Архив rb.ru

Азиатские ИТ-компании увеличивают присутствие в России и ищут персонал

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

Летом RB.ru сообщал, что, по информации кадровых агентств, азиатские ИТ-компании сейчас наращивают свое присутствие на российском рынке, пользуясь ситуацией с санкциями.

Азиатские ИТ-компании увеличивают присутствие в России и ищут персонал
Присоединиться

В декабре об открытии представительства сообщил разработчик мобильных браузеров UCWeb (дочерняя компания Alibaba Group), а производитель смартфонов ZTE поставил задачу укрепить позиции и увеличить долю на российском рынке до 5%.


Фото: Fotoimedia


По словам Александры Абориной, менеджера по подбору персонала RichartsMeyer Recruitment Group, экспансия началась еще в прошлом году: азиатские компании начали активную работу по подготовке и открытию офисов в России еще в середине 2014 года.

 

"Первая волна санкций позволила им быть более востребованными на российском рынке. А с учетом повышения качества азиатских технологий, на данный момент цена перестала быть их основным преимуществом", - говорит эксперт.

 

Азиатский рынок активно развивает облачные и мобильные технологии и направление Big Data. Чтобы усилить свое влияние на российском рынке или начать работу на нем, компании ищут специалистов в России в области развития бизнеса и маркетинга. Они рассматривают разные схемы найма для этих специалистов: открытие представительства в России, релокация в головной офис компании, фриланс.

 

Сейчас азиатские компании, целью которых является открытие офисов в России и развитие бизнеса, продолжают активную работу в этом направлении. Для них актуален поиск управленцев высшего и среднего звена и специалистов коммерческого направления.

 

"Также есть большой спрос на программистов из России, речь идет о, так называемом, офшорном программировании, наши специалисты сейчас не уступают по квалификации, но стоят дешевле индийских", - добавляет собеседница RB.ru.

 

"Сложно говорить на данный момент о глобальной значимости, если тенденция продолжиться, то речь будет идти о тысячах рабочих мест. На данной стадии речь идет о нескольких сотнях вакансий для специалистов высшего и среднего звена ", - говорит Аборина. По словам рекрутера, у компании сейчас есть запросы на подбор персонала. Имена клиентов она не называет, также как и представители АНКОР.

 

В декабре 2014 г. об открытии офиса в России сообщила компания UCWeb, разработчик мобильного браузера UC Browser. Решение связано с достижением отметки в 8 млн российских пользователей и ежегодным приростом пользователей на 160%, согласно данным на ноябрь 2014 года. Этот офис станет одним из первых представительств китайских интернет-компаний в России. Для UCWeb это четвертый по счету региональный офис. В его задачи будет входить поддержка и продвижение продуктов компании среди пользователей в России и других русскоговорящих странах.


UC Browser является самым популярным мобильным браузером в Индии и Китае, согласно данным iResearch и StatCounter, он также демонстрирует стабильный рост в России и других русскоговорящих странах, где количество пользователей браузера увеличилось на 160%, по сравнению с ноябрем 2013 г. Увеличилась и российская команда UCWeb: в нее вошли сотрудники, занимающиеся поддержкой пользователей и маркетинговыми коммуникациями.  Сейчас в штате 3 человека, сообщили RB.ru в компании.

 

Московское подразделение UCWeb Russia займется дальнейшим улучшением продукта, благодаря пониманию потребностей местных пользователей. Компания также ищет новых российских партнеров, включая поставщиков контента и ИТ-сервисов, а также рекламодателей и разработчиков мобильных приложений, чтобы совместно создать здоровую экосистему.

 

"Российская команда сейчас находится в процессе формирования. В горизонте нескольких лет в штат московского офиса планируется нанять порядка 20 сотрудников. В основном специалистов по продвижению и локальной поддержке продукта. Главное требование — владение инструментами и опыт реализации программ по маркетинговым коммуникациям и понимание потребностей отечественного потребителя контента", - сообщил RB.ru Павел Симонов, глава представительства UC Web в России и СНГ.

 

В 2015 г. намерена укрепить позиции и увеличить долю присутствия в России до 5% и компания ZTE, китайский производитель смартфонов. Весной-летом 2014 года в российском подразделении произошло полное обновление менеджмента компании. Расширение офиса ZTE следует из глобальной стратегии компании. Однако назвать точное число специалистов, которых намерена нанять компания, представители ZTE отказались.    Также компания не сообщает точное количество человек, работающих в российском офисе. При этом штат сотрудников за год увеличился вдвое.  На днях вице-президентом ZTE Corporation Russia был назначен бывший топ-менеджер "Ростелекома" Павел Зайцев.


В этом году компания выводит на российский рынок сразу несколько моделей премиум-класса, например Nubia Z7 mini и еще несколько моделей. ZTE производит смартфоны в разных ценовых категориях: от бюджетных (3 000 рублей) до премиум-класса (26 000 рублей).


"Компания активно привлекает в свои ряды экспертов с многолетним опытом работы, серьезно расширяются отделы, занимающиеся продажей и технической поддержкой комплексных решений, предлагаемых ZTE. Особый упор делается на специалистов по новым и будущим технологиям (LTE, cloud-решения и т.д.)", - сообщил RB.ru Владимир Федотов, руководитель отдела по подбору персонала компании ZTE. Кроме того, компания тесно сотрудничает с ведущими профильными вузами России.

 

ZTE — международная компания, штаб-квартира которой находится в Китае. В этой связи базовое требование к будущим сотрудникам — обязательное знание английского языка, а дополнительное — китайского. Российские специалисты работают в офисах компании по всему миру равно как и в российском офисе трудится много иностранных специалистов. 

 

Напомним, что в октябре 2013 г. о намерениях увеличить число сотрудников до 500 человек в центре разработки в России  заявлял и главный конкурент ZTE  компания Huawei. Предполагалось, что сотрудники московского центра займутся разработками в таких сферах, как беспроводная и оптоволоконная связь, мультимедийные и облачные технологии.

 

 

 

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 10 крупнейших IPO технологических компаний за всю историю
  2. 2 Истории самых успешных предпринимателей мира
  3. 3 7 стартапов, которые принесли больше всего денег инвесторам
  4. 4 В поиске «единорогов»: что общего между Facebook, Alibaba и Airbnb
  5. 5 У этой отрасли в 2016 есть шанс взлететь