Андрей

Банки резко снизили ставки по вкладам, а Европа заподозрила своих нефтяников в сговоре

В России крупнейшие банки стали снижать ставки по депозитам


Большинство банков как по команде стали снижать ставки по депозитам, вчера к ним присоединились и крупнейшие игроки, такие как Сбербанк и ВТБ24.
 
Вчера Сбербанк снизил на 0,25-0,75% годовых ставки по всей линейке рублевых и мультивалютных вкладов. Максимальное снижение по вкладам базовой линейки составило 0,75 п. п., по онлайн-вкладам — 0,5 п. п., по сберегательным сертификатам — 0,5 п. п.
 
Теперь доходность базовых вкладов в крупнейшем банке колеблется в пределах 4,05-9,5% годовых (верхняя граница — для депозитов от 1 млн руб., размещенных на два года).
 
До этого, 26 марта, "Сбер" снизил ставки по валютным депозитам на 0,25-1,25 п. п., а в конце апреля — по онлайн-вкладам на 0,5 п. п.
 
Представитель Сбербанка называет это балансированием кредитной и депозитной политики банка: уровень процентных ставок по депозитам "формируется с учетом динамики кредитного портфеля банка" и "обусловлен потребностями в ликвидности".
 
Депозиты в Сбербанке растут намного быстрее, чем кредиты. За январь — апрель госбанк нарастил розничные вклады на 7,7% до 7 трлн руб., при этом розничный кредитный портфель вырос на 6% до 2,7 трлн руб., а корпоративный с начала года и вовсе сократился. Частные вклады стали обузой для банка, обернулись для него ростом процентных расходов — 118,3 млрд руб. за январь — апрель 2013 г. против 98,8 млрд годом ранее.
 
Похожая ситуация и у других банков. Первыми вклады подешевели у самых агрессивных игроков десятки крупнейших розничных банков: "Русский стандарт" и ХКФ-банк друг за другом скинули по 0,5 п. п. ХКФ снизил максимальную ставку по депозитам ради "соблюдения баланса темпов роста активов и пассивов", объяснял представитель банка.
 
Решение Сбербанка, в котором хранится 45% всех вкладов, только ускорит этот процесс.
 
Тем более что второй госбанк — "ВТБ 24" сегодня тоже уменьшает максимальную ставку: банк завершил прием депозита со ставкой до 10,5% годовых
 
Промсвязьбанк 22 мая "скорректирует" ставки: по валютным и коротким рублевым вкладам будет незначительное снижение, по годовым рублевым депозитам — наоборот, повышение. В Альфа-банке тоже сейчас "рассматривается вопрос о пересмотре ставок", говорит его представитель.
 
Европа подозревает своих нефтяников в сговоре
 
Во вторник антимонопольные регуляторы ЕС провели обыски в офисах BP, Royal Dutch Shell и Statoil в рамках проверки по подозрению в возможном манипулировании данными о ценах на нефть. Крупнейшее в отрасли информагентство Platts, публикующее нефтяные котировки, также стало объектом проверки. "Есть опасения, что компании вступили в сговор, сообщая агентству искаженные данные с целью манипулирования публикуемыми ценами на нефть и биотопливо", — говорится в заявлении Еврокомиссии.
 
Нефтяные гиганты BP, Royal Dutch Shell и Statoil находятся в центре внебиржевого рынка физических поставок нефти. На рынке доминируют несколько крупных компаний, трейдеры, такие как Vitol, Glencore и Trafigura, а также инвестбанки, ведущие операции на сырьевых рынках, например Morgan Stanley. Функцию информирования о ценах берут на себя такие агентства, как Platts и др. "Даже незначительные искажения котировок могут оказать огромное влияние на цену нанося вред конечным потребителям", — говорится в заявлении Еврокомиссии.
 
В мае прошлого года журнал The Economist опубликовал расследование деятельности нефтетрейдера Gunvor. Из него следовало, что с января 2005 г. по май 2009 г. Gunvor специфическим образом подавала Platts котировки через окно МОС, что приводило к падению рынка российской нефти Urals, напоминают "Ведомости".
 
Аэропорты не осилят пассажиропоток
 
Московские аэропорты скоро окажутся на грани пропускной способности. Ни они, ни правительство оказались не готовы к бурному росту авиаперевозок. В результате уже к 2020 г. аэропорты могут работать на пределе мощностей.
 
В последние несколько лет авиарынок рос на 10-20% в год, тогда как экономика — в 2-5 раз медленнее. Применительно к авиации 1% роста ВВП приравнивается к 1,8% роста пассажиропотока. Так, Минтранс прогнозировал, что московские аэропорты к 2015 г. обслужат около 50 млн пассажиров. На самом деле этот рубеж они перешагнули уже в 2010 г.
 
На самом деле это пессимистический прогноз, указывает эксперт "Ведомостей". Базовый сценарий предполагает рост перевозок к 2030 г. до 220 млн человек, инновационный — 300 млн. Но дефицита мощностей даже при этих сценариях стоит ждать не ранее 2021 г. А значит, государство успеет принять управленческие решения, успокаивает он.
 
Но московские аэропорты уже сейчас испытывают дефицит терминальных площадей. По данным Минтранса, "Домодедово" работает с превышением мощности почти в полтора раза — порядка 9 млн пассажиров. В "Шереметьево" формально профицит. Но "Аэрофлот" уже неоднократно жаловался, что в терминалах Южного сектора ему тесно.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно