Ольга Самофалова
Эпоха дешевых автомобилей заканчивается в связи с распродажей прошлогодних остатков
Присоединиться
Восстановления спроса на автомобили в России не наблюдается, однако машины продолжают дорожать. В среднем в сентябре-октябре этого года цена автомобиля в базовой комплектации увеличилась всего на 0,2%. Однако отдельные модели подорожали намного существенней. Среди лидеров роста Ford Focus, подорожавший на 44%, и Hyundai Gets, прибавивший 29% в цене, говорится в отчете аналитического агентства "Автостат".
Как посчитали в "Автостате" в сентябре-октябре этого года минимальная цена автомобиля в базовой комплектации, указываемой в прайс-листах, увеличилась на 0,2%, максимальная цена снизилась на 0,7%. Стабилизацию цен в агентстве объясняют тем, что у дилеров подходят к концу прошлогодние остатки, на которые предлагались большие скидки. В салонах остаются автомобили 2009 года, при продаже которых дилеры и автопроизводители не столь щедры.
13 моделей
Однако цены на 13 моделей автомобилей за этот период значительно увеличились, посчитали в "Автостате". Сильнее всех в октябре по отношению к сентябрю цены выросли в минимальной комплектации на Ford Focus - на 44%, на Hyundai Getz - на 29%, а также на Mitsubishi Lanser X - почти 15%, и Mazda 6 - на 14%.
За сентябрь-октябрь подорожали также автомобили Honda CR-V (на 5%), Ford Mondeo (4,7%), Fiat Grande Punto (3,4%), Suzuki SX (2,6%), Volkswagen Tiguan (2,5%), Volkswagen Golf (1,4%), Peugeot 206 (1,4%), Nissan Qashqai (0,7%) и Kia Cee`d (0,2%), посчитали в "Автостате".
Ценовая гонка Ford Focus
Одной из причин удорожания машин стало увеличение максимального порога стоимости льготного автомобиля с 350 тыс. до 600 рублей. Это позволило концернам безболезненно повысить цены на попадающие в программу льготного автокредитования машины.
Ярким примером является компания Ford, которая на целых 44% увеличила цены на бестселлер Ford Focus в базовой комплектации - до 497 тыс. рублей. Хотя весной этого года, чтобы попасть в программу льготного автокредитования, американский концерн снизил стоимость Focus с февральских 388,7 тыс. до 345 тыс. рублей. В Ford увеличение стоимости Focus в базовой комплектации объясняют появлением стандартных опций, таких как АБС и подушка безопасности переднего пассажира.
Ценовое манипулирование
Кроме того, рост цен объясняется тем, что автопроизводители и дилеры "манипулируют ценами внутри модельного ряда, чтобы стимулировать спрос на менее продаваемые модели, но при этом и самим в накладе не остаться", отмечают в "Автостате".
Например, Ford, с одной стороны резко повысил цену на свой бестселлер Ford Focus, при этом уменьшил на 18% стоимость другой модели - Ford Fusion, продажи которой падают сильнее. Дистрибутор японской Mitsubishi компания "Рольф" решила развести по ценовым сегментам одну модель - Mitsubishi Lancer. Lancer десятого поколения подорожал почти на 15%, тогда как Lancer Classic (предыдущего поколения) подешевел на 6%. Напомним, что Mitsubishi этим летом решила вернуть на российский рынок более дешевый Lancer предыдущего поколения, чтобы поддержать продажи модели в целом. Mazda, увеличив цены на 14% на Mazda 6 в "базе", удешевила на 12% стоимость Mazda 3 в максимальной комплектации.
Бонусная "завлекаловка"
Сезон акций и скидок на прошлогодние остатки закончились по мере их распродажи. Между тем, чтобы прилечь покупателей, большинство компаний уже объявили о начале зимних акций. Правда, по большей части, они означают лишь предоставление покупателю авто какого-либо бонуса. Например, дилеры BMW дарят в подарок комплект зимней резины, а продавцы Hyundai, Kia и Skoda предлагают специальное предложение по техобслуживанию машины по подготовке к зимним условиям эксплуатации. Только Chery и Toyota в преддверии зимнего сезона снизили цены на оригинальные запчасти и аксессуары.
Как посчитали в "Автостате" в сентябре-октябре этого года минимальная цена автомобиля в базовой комплектации, указываемой в прайс-листах, увеличилась на 0,2%, максимальная цена снизилась на 0,7%. Стабилизацию цен в агентстве объясняют тем, что у дилеров подходят к концу прошлогодние остатки, на которые предлагались большие скидки. В салонах остаются автомобили 2009 года, при продаже которых дилеры и автопроизводители не столь щедры.
13 моделей
Однако цены на 13 моделей автомобилей за этот период значительно увеличились, посчитали в "Автостате". Сильнее всех в октябре по отношению к сентябрю цены выросли в минимальной комплектации на Ford Focus - на 44%, на Hyundai Getz - на 29%, а также на Mitsubishi Lanser X - почти 15%, и Mazda 6 - на 14%.
За сентябрь-октябрь подорожали также автомобили Honda CR-V (на 5%), Ford Mondeo (4,7%), Fiat Grande Punto (3,4%), Suzuki SX (2,6%), Volkswagen Tiguan (2,5%), Volkswagen Golf (1,4%), Peugeot 206 (1,4%), Nissan Qashqai (0,7%) и Kia Cee`d (0,2%), посчитали в "Автостате".
Ценовая гонка Ford Focus
Одной из причин удорожания машин стало увеличение максимального порога стоимости льготного автомобиля с 350 тыс. до 600 рублей. Это позволило концернам безболезненно повысить цены на попадающие в программу льготного автокредитования машины.
Ярким примером является компания Ford, которая на целых 44% увеличила цены на бестселлер Ford Focus в базовой комплектации - до 497 тыс. рублей. Хотя весной этого года, чтобы попасть в программу льготного автокредитования, американский концерн снизил стоимость Focus с февральских 388,7 тыс. до 345 тыс. рублей. В Ford увеличение стоимости Focus в базовой комплектации объясняют появлением стандартных опций, таких как АБС и подушка безопасности переднего пассажира.
Ценовое манипулирование
Кроме того, рост цен объясняется тем, что автопроизводители и дилеры "манипулируют ценами внутри модельного ряда, чтобы стимулировать спрос на менее продаваемые модели, но при этом и самим в накладе не остаться", отмечают в "Автостате".
Например, Ford, с одной стороны резко повысил цену на свой бестселлер Ford Focus, при этом уменьшил на 18% стоимость другой модели - Ford Fusion, продажи которой падают сильнее. Дистрибутор японской Mitsubishi компания "Рольф" решила развести по ценовым сегментам одну модель - Mitsubishi Lancer. Lancer десятого поколения подорожал почти на 15%, тогда как Lancer Classic (предыдущего поколения) подешевел на 6%. Напомним, что Mitsubishi этим летом решила вернуть на российский рынок более дешевый Lancer предыдущего поколения, чтобы поддержать продажи модели в целом. Mazda, увеличив цены на 14% на Mazda 6 в "базе", удешевила на 12% стоимость Mazda 3 в максимальной комплектации.
Бонусная "завлекаловка"
Сезон акций и скидок на прошлогодние остатки закончились по мере их распродажи. Между тем, чтобы прилечь покупателей, большинство компаний уже объявили о начале зимних акций. Правда, по большей части, они означают лишь предоставление покупателю авто какого-либо бонуса. Например, дилеры BMW дарят в подарок комплект зимней резины, а продавцы Hyundai, Kia и Skoda предлагают специальное предложение по техобслуживанию машины по подготовке к зимним условиям эксплуатации. Только Chery и Toyota в преддверии зимнего сезона снизили цены на оригинальные запчасти и аксессуары.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги