюсь, что это удастся.
 

В любом случае санкции затронут сам авторынок: объем продаж новых автомобилей упадет как минимум на четверть от тех показателей, которые мы видим сейчас. Доля импорта в настоящее время составляет порядка 30-35%, а это существенный объем. Нет ни одного иностранного бренда, который бы продавал на нашем рынке только то, что производится в России. У тех, кто осуществляет промсборку, доля импорта варьируется от 10% до 80%. Таким образом, санкции затронут всех.
 

Если говорить об импорте автомобилей с пробегом, то он минимален. В структуре всего вторичного рынка это лишь 1-2%, поэтому на данный сектор влияние будет почти незаметным. Основной удар придется как раз на рынок новых машин.
 

Самое поразительное в этой ситуации заключается в том, что выигрыш для исконно российских предприятий – например, АвтоВАЗа и ГАЗа – очень условный. Все основные конкуренты продукции этих заводов также выпускаются в России. Это значит, что ни для "Лады", ни для ГАЗа запретные меры выгоды никакой не сулят. Продажи отечественных автомобилей не вырастут на фоне прекращения импорта. Санкции затронут прежде всего среднеценовой сегмент и премиальный класс. Но в них российские марки как раз ничего и не выпускают".

 

Андрей Топтун, начальник отдела аналитики "Автостат":

 

"Пока есть куча вопросов, на которые нет ответа. Если сейчас конкретизировать, что речь идет о подержанных автомобилях, то это те машины, которые старше 3 лет. Автомобили 2012 г. выпуска являются новыми согласно таможенной статистике и к ним применяются пошлины как к новым автомобилям. Подержанных автомобилей импортируется в Россию 105000 – причем 60% из них из Японии. Таким образом, от запрета на ввоз подержанных авто пострадает  главным образом Япония, которая, насколько я знаю, пока не одобрила третий пакет санкций. Поэтому непонятно, будет это применяться к ней или нет.

 

Импорт подержанных автомобилей из Европы составляет порядка 15000 единиц  – это не те цифры, которые могут нанести урон странам ЕС. Если мы хотим кому-то насолить, мы никому не насолим.

 

Можно запретить импорт вообще – например, автомобилей BMW. Но мы понимаем, что у концерна BMW есть заводы в Китае, если этот автомобиль придет к нам из Китая, то как быть? Либо мы применяем санкции к стране и оттуда весь импорт запрещаем, но тогда этот импорт пойдет к нам через Китай и ОАЭ.

 

Этими мерами мы скорее накажем самих себя, т.к. подержанные автомобили покупают, как правило, не самые обеспеченные люди, а кроме того, импортом занимаются физические лица, не компании".

 

Артем Аранович, руководитель отдела развития Русского АвтоМотоКлуба:

 

"Возможные санкции на импорт иностранных авто российский рынок и потребителей затронут незначительно. Сейчас многие зарубежные автоконцерны перенесли свое производство в Россию, у нас собирают сотни люксовых и бюджетных моделей. К тому же самым большим спросом у россиян по-прежнему пользуются машины отечественного производства. Раньше у россиян были очень популярны подержанные машины, перегоняемые из-за границы. Но из-за скачков курса валют и высоких таможенных пошлин спрос на подержанные машины из-за рубежа уже давно резко упал. Что касается зарубежных автопроизводителей, в условиях глобального кризиса введение санкций может повлиять на них отрицательно. Многие автоконцерны и так сейчас переживают период стагнации - в этом году их продажи упали на 10-15%".

 

Представители Toyota и Volkswagen от комментариев отказались.


 


Комментарии

  • вввввввввв аааааааааааа — 19:56, 12.09.2014
    Ой ти господи, да меня лично это эмбарго вообще не затронет. денег у меня благодаря криминалу всех сортов и из разных структур мало, на авто все равно нет, а были бы, я бы побитую-подремонтированную, с неизвесного качества деталями, с дающим много выхлопов двигателем тарантайку бы не купила. на одежку европейских фирм денег тожа нет, фиг оно меня коснется. тем более продают-то у нас бренды европейские, а шьют-то в Китае. Так что если бренд для сбыта переименуют в китайский, только честней и дешевле будет.
  • вввввввввв аааааааааааа — 20:19, 12.09.2014
    да и везут подержанные японские авто в основном на дальний восток. если он очень богат - ну, пусть купит новые. в любом случае у нас не Америка, автомобиль для большинства все-таки скорей повышенные комфорт, безопасность, это скорей роскошь, чем средство передвижения. согласна и с автором статьи в том, что кому власти этими санкциями насолят? ну мне как коренной законопослушной да и в общем-то хорошей и душевной россиянке насолили. и давно без всяких санкций солят. торговым связям, спокойствию, партнерским отношениям насолят. сельхозпроизводителям вот развитых стран и любителям пожрат из России насолили. Умменя такое ощущение - что цель санкций не насолить, а удержать курс доллара, необоснованно завышенный, в трещащей по швам финансовой системе. А зачем? зачем мешать экономике саморегулироваться? зачем бодрые цифры курсов валют, не связанные с реальными возможностями? зачем нагнетать напряженность? безусловно, эмбарго замедлило рост куса долара по отношению к рублю, потому как тот, что доступен в России доллар потерял благодаря эмбарго часть покупательной способности из-за запрета покупать в той же Америке и ЕС. Причем именно по самой ощутимой статье расходов - ну мало кто у нас европейскую одежду носит и подержанный автомобиль покупает. Опять деловых людей пытаются втянуть если не в правонарушения, то в обход эмбарго - кому был выгоден евролпейский товар, кто просто торговать хочет, а в России замены нет. Про давление покупательского спроса уж молчу.Еще бы мне кто объяснил, почему через неделю после введения эмбарго состояние моего здоровья ухудшилось как сразу после наезда госкриминала?Кстати, санкции против России ввели какие? Кредитов не дали и технологий не продали? А Российские власти какие? Все сельсхозяйственные связи с развитыми странами разорвали? А главно, эмбарго коснулось даже аполитичной Фвстралии и Нрвегии....жрем теперь российского карпа вместо норвежской семги, менее вкусного, питательного, и более дорогого, если считать по чистому весу съедобного мяса. и то редко - семга была дорога, но иногда доступна. тепрб просто нет. то что продается - есть опасно для жизни, не то что здоровья. а карпик вот в сезон будет явно большинству не по карману - деньги потрачены, голодный остался.
  • вввввввввв аааааааааааа — 20:24, 12.09.2014
    А замороженная рыба, что продается, такого качества уже с марта, что ничего кроме проблем со здоровьем, не создает. даже если она в вауукумных упковках.
  • Геннадий Калугин — 01:23, 13.09.2014
    Автокредитование тормозит экономику а стимулирует лишь автопром и то косвенно. Впервые легкие кредиты появились для приобретения сотовых телефонов. Все начали покупать более дорогие аппараты. В общественном транспорте, только и видели, что тыкающих кнопки, «обживали», помните? А ха-ха (аська)?Потом — бытовая техника, очереди в эльдорадо. Это всё стимулировало потребление, а значит и экономику, за счёт светлого будущего. Ничего страшного, если жить получше начать уже сейчас, ведь впереди рост. Люди покупали технику для быта в кредит, а сам быт улучшали за счёт накоплений. Собрав на холодильник с телевизором, не знали, а как к этим благам ещё и ремонт сделать. И тут кредит на технику! Вот и получалось двух зайцев... и нас наймут http://kvartiroremont-kaluga.ru/ , чтоб телевизор лучше смотрелся в обновлённом интерьере! Но с автокредитами, всё замерло, все бросились менять машины, соревнуясь у кого круче. Покупают не по средствам — потом живут в-проголодь. Ни то что инвестиции, акции и депозиты — стричься реже стали, лишь бы тачка по-круче. С улиц пропали «девятки» и «шестёрки», а могли бы ещё ездить! Думаю надо ограничивать кредиты тем, у кого есть транспорт, если не развалюха и наоборот, давать льготные кредиты на преобретение первого авто, даже с рук! Геннадий Калугин, администратор: http://дружимсайтами.рф/stati/kak-chestno-zarabotat-v-internete.html
  • Тима Калитин — 11:55, 15.09.2014
    Чёт я не понял этого "эксперта": из-за того, что запретят ввоз ПОДЕРЖАННЫХ авто "объем продаж НОВЫХ автомобилей упадет" - это как так? По логике вещей, если человек не сможет купить подержанную машину, то он скорее всего купить новую пониже классом - разве не так?

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно