Архив rb.ru

Автопроизводители: автомобильный рынок в России "просел" на 25%, но не из-за санкций

Архив rb.ru
Полина

Полина

Мировые автомобильные бренды несмотря ни на что планируют и дальше развиваться в РФ, чтобы не потерять рынок

Автопроизводители: автомобильный рынок в России "просел" на 25%, но не из-за санкций
Присоединиться
Санкции Запада на автомобильном рынке России пока не отразились, утверждают автопроизводители. Тем не менее, представители автомобильного бизнеса на Московском международном автосалоне рассказали редактору RB.ru, что изменения в автопроме все же есть. В среднем продажи автомобилей упали на 25% из-за того, что люди стали экономить, а как следствие – реже покупают машины и выбирают их в более экономичном сегменте. Но, по словам представителей автопрома, эти изменения не связаны с экономическим противостоянием России и США с ЕС.

Наложенные на Россию санкции Запада пока не коснулись автомобильной промышленности, но  этот сектор мировой экономики сегодня испытывает спад. Как пояснил RB.ru сотрудник дирекции  по связям с общественностью компании "АвтоВАЗ" Станислав Березий, в среднем рынок упал на 25%, а это довольно серьезный показатель. Доходы людей сократились, и автомобили они покупают теперь реже. "Продажи некоторых марок упали на 50-60%, поэтому мы должны принимать корректирующие действия для этого и на нашем производстве. Этой осенью мы от плана "откусим" 25 тысяч автомобилей за три осенних месяца. Для сравнения, до экономического спада мы производили 50-60 тысяч машин в месяц", - прокомментировал ситуацию Станислав Березий. 

Председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер еще до открытия автосалона прокомментировал ситуацию на сайте АЕБ: "К сожалению, сжатие автомобильного рынка продолжилось, набрав скорость в июле. В целом, тренд тревожный, и маловероятно, что он фундаментально изменится в ближайшее время". Шрайбер также высказал мнение, что Московский автосалон может простимулировать продажи автомобилей, особенно принимая во внимание, что осень - сезон высоких продаж. Но этот год нельзя назвать обычным, поэтому ожидать высоких продаж - таких же, как в прошлом году - не стоит, считает Йорг Шрайбер.

Тем не менее, российский рынок сбыта автомобилей остается одним из самых востребованных, поэтому на автосалоне представлено много премьер. Одна из них - японский бренд Datsun. Машины этой марки поступят в продажу в России в сентябре. Как пояснила менеджер по связям с общественностью компании Datsun Мария Илюхина, решение о запуске бренда принималось еще 3-4 года назад, и так совпало, что на волне экономического кризиса, когда люди предпочитают экономить и выбирать автомобили подешевле, зайти на рынок с предложением до 400 тысяч рублей - очень своевременное решение.



На фото: бренд Datsun

Кроме России, Datsun представлен на рынках Индии, Индонезии и Южной Африки. На каждом рынке компания предлагает локальный продукт - только для рынка этой страны. На данный момент в модельном ряду компании для России представлено два автомобиля: универсальный седан и более стильный городской хэтчбек. Принадлежит автомобильный бренд  корпорации Nissan. Его уникальность, по словам представителя компании, в том, что в ценовой категории от 300 до 400 тысяч рублей он предлагает всю необходимую базовую комплектацию, причем в том же сегменте цены нет ни одного японского бренда.

Datsun не планирует занять нишу, которую занимают европейские автомобили эконом-класса. Но, как говорит Мария Илюхина, тем не менее, очевидно, что те, кто собирается покупать  более дешевую машину, могут перенести свое внимание на этот бренд. Прогнозы по продажам у представителей концерна самые оптимистичные. Основной конкурентный рынок нового бренда - сегмент подержанных авто. Основной клиент - житель регионов России.

Стоит отметить, что даже если санкции коснутся автопрома, в меньшей степени они коснутся тех компаний, которые имеют заводы на территории России, а таких - порядка 80%, среди них Toyota, Ford и Nissan. Если же санкции, о разработке новой редакции которых уже заявили, и будут сформулированы, то ограничения могут отразиться на импорте запчастей, а это вовсе не радует местных производителей.

Руководитель отдела продвижения торговой марки KIA в России Вадим Шатунов пояснил, что, несмотря на общие настроения в автобизнесе, в их компании минорных нот не чувствуется, и KIA намерена продолжать развитие на российском рынке. "Рыночная ситуация накладывает отпечаток на текущее положение вещей, но мы являемся лидером продаж уже в течение нескольких месяцев, и надеемся до конца года удерживать эти позиции", - прокомментировал ситуацию Вадим Шатунов. Стенд KIA на автосалоне подтверждает позитивные прогнозы представителя компании. К примеру, всех порадовал флагман KIA Quoris и электромобиль KIA Soul, который пока сделан не для России, но знакомство его с отечественным потребителем - шаг в перспективное будущее электрокаров.

Такие же положительные взгляды на будущее в компании Volkswagen. В случае введения санкций в сегменте автопрома импорт этих популярных немецких автомобилей в Россию уменьшится на 25%, что примерно составляет сокращение рабочих мест в Германии примерно на 50 тысяч. Но такие прогнозы, по словам представителей Volkswagen, не слишком серьезно повлияют на деловую активность компании в РФ, поскольку российский автомобильный рынок остается крупнейшим в мире, и ни один автопроизводитель не заинтересован в его потере.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
  2. 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
  3. 3 «Делимобиль» начнет работать в Сочи
  4. 4 «Тинькофф» запустил лизинговую платформу
  5. 5 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?