Полина

Автомобили Tesla начал продавать первый в России автосалон электромобилей

В планах дилера - открыть в Москве еще пять салонов с автомобилями Tesla в течение трех лет


На Московском международном автосалоне, который проходит раз в два года и сегодня открылся для всех желающих, много премьер: девять мировых, столько же европейских, 43 новинки российского рынка и 16 концепт-каров было заявлено в официальном пресс-релизе мероприятия. А в одном из павильонов редактор RB.ru неожиданно увидел стенд с легендарными автомобилями Tesla - при том, что американский производитель не имеет официального представительства в России. RB.ru узнал, как эти машины оказались на международном автосалоне и в каком формате Еlektromobili сотрудничает с TeslaMotors.


В Москве в августе открылся первый автосалон электромобилей премиум-класса, Tesla - основной реализуемый продукт дилера. Директор по PR, маркетингу и рекламе компании Еlektromobili Алексей Рой пояснил, что компания была открыта общими усилиями четверых партнеров на собственные средства. "Мы энтузиасты транспортной электротяги, поэтому представляем несколько брендов и постоянно находимся в поиске чего-то очень качественного. Tesla - это флагман в отрасли, номер один на мировом рынке. Только вдумайтесь, на одном заряде она может в загородном режиме проехать 500 километров, и это уникально, потому что ни один другой производитель электрокаров не может предложить даже 250 километров без подзарядки. Естественно, мы захотели наладить поставки этого чуда в Россию, потому что таких же любителей "электрического движения", как и мы, желающих купить эту машину, очень много", - пояснил Алексей Рой.





Как рассказал RB.ru генеральный директор Еlektromobili Николай Майор, американский концерн Tesla привык работать напрямую с покупателями, и по франчайзинговой схеме или через официальное дилерство он пока не готов действовать. "Пессимизм Tesla в отношении российского рынка был ощутим еще до этих украинско-русских междуусобиц, и если раньше они планировали выйти на российский рынок через пять лет, то сегодня это может быть и через 10 лет, так как отношения США и России портятся. Несмотря на то, что Tesla не дает официального дилерства, мы очень надеемся, что если у нас будут хорошие продажи электромобилей, то мы получим статус полномочного партнера", - объяснил свои ожидания Николай Майор.






Представители Еlektromobili рассказали, что несмотря на то, что Tesla выходить на рынок России пока не собирается, а все свои силы бросила на развитие в Европе и Китае, компания идет навстречу российскому потребителю. Сейчас для развития отрасли те, кто ею действительно увлечен, ездят в Европу, чтобы перенять опыт, ведь там организована хорошая инфраструктура для электромобилей и повсеместно есть зарядные станции. А для Китая - страны, которая очень любит премиум-автомобили и практически не ездит на автомобилях собственного производства - Tesla сейчас разрабатывает специальную удлиненную версию машины, стоимость которой будет самой высокой. Сегодня в России цена на Tesla колеблется от 4 до 8 миллионов рублей в зависимости от комплектации автомобиля.

История зарождающегося партнерства российских энтузиастов с компанией Tesla началось с общения с представителями концерна. Объяснив свою цель (приобщить российских автолюбителей к культуре Tesla на цивилизованном уровне), они почувствовали заинтересованность со стороны американских партнеров и начали активно сотрудничать. "Конечно, нас можно назвать серыми дилерами, но в Tesla нам очень помогают, стараются выпустить эти автомобили быстрее запланированного срока. Поскольку машины идут под заказ, чтобы люди не ждали 2-3 месяца, для нас сократили сроки поставок", - рассказал Алексей Рой.

Основным преимуществом покупки Tesla через серого дилера для российского потребителя, по словам Алексея Роя, является реальная экономия на растаможивании электромобиля, которая обойдется ему в половину стоимости автомобиля. "Дело в том, что юридические лица до конца 2015 года от пошлины освобождены, они платят НДС и еще несколько небольших сборов, что гораздо выгоднее с точки зрения цены. Кроме того, покупателю, который сам хочет привезти автомобиль, нужно знать английский, платить налоги в США, организовывать транспортировку и так далее. Это проще делать через нас, и получается, что мы просто оказываем агентские услуги. Также мы взяли на себя обязательство на год обслуживать автомобили за наш счет, то есть мы на своей базе можем поменять колодки, колеса, шины и так далее", - говорит Алексей Рой.

Сегодня в автосалоне дилера находятся 6 автомобилей, на складе - еще 10. Можно пройти тест-драйв электромобиля, выбрать его из имеющихся в наличии, или же заказать. В марте этого года было зарегистрировано 20 машин, а сейчас их уже более 80. В планах компании Еlektromobili открыть еще пять салонов в Москве в течение трех лет. Tesla поставляется как из США, так из Европы.

Пока многие еще сами возят эти машины, потому что не знают, что есть цивилизованный дилер, но вот мы заявили о себе, открылись, участвуем в автосалоне - и очень рады тому, какую миссию выполняем. На самом деле, мы долго готовились, чтобы показать себя дорогому сегменту клиентов. Мы не могли как-то криво начать это дело, потому что к нам подходят люди с визитками из Совета Федерации, Госдумы и крупного бизнеса. Как только мы протестировали всю схему доставки, растаможки, обслуживания, открыли кредитные, лизинговые программы, провели первые несколько контрактов - в общем, отладили систему, сразу начали работу. Здесь нет возможности произвести первое или второе впечатление, есть только первое "касание", и прикоснулись мы довольно успешно", - поделился мнением генеральный директор компании.

По словам представителей дилера, Москва - как город амбициозных жителей - уже готов к экспансии электро-движением. Так, на автосалоне прозвучала мысль о том, что по территории ВДНХ в скором времени будут ездить только электромобили. Кроме того, в Сколково скоро будет создана закрытая территория, по которой будет передвигаться только электротранспорт. В целом, говорят собеседники RB.ru, рынок формируется, и это происходит довольно быстро.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно