Дарья

Bank of America следит за сотрудниками с помощью чипов

Компания утверждает, что датчики помогают повысить производительность


Американская компания Sociometric Solutions создала электронный датчик для слежения за сотрудниками компаний. Гаджеты уже использует Bank of America, ведутся переговоры о  покупке устройств корпорацией General Motors. Пока эксперты ведут дискуссию о правомерности корпоративной слежки, Sociometric Solutions уверяет, что устройство помогает повысить эффективность и качество работы.

Идея создания датчиков принадлежит группе аспирантов Массачусетского технологического университета, которые хотели понять, как протекает рабочий процесс в таких успешных компаниях, как Google, и как добиться успеха в тимбилдинге.

По замыслу создателей, датчик должен крепиться к бейджикам сотрудников. Устройство умеет считывать тон голоса, любые движения и даже позы человека. Чип собирает информацию о том, насколько тот или иной сотрудник продуктивен, а затем анонимизирует ее, что гарантирует соблюдение закона о невмешательстве в частную жизнь.

Как пишет Business Insider со ссылкой на президента компании-разработчика Бена Вабера, у датчика есть инфракрасный луч, в него встроен Bluetooth и микрофон, который записывает тон голоса, его громкость и скорость речи говорящего.  Вабер подчеркнул, что устройство не может записывать разговоры. Впрочем, как считают эксперты, вопрос о неприкосновенности частной жизни это не решает, так что споры о правомерности использования такого устройства утихнут еще не скоро.

Как работает датчик?

По словам создателей, с помощью микрофона можно проследить за состоянием сотрудника, например, насколько он взволнован или возбужден в течение рабочего дня. Инфракрасный луч фиксирует все другие попадающие в поле зрения чипированные бейджики, что дает представление о том, как сотрудники стоят, общаясь между собой. Например, люди, увлеченные интересным разговором, скорее всего, будут стоять лицом к лицу, что сигнализирует о стремлении к равенству, а, следовательно, и склонности к тимбилдингу в трудовом коллективе.

"Мы, например, смогли предсказать  какая команда победит в соревновании по бизнес-планированию, полагаясь исключительно на данные датчиков на их бейджиках", - сказал Алекс Пентленд, профессор Массачусетского технологического университета, а также советник Вабера.

Практика в Bank of America

Впервые Bank of America зачипировал своих сотрудников несколько лет назад, чтобы проверить насколько групповая динамика влияет на производительность. В  эксперименте участвовали 90 сотрудников call-центра компании. Выяснилось, в частности, что важную роль в производительности играют совместные обеденные перерывы: во время них все испытуемые обсуждали и решали рабочие вопросы. В результате показатель производительности отдела call-центра вырос на 10%. Сейчас  Sociometric Solutions ведет переговоры о покупке гаджетов с General Motors.
"Умное" кресло
Компания Steelcase, которая производит офисную мебель, совместно с Sociometric занимается созданием чипированной мебели. В продаже уже есть кресло Gesture, который фиксирует движения человеческого тела. Новое кресло даст руководству представление о том, как на нем сидит сотрудник, что в свою очередь, поможет компании определить размеры столов и кресел для создания максимально комфортных условий работы и коммуникаций в коллективе, считают в компании.

Кроме того, сами сотрудники смогут узнать про себя много нового. "Большинство из нас не знает, как взаимодействует с другими людьми. Например, если вы тяготеете к доминированию,  то можете, сами того не осознавая, вынудить людей закрыться и перестать вам доверять", - говорит Дейв Лэтроп, директор стратегического отдела компании Steelcase.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно