Полина

Автошкола на дому или как научиться вождению, не отходя от компьютера

Саратовский бизнесмен открыл сеть онлайн автошкол по всей России


Саратовский бизнесмен Иван Тихонов сделал обучение в автошколах доступнее для тех, кому совершенно некогда ездить на занятия "в живую".  Его компания "ГудВи" задумывалась как эксперимент над курсантами автошкол. Опыт оказался удачным. Спустя 9 месяцев после запуска системы обучения в режиме онлайн, бизнесмен уверен, что отобьет вложения и выйдет в плюс.


- С чего началась ваша история?

Мы (я и мой деловой партнер) занимались всегда строительным бизнесом, и по сей день это продолжаем, но в прошлом году мы решили прозондировать почву бизнеса в сфере видео-сервисов (вебинаров и видео-конференций). Поняли, что это актуально и востребовано и нашли свободную нишу – сегмент видео-обучения теории вождения. Мы провели опрос среди автошкол и получили от них положительную обратную связь. К тому же, анализ поисковых интернет-запросов показал, что людям это интересно.


- И что сейчас вы имеете? Можно ли сказать, что ваша идея "выстрелила"?

Полагаю да. Достаточно быстро все получилось. С момента зарождения идеи (июнь 2013 года) прошло немного времени, а мы уже в апреле готовы отбить все вложения в проект, потому что спрос на обучение в режиме он-лайн немаленький. Например, в Воронеже нашим обучением пользуется компания с 17-ю филиалами по всей России. В Саратове у нас договор с автошколой "Мастер", у которой на данный момент 7 филиалов, и они продолжают привлекать людей из других городов России, в том числе из Москвы.  Сейчас мы в стадии заключения контрактов с двумя государственными и одной частной школами Саратва.  Конечно, вложения в проект были небольшие, это зарплата двум программистам по 50 000 рублей в месяц каждому в течение примерно восьми месяцев – и все. Здесь было важно продумать хорошую идею и подобрать людей, которые ее смогут качественно реализовать.


- И каков концепт? Презентуйте свою идею.

Мы проводим полный курс обучения ПДД на базе автошкол, с которыми сотрудничаем. Точнее, наоборот, мы даем им свою техническую базу, и те курсанты, которые выбирают он-лайн формат, вместо того, чтобы 2-3 раза в неделю приезжать на занятия, проходят тот же курс в сети. Если подробнее, то ученики получают неограниченный доступ к нашему сервису, пользуются всеми демонстрационными материалами, причем это происходит в режиме реального времени. Также группы по 30-40 человек посещают он-лайн комнату, как и обычно другие приходят в офф-лайн класс, слушают живую речь преподавателя, задают свои вопросы в чате, решают упражнения, сдают внутренние экзамены и так далее. У каждого участника этого процесса фиксируеится история посещений и пропусков, то есть прогуливать, как и обычно, нельзя. Но если все же пропустил урок – можно пройти его в другое время с другой группой. То есть мы не изобретали велосипед – просто перенесли услуги автошколы в интернет-пространство.


- А экзамены в ГИБДД в интернет вряд ли перенесешь?

Здесь, конечно, все по-прежнему. Госэкзамены сдаются в госучреждениях, а удостоверение получается не в интернете, а в ГИБДД. Мы сейчас активно внедряем систему максимально комфортных условий для практических занятий, то есть работаем над тем, чтобы инструктор по вождению приезжал сам туда, куда требуется ученику. Это вопрос времени.


- В чем резонность работы с вами у автошкол?

Они получают дополнительный доход с нас: 1000-1500 рублей с каждого ученика. Это тот сегмент, людей, которые не интересуются обучением в офф-лайне, а сразу выбирают виртуальный формат. Например, это молодежь, или люди сферы бизнеса, которым реально некогда тратить время на дорогу  до автошколы 2-3 раза в неделю. То есть мы предлагаем автошколам дополнительную услугу, которую они продают на 15% дороже от той цены, которая предлагается за очную форму в классе. И люди готовы переплачивать за удобство. Таким образом, они наращивают свою клиентскую базу, увеличивают сеть филиалов, расширяют географию работы и т.п..  При этом самой автошколе для этого ничего не нужно делать, только лишь разместить информацию на своем сайте о том, что можно учиться в сети, и повесить плакаты у себя в классах с наглядной информацией о нашем сервисе.

- Что пробуете сейчас, как развиваетесь?

Мы пробуем выход на корпоративный сегмент бизнеса. Например, сейчас мы общаемся с компанией "МегаФон" – они как раз формируют новую волну лояльности к работодателю за счёт дополнительных возможностей, таких как он-лайн курсы по вождению авто. Компании это выгодно, потому что сотрудников не нужно теперь постоянно отпускать  пораньше с работы, чтобы те успевали на занятия в автошколе. Лишний час-полтора они проведут в офисе и после работы без потери ее качества переключатся на обучение.

Комментарии

  • Леонид Писемский — 17:02, 24.03.2014
    Блин, ребята, не нужно обманывать в заголовке - не вождению на дому учат, а ПДД.
  • Сергей Стёпин — 18:49, 25.03.2014
    Как профессиональный спасатель, каждую смену дежурства сталкивающийся с дтп, при которых гибнут или становятся инвалидами люди, которые в подавляющем большинстве окончили реальные, а не виртуальные курсы по изучению правил дорожного движения считаю, что данный метод обучения будет только способствовать повышению количества дтп. Объясняю, почему: самое главное, чего не может добиться автошкола, это, в процессе обучения выявить и отстранить от возможности владеть водительским удостоверением тех курсантов, которые по своим моральным и физиологическим качествам просто не должны попасть в число участников дорожного движения. И если реальная автошкола, в корорую курсант должен приходить пусть 2-3 раза в неделю хоть в лицо смотрит тому, кому она планирует выдать права, при этом преподаватель видит, трезвый или с выхлопом пришёл курсант, его реакцию может оценить на задаваемые вопросы, может оценить его моторную реакцию, да и вообще, адекватного от неадекватного отличить. При он-лайн обучении, курсант с банкой "Ягуара", не отличим от того, кто ответственно проходит обучение. Поэтому и спрос на данный вид обучения выше, чем в реальной автошколе, потому-что за отсутствие контроля "самоликвидатор" готов даже большие деньги платить. Вот только нам данный вид обучения только работы прибавит... http://www.autoreview.ru/forum/messages/forum50/topic8537/message761812/#message761812Кроме выявления и составления психологического портрета будущего участника дорожного движения, который, обучившись он-лайн, не исключено, убьёт на дороге самих учителей или их родственников, трудно что-то аргументированное противопоставить развитию данной формы обучения. http://www.autoreview.ru/forum/messages/forum50/topic8537/message760661/#message760661 Желающие получить права уже и так в различных играх столько раз погибали, но там хоть был вариант пепезагрузиться, обучая он-лайн, Вы готовите смертников!

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно