Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Автошкола на дому или как научиться вождению, не отходя от компьютера

Архив rb.ru
Полина

Полина

Саратовский бизнесмен открыл сеть онлайн автошкол по всей России

Автошкола на дому или как научиться вождению, не отходя от компьютера
Саратовский бизнесмен Иван Тихонов сделал обучение в автошколах доступнее для тех, кому совершенно некогда ездить на занятия "в живую".  Его компания "ГудВи" задумывалась как эксперимент над курсантами автошкол. Опыт оказался удачным. Спустя 9 месяцев после запуска системы обучения в режиме онлайн, бизнесмен уверен, что отобьет вложения и выйдет в плюс.


- С чего началась ваша история?

Мы (я и мой деловой партнер) занимались всегда строительным бизнесом, и по сей день это продолжаем, но в прошлом году мы решили прозондировать почву бизнеса в сфере видео-сервисов (вебинаров и видео-конференций). Поняли, что это актуально и востребовано и нашли свободную нишу – сегмент видео-обучения теории вождения. Мы провели опрос среди автошкол и получили от них положительную обратную связь. К тому же, анализ поисковых интернет-запросов показал, что людям это интересно.


- И что сейчас вы имеете? Можно ли сказать, что ваша идея "выстрелила"?

Полагаю да. Достаточно быстро все получилось. С момента зарождения идеи (июнь 2013 года) прошло немного времени, а мы уже в апреле готовы отбить все вложения в проект, потому что спрос на обучение в режиме он-лайн немаленький. Например, в Воронеже нашим обучением пользуется компания с 17-ю филиалами по всей России. В Саратове у нас договор с автошколой "Мастер", у которой на данный момент 7 филиалов, и они продолжают привлекать людей из других городов России, в том числе из Москвы.  Сейчас мы в стадии заключения контрактов с двумя государственными и одной частной школами Саратва.  Конечно, вложения в проект были небольшие, это зарплата двум программистам по 50 000 рублей в месяц каждому в течение примерно восьми месяцев – и все. Здесь было важно продумать хорошую идею и подобрать людей, которые ее смогут качественно реализовать.


- И каков концепт? Презентуйте свою идею.

Мы проводим полный курс обучения ПДД на базе автошкол, с которыми сотрудничаем. Точнее, наоборот, мы даем им свою техническую базу, и те курсанты, которые выбирают он-лайн формат, вместо того, чтобы 2-3 раза в неделю приезжать на занятия, проходят тот же курс в сети. Если подробнее, то ученики получают неограниченный доступ к нашему сервису, пользуются всеми демонстрационными материалами, причем это происходит в режиме реального времени. Также группы по 30-40 человек посещают он-лайн комнату, как и обычно другие приходят в офф-лайн класс, слушают живую речь преподавателя, задают свои вопросы в чате, решают упражнения, сдают внутренние экзамены и так далее. У каждого участника этого процесса фиксируеится история посещений и пропусков, то есть прогуливать, как и обычно, нельзя. Но если все же пропустил урок – можно пройти его в другое время с другой группой. То есть мы не изобретали велосипед – просто перенесли услуги автошколы в интернет-пространство.


- А экзамены в ГИБДД в интернет вряд ли перенесешь?

Здесь, конечно, все по-прежнему. Госэкзамены сдаются в госучреждениях, а удостоверение получается не в интернете, а в ГИБДД. Мы сейчас активно внедряем систему максимально комфортных условий для практических занятий, то есть работаем над тем, чтобы инструктор по вождению приезжал сам туда, куда требуется ученику. Это вопрос времени.


- В чем резонность работы с вами у автошкол?

Они получают дополнительный доход с нас: 1000-1500 рублей с каждого ученика. Это тот сегмент, людей, которые не интересуются обучением в офф-лайне, а сразу выбирают виртуальный формат. Например, это молодежь, или люди сферы бизнеса, которым реально некогда тратить время на дорогу  до автошколы 2-3 раза в неделю. То есть мы предлагаем автошколам дополнительную услугу, которую они продают на 15% дороже от той цены, которая предлагается за очную форму в классе. И люди готовы переплачивать за удобство. Таким образом, они наращивают свою клиентскую базу, увеличивают сеть филиалов, расширяют географию работы и т.п..  При этом самой автошколе для этого ничего не нужно делать, только лишь разместить информацию на своем сайте о том, что можно учиться в сети, и повесить плакаты у себя в классах с наглядной информацией о нашем сервисе.

- Что пробуете сейчас, как развиваетесь?

Мы пробуем выход на корпоративный сегмент бизнеса. Например, сейчас мы общаемся с компанией "МегаФон" – они как раз формируют новую волну лояльности к работодателю за счёт дополнительных возможностей, таких как он-лайн курсы по вождению авто. Компании это выгодно, потому что сотрудников не нужно теперь постоянно отпускать  пораньше с работы, чтобы те успевали на занятия в автошколе. Лишний час-полтора они проведут в офисе и после работы без потери ее качества переключатся на обучение.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter