Сергей

Басманный суд отказался вернуть Собчак ее миллионы

Накануне новой акции протеста власти напоминают, кто главный


За несколько часов до начала в Новопушкинском сквере митинга в защиту арестованных по делу о беспорядках на Болотной площади 6 мая власть решила напомнить оппозиции, чем чревата чрезмерная антиправительственная активность. Печально знаменитый Басманный суд признал законной конфискацию у Ксении Собчак крупной суммы в евро и долларах.
 
Власть решила бить оппозицию рублем. По решению Басманного суда, конфискованные сотрудниками Следственного комитета во время обыска на квартире Ксении Собчак более одного млн евро, 480 тысяч долларов и 480 тысяч рублей останутся на счетах СКР несмотря на то, что доказать их причастность к финансированию массовых беспорядков, имевших место накануне инаугурации Владимира Путина, до сих пор не удалось.
 
Адвокаты опальной телеведущей резонно отмечали, что целью проведенного 11 июня обыска была вовсе не их доверительница, а Илья Яшин, с которым она сейчас живет в одной квартире. Следователей СКР интересовали доказательства причастности оппозиционера к беспорядкам на Болотной площади 6 мая. Почему в результате пострадала Ксения Собчак, ответа до сих пор нет.
 
Конечно, внушительная сумма, разложенная по конвертам, выглядит довольно подозрительно. Но не дело СКР определять, в какой форме россиянам хранить свои деньги. И даже возможное уклонение госпожи Собчак от налогов, которым представители правоохранительных  органов пытаются теперь оправдать этот форменный государственный грабеж,  не реабилитирует действия следственного ведомства по той простой причине, что находится вне его компетенции.
 
В общем, никаких особых оснований для нахождения денег телеведущей на счетах СКР нет, и ее адвокаты уверены, что рано или поздно следователям придется их вернуть. Зачем же Басманному суду понадобилось затягивать этот процесс? Ведь обыск, который чем дальше, тем больше походит на разбойное нападение, совсем не красит отечественных правоохранителей, чья репутация и так оставляет желать много лучшего. Не говоря уж о реноме самого Басманного суда.
 
Но чтобы понять судейскую мотивацию, к гадалке можно не ходить. Как в июне СКР выжидал больше месяца, чтоб нагрянуть на квартиру Ксении Собчак и Ильи Яшина и других лидеров оппозиции аккурат накануне новой масштабной акции протеста, которая прошла в День России, 12 июня, так теперь махина «басманного правосудия» выдала свой малоубедительный вердикт прямо накануне очередного выступления оппозиции.
 
Сегодня вечером "Комитет 6 мая" проводит митинг в поддержку всех арестованных по делу о беспорядках на "Марше миллионов" 6 мая. Сейчас задержано уже 14 человек. Акция протеста против этих репрессий пройдет в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Саратове, Волгограде, Иванове, Нижнем Новгороде и Пензе. Также пикеты у российских представительств ожидаются в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Тель-Авиве и Мюнхене. В российской столице митинг должен начаться в 19 часов в Новопушкинском сквере.
 
В преддверии этой акции власти напоминают, на чьей стороне все козыри в этой игре. События на Болотной площади 6 мая показали, что протест постепенно радикализуется. Не находя возможности для реализации своих устремлений в легальном поле, оппозиционные активисты все меньше опасаются дубинок ОМОНа и автозаков.  Поэтому власти важно дать понять, что от возмездия не гарантирован никто, даже самые известные люди. И оно настигнет протестантов даже в самой роскошной квартире. А если им не жалко собственного здоровья, то, может, опасения за свой карман охладят антиправительственный пыл.

Комментарии

  • Светлана Лазарева — 16:17, 26.07.2012
    Ксюша Собчак - иностранный агент? И что, кто-то верит? Маразм власти крепчает. До каких пор терпеть агонию власти?
    • svmjvnwjd123mailru
      Валерий Воложин — 18:38, 26.07.2012
      Какая разница, агент или не агент. Главное - раздавить человека и на этом пимере показать другим, что с ними может случиться.Сейчас происхождение изъятых денег тщательно проверяют на предмет того, где можно зацепиться и подвести что-нибудь под статью УК.А там следователь и суд "разберутся", как надо.
  • Василий Патрин — 18:57, 26.07.2012
    Да не могут они вернуть. Деньги поделили наверняка сразу,ведь отдавать и не собирались. Наверняка думали,что присадят?
    • svmjvnwjd123mailru
      Валерий Воложин — 20:56, 26.07.2012
      Вы ошибаетесь. Никто деньги не делил и не присваивал. Это все изымается официально, под протокол обыска, и потом следователь сдает деньги на специальный счет в банке. Конечно, бывают случаи, когда у пьяного в райотделе пропадают деньги, - если они не изъяты под протокол. Но это уж из другой оперы. Недобросовестные сотрудники пока еще у нас встречаются, к сожалению.
  • Olga Hanson — 19:11, 26.07.2012
    У меня вопрос! А может Собчак обратиться в международное общество по правам человека вне России? Иначе, на самом деле, людей запугают беспределом. Или россиянам не в первой? Я не понимаю, почему, вообще забрали деньги? Какая официальная причина? Ведь должны же быть какие-то объяснения? Иначе, как в добрые сталинские времена ... написал кляузу на человека и человека не стало. Жуть какая-то!
    • svmjvnwjd123mailru
      Валерий Воложин — 20:50, 26.07.2012
      Никакое международное сообщество правозащитников не может вмешиваться в деятельность правоохранительных органов внутри суверенной страны. Конечно, Собчак может написать письма в ООН, еще куда-нибудь, но пользы от этого никакой.Какова официальная причина изъятия денег? Факт их обнаружения, вот и вся причина.Надо ведь все проверить, законно ли они нажиты, уплачены ли с этих денег налоги. Проверять можно год или более. Ничего криминального не найдут - тогда обязательно вернут, тут закон обычно соблюдается. Есть в России такой способ устранения конкурента. Бизнесмена арестовывают,а всю бухгалтерскую документацию на бумажных носителях и компьютеры изымают для проверки. Все это добро лежит у следователя несколько месяцев. Потом бизнесмена выпускают, например за отсутствием состава преступления, компьютеры и документацию возвращают.Но за эти месяцы все контракты срываются и фирма не может работать. К фирме предъявляются контрагентами иски в арбитраж, она их проигрывает, и подается иск о признании банкротом. После окончания процедуры банкротства фирма прекращает свое существование. Цель достигнута.
      • hansonolgahotmailcom
        Olga Hanson — 21:05, 26.07.2012
        Звучит как-то оооочень странно. Здесь сочетание правовых вопросов и бизнеса соединяются. Вот поэтому (и не только поэтому) Россию считают неправовым государством. И на счет изъятия денег тоже звучит не очень убедительно. А раз законы в России очень своебразные, то ожидать возврата денег Собчак нет смысла. Тогда встает вопрос - куда пойдут эти деньги. Ведь власти (любого уровня) в России "славятся" своей нечистоплотностью. Коррупция - тому хороший пример. Вот и влипла Собчак :-(((
        • svmjvnwjd123mailru
          Валерий Воложин — 05:31, 27.07.2012
          Какое там правовое государство! А в Чили времен Аугусто Пиночета могла быть правовое государство? Доктор политических наук В. Пастухов написал интересную статью про современную власть в России, цитирую. «Так и с нынешней властью. По сути своей она тоталитарна, и никакой «онтологической» разницы между режимом сегодняшним и советским режимом нет. Потенциально кремлевская команда могла бы легко перейти от малого террора к большому, потому что никаких внутренних сдерживающих факторов у нее не существует. Не делает она это лишь потому, что внешние условия не очень подходящие – публика на трибунах сильно другая, чем в 1937 году. Это «унылая диктатура», которая не залила страну кровью не потому, что не хочет, а потому, что не может – боится». http://polit.ru/arti.../07/21/defence/ Другими словами, по мнению В.Пастухова, нынешняя власть – кровь от крови и плоть от плоти той советской власти, которая существовала в 1937г. в СССР. Она могла бы перейти к «Большому террору», но внешние условия, например личные сбережения высших чиновников на счетах в банках стран Запада, законопроекты о «Списке Магнитского», невозможность установить «железный занавес» этому мешают.
          • hansonolgahotmailcom
            Olga Hanson — 17:42, 27.07.2012
            Согласна! Так не только один Пастухов думает! Так что получается? Собчак влипла? Жалко женщину. Уехала бы со своими деньгами в США. Так нет, ей карьеру надо было делать.
          • sto-68yandexru
            Сергей Иванов — 21:32, 28.07.2012
            Согласен. Только одно уточнение. Для сравнения нужно брать не 1937 а 1920-е года- власть в стране в руках международных авантюристов, страна на разграблении, все деньги за рубеж и репрессии неприкрытые и ни чем не объясняемые кроме "классового сознания"
      • lusie
        Людмила Смирнова — 07:47, 27.07.2012
        "Какова официальная причина изъятия денег? Факт их обнаружения, вот и вся причина.Надо ведь все проверить, законно ли они нажиты, уплачены ли с этих денег налоги." - То есть, по вашей логике, Валерий, к вам в квартиру может зайти милиция и без объяснения причин изъять деньги, лежащие в ней, для выяснения законности их заработка? Потрясающе. Интересно будет посмотреть на вашу реакцию. "Ничего криминального не найдут - тогда обязательно вернут, тут закон обычно соблюдается." - это еще смешнее.
        • svmjvnwjd123mailru
          Валерий Воложин — 09:27, 27.07.2012
          Это не моя логика, это ст. 182 УПК РФ и существующая на основании этой статьи следственная практика. В УПК РФ 2002г. ничего не указано, в каких случаях изъятие при обыске допускается, а в каких - нет.Все отдано на усмотрение следователя: "... предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела". Как понять слово "могут"? Это решает следователь.Например, при обыске обнаружен компьютер. Следователь решает, что компьютер может иметь значение для уголовного дела, и изымает его. При этом НИКАКОГО НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА не происходит. Так в России составлены законы.
          • lusie
            Людмила Смирнова — 09:36, 27.07.2012
            Спасибо, что просветили.(( Я имела ввиду немного другое - контекст был таков, что сам факт изъятия денег совершенно оправдан, дескать, неизвестно ведь, каков их источник, уплачены ли налоги. А вот они проверят и узнают.. Презумпция виновности то бишь. Вижу, что не совсем такой контекст был.
  • Boris Lennikov — 04:36, 27.07.2012
    Налицо провокация - эта история с её миллионом да ещё, для большей убедительности, разложенного в конверты. Не будет Ксения пилить сук, на котором сидит.
  • Вячеслав Шуваев — 05:45, 27.07.2012
    Комментировать без документов неосмотрительно. Могу сказать только, что деньги не возвращаются (в идеале) так как они рассматриваются как орудие правонарушения. Отдай их сейчас – пойдет и новое совершит. НУ а как на самом деле – пусть адвокаты Ксени комментируют, если она в этом имеет интерес.
  • Ольга Николаевна Болдыш — 07:09, 27.07.2012
    Собчак нужно, я думаю, звонить везде в разных интервью, обращаться за помощью куда только можно. Алоексеева написала Обаме с просьбой подтвердить, на какие цели госдеп давал деньги правозащитникам и правильно сделала. Нечто подобное надо и Собчак делать. Упёрлись же американцы по закону Магницкого. Да ещё недвусмысленно посмеялись над делегацией, которая попёрлась туда оправдываться. Должен же этот беспредел, это беззаконие как-то разрулиться в рамках всяких международных соглашений. Без вмешательства международного, мне кажется, этот параноидальный процесс не кончится и перерастёт в 37 год.
  • Юрий Ковалев — 11:02, 27.07.2012
    доказать нельзя но нагло присвоить можно. в этом и суть власти
  • Людмила Ланская — 12:07, 27.07.2012
    Все мы под дамокловым мечём власти находимся и не докажешь,что копил всю жизнь,а в банках тоже могут арест на счета наложить.Власть-против неё не попрёшь!!!И никакие юристы не помогут!
  • Василий Харченко — 12:10, 29.07.2012
    Радует то обстоятельство, что подавляющее большинство высказавшихся на эту статью продемонстрировали вполне однозначное мнение. Но трагедия в том, что мы обсуждаем тему и ищем рецепты защиты от беспредела власти применительно к внутриполитическим координатам А общество с 1917 года остаётся разнородным. Большинство радуется обсуждаемому нами факту. Оно злобствует и злорадствует. Соответственно, выход нужно искать в системе координат международной политики. И здесь мы вполне могли бы себе помочь. Необходимо группами, сообществами обращаться через посольства зарубежных стран, через правительственные и неправительственные организации зарубежных стран об инициировании межправительственным и межпарламентским органами Европы некого меморандума или закона об установлении численности обратившихся за помощью для защиты от дискриминации власти россиян, достижение которой (то бишь численности) будет по сформулированной Европой правовой позиции являться достаточным юридическим основанием для ввода войск НАТО на территорию России для "понуждения российского правительства к демократии!, а точнее -- для отстранения её от власти по просьбе самих россиян на время проведения свободных выборов и т.д.. Первоначальные обращения могут показаться им "странными" с юридической точки зрения. Но когда число обратившихся за защитой в связи с их дискриминацией российскими властями достигнет нескольких миллионов, то Европа вполне сможет пересмотреть устоявшиеся взгляды на суверенность, те более что прецедент для этого уже создан, в т.ч. -- и Россией. Или продолжайте жить в ожидании того, что когда-то и к вам придут. Юрист Харченко В.И.
    • svmjvnwjd123mailru
      Валерий Воложин — 19:17, 29.07.2012
      Уважаемый Василий! Решающий голос в управлении странами Европы и США имеют могущественные транснациональные корпорации, а не трудящиеся.Эти корпорации проводят свою волю через власти демократических государств. Для них - корпораций - выгодно сохранение власти Путина и его команды, поскольку при Ельцине и его преемнике Путине Россия превращена в сырьевой придаток стран Запада, и ее компании не могут конкурировать с ТНК. Думаю, что ТНК все равно, что творится в России, лишь бы она выдавала вовне нефть, газ, круглый лес,руду, и поэтому не будут они посылать войска НАТО. Слабая и покорная путинская Россия - вот что им нужно, вот в чем состоит их экономический интерес.
  • Василий Харченко — 22:28, 29.07.2012
    Уважаемый Валерий ! Благодарю за комментарий на мои мысли и вполне допускаю Вашу правоту. Но лучшим критерием истины является практика. Полагаю к концу нынешнего года осуществить по своему плану первоначальные действия и подождать ответа на свой вопрос в виде реакции указанных сторон.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно