Екатерина

Барби стала предпринимателем, чтобы вдохновлять девочек

Выпуском новой куклы компания Mattel пытается сломать пластмассовые шаблоны и подарить девочкам новую позитивную ролевую модель


Новая кукла от компании Mattel Барби-предпринимательница одета в строгое платье, однако ее пропорции остались неизменными. В создании куклы участвовали 8 реальных женщин-предпринимателей ("директора по вдохновению"), которые хотят мотивировать девочек на получение образования в области IT. Впрочем, куклу по-прежнему критикуют за то, что она является все тем же воплощением сексистских  взглядов.


Когда в 1959 году появилась первая кукла Барби, в качестве ролевой модели для нее выступали популярные на тот момент женские профессии: модель, балерина, стюардесса, медсестра. Однако спустя десятилетия она уже примерила на себя профессии от хирурга до автогонщика, от палеонтолога до компьютерного специалиста и даже кандидата в президенты. Теперь Барби становится предпринимательницей, стартапером в сфере IT - главным профессиональным трендом 21 века. Новая кукла доступна в четырех версиях (национальностях) и обладает необходимым стартаперу набором: смартфоном, планшетом и кейсом для бумаг.

 

В поддержку новой игрушки Mattel на своем официальном сайте интервьюирует восемь предпринимательниц, чтобы начать диалог с девочками во всем мире, напоминая им: "Если ты можешь мечтать, ты можешь быть кем угодно. Возможно все!" Как объясняют в компании, новой игрушкой они надеются вдохновить поколение женщин-предпринимателей.


"К сожалению, мы живем в мире, где в представлении большинства программисты и инженеры - это мужчины. Когда спрашиваешь у девочки, кто такой специалист по информатике, она обычно показывает парня-гика, печатающего без остановки. И после этого мы еще удивляемся, что девочки не проявляют интереса к технологиям. Мы должны изменить поп-культуру и начать показывать больше женщин, больше крутых динамичных креативных женщин в этих ролях", - сказала основательница некоммерческой организации Girls Who Code Решма Сауджани в интервью Wired. "Позитивные ролевые модели, которые вдохновят маленьких девочек быть предпринимательницами, - это то, что нужно, - говорит Решма Сауджани в интервью TechCrunch. - Ты не можешь быть тем, кого себе плохо представляешь".

 

Другие директора - Сьюзан Фельдман и Элисон Пинкас, основательницы онлайн-магазина мебели One Kings Lane, Дженнифер Химан и Дженни Флейсс, основательницы проекта по прокату одежды люксового сегмента Rent the Runway, Дебора Джексон, создатель сайта микрокредитования Plum Alley, Джина Рудан, основатель компании, тренирующей лидерские качества Genuine Insights, Ким Стогбауер, основатель компании по организации вечеринок The Tom Kat Studio, и Рози О’Нил, создатель магазина сладостей Sugarfina.

 

Карьерный путь Барби - см. фоторепортаж

 

Критика розовой куклы

 

Появление новой Барби ожидаемо вызвало не только радостные и восторженные отзывы, но и некоторый скепсис.

 

"Это все та же кукла с далекими от реальных пропорциями, только лишь вооруженная бизнес-аксессуарами и помадой", -  говорит профессор Сиднейского университета - эксперт по боди-имиджу Дженни О’Ди.

 

"Барби-предпринимательница, несмотря на то, что это современная женщина со смартфоном и планшетом, является все тем же сексистким представлением о женственности. Мне очень обидно, что хоть эту куклу и делали столько прекрасных успешных женщин, Барби по-прежнему транслирует этот проблемный взгляд на женщин", - говорит писательница Сара Грей.  

 

В марте Университет Орегона выпустил исследование, согласно которому игра в Барби оказывает негативное влияние на представление девочек об их месте в мире. Сауджани не согласна. Она считает, что неважно, какого цвета будут игрушки, если они вдохновят девочек на получение образования в области компьютерных наук, инженерного дела, математики. Девочкам нужна поддержка в том, чтобы от фантазий, что они предприниматели или программисты, перейти к реализации своей мечты. Сауджани считает, что родители и учителя должны предоставить им возможности для программирования, например, с такими инструментами, как HopScotch (приложение, которое обучает навыкам кодинга).  


Сама Сауджани, выросшая в семье иммигрантов и пережившая в детстве много проблем на почве расизма, на сайте Mattel признается, что была невероятно рада, когда фирма выпустила индийскую Барби в нарядах Болливуда, и тогда сама перестала сопротивляться тому, как мама наряжала ее в традиционную одежду.


Вершина карьеры



Когда появилась Барби-бизнесвумен в твидовом костюме и перчатках длиной до локтя, само словосочетание "деловая женщина" считалось ругательством. В ее лучшие годы Барби была единственной игрушкой для девочек, как бы являясь для них проводником в мир, о котором они даже и мечтать не могли. В начале 60-х только 42,5% женщин старше 25 лет оканчивали школу и лишь 5,8% имели высшее образование.

 

В последнее время, как и любая женщина, отмечает CNN, Барби переживает своего рода кризис среднего возраста. Продажи куклы значительно снизились от их максимума в 90-х годах, и год за годом снижались на 13%. Казалось, что и ее личная жизнь пошла на спад. В 2004 году она ушла от Кена к серферу по имени Блейн, но вернулась к Кену  два года спустя.


Кампания по продвижению куклы-стартапер также включает создание для нее специальной страницы в сети LinkedIn и билборд на Таймс Сквер с хэштегом #unapologetic.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно