Марина

Без дополнительных инвестиций, предупреждает "Почта России", ей не справиться

Объемы работы растут, а ресурсов на модернизацию филиалов недостаточно


Доходы у россиян растут, что, как следствие, приводит к нагрузкам на почту. По этой и другим причинам "Почта России" предупредила, что в следующем году без инвестиций может не справиться, пишет The Financial Times.

Александр Киселев, генеральный директор "Почты России", говорит: "Новый год в этом году может стать последним без сбоев и коллапса". В случае, если объемы работ продолжат расти, замечает он, неприятностей не избежать.

"Почта России" на сегодняшний день является одним из немногих советских предприятий, которые продолжают иметь большое значение для жизни страны, охватывающей девять часовых поясов. Компания имеет 42 тыс. филиалов (примерно вдвое больше, чем у гигантского "Сбербанка").

В августе 2011 года "Почта России" представила свои предложения по модернизации в Министерство связи и массовых коммуникаций, которое работает над разработкой плана на 2012-2016 годы при содействии консалтинговой компании Boston Consulting Group.

Общий объем инвестиций в модернизацию Киселев оценивает в 220 млрд. рублей ($ 7.3 млрд.).

Существует также проект закона в Госдуму о том, чтобы снять запрет на продажу акций компании, а также создать два типа почтовых компаний: универсальную почтовую службу и курьерские службы, подобные UPS в Америке и немецкой DHL.

Сейчас "Почта России" проводит модернизацию около 800 филиалов в год, но со штатом численностью в миллионы ресурсы на пределе.

Правительство уже было согласилось на инвестиционную кампанию (выделить столько, сколько выделит из собственных средств "Почта России"), но Киселев отмечает, что в  утвержденном правительством плане по переходу к информационному обществу никакого распределения полномочий нет. Похоже, во времена жесткой экономии почте придется выживать за счет собственных ресурсов.

"Самый дорогой частью плана является строительство сети автоматизированных сортировочных центров. Сегодня в стране таких только два, столько же – в проекте, еще один на стадии строительства. Нам же нужно не менее 36", - цитирует The Financial Times Киселева.

В советской России было 150 таких сортировочных центров, но все они исчезли после 1991 года, и до 2009-го вся почта в нашей стране сортировалась вручную. С тех пор в Москве и Санкт-Петербурге было создано два автоматизированных сортировочных центра, на них приходится около трети объемов всей "Почты России". Киселев считает, что в конечном счете автоматизированной способность должна быть увеличена до 90-95%.

К слову. Почтовая служба США имеет свыше 260 тыс. почтовых фургонов против 18 тыс. фургонов "Почты России". "Мы покрываем расстояние в три раза большее, чем в Америке и должны полностью обновить наш парк, для чего необходимо, по крайней мере, еще 30 тыс. транспортных средств", - говорит Киселев.

Он также стал искать капитал на внутреннем рынке кредитования. В конце прошлого года агентство Fitch присвоило "Почте России" рейтинг BBB, который говорит о "достаточном уровне кредитоспособности" наравне с "Газпромом", РЖД и принадлежащей государству нефтяной компанией "Роснефть".

Недовольных работой "Почты России" уже хватает


Мы решили спросить обычных клиентов "Почты России", как часто им приходится ждать своих писем, бандеролей и посылок. Отрицательных отзывов оказалось больше, если не все.

Максим Новиков: "Мой товарищ отправил мне посылку из Нью-Йорка 11 декабря 2012 года. Он выбрал USPS как один из самых дешевых сервисов доставки в РФ. Заплатил 15$ и вот только вчера, 24 января, я получил свою посылку. 

При отправке ему обещали срок доставки 14 дней, получилось чуть больше месяца. По опыту получения одежды из Кореи, например, я могу сказать, что мне еще очень повезло с посылкой из США, обычно 2-3 месяца - стандартный срок доставки. В этой истории меня больше всего огорчает то, что, как только посылка попадает на территорию РФ, информация о ней тут же пропадает, и не важно, есть у тебя трекинг или нет. Это, конечно, очень печально". 

Мария Толкачева: "Недавно долго и упорно ждали посылку. Стартовала она из Канады 3 ноября, а к нам добралась только 18 января. За это время успели написать заявление на поиск. А отправление было, между прочим, авиа... Кстати,  отправленная в тот же день из той же Канады наземная посылка дошла до Украины значительно раньше, еще в декабре.

Отправленная в конце декабря посылка из России прибыла в Канаду спустя примерно месяц.

Открытки из Камбоджи, отправленные в конце ноября, до России добрались в десятых числах января. Но, насколько знаю, это было связано с новогодним периодом и многочисленными отправлениями. Обычно из России в Америку/Канаду авиа-посылки доходят в течение 10 дней - проверено уже много раз".

Ольга Замятина: "Из Америки заказали ребенку e-bay машинки из мультика "Тачки", в начале ноября оформили заказ, надеялись, что уж за два месяца "доедет", но до сих пор нет".

Федор Сорокин: "У меня эти проблемы постоянно. Помимо того, что посылки из Америки летят через Казань, так ещё и на самой почте работают сонные мухи, у которых то обед, то ещё что-то. Посылки они хранят вообще непонятно как и ищут их в завалах по полчаса. По-моему, почта работает хуже, чем при Иване Грозном!"

Михаил Оверченко: "Прошедшей осенью заказное письмо по Москве мне шло 3 недели. Столько ему потребовалось, чтобы преодолеть путь в 10-20 км".

Антон Осипов: "Моим знакомым из деревни в Ростовской области не принесли счета за ЖКХ за январь. Хотя платить нужно до 24 числа, иначе штрафные санкции. Но они говорят, что это часто бывает: на почте платят мало, в почтальоны никто идти не хочет. Так что обычно за письмами и счетами ЖКХ население бегает в почтампт самостоятельно".


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно