Ксения

"Бездомные" современные СЕО: как графики работы и поездок руководителей влияют на их жизнь


Глав компаний сегодня можно назвать "бездомными" - им приходится представлять свою компанию в разных точках планеты (ставшей довольно маленькой в век глобализации). Ученые из Йельского университета отметили, что современный СЕО может отправляться в дорогу до 20 раз в месяц, пишет Businessweek. Как такой график влияет на жизнь руководителей и как они решают связанные с этим проблемы?


Фото: Fotoimedia

По словам помощника декана школы менеджмента при Йельском университете Джерри Зонненфельда, примерно 20 дней в месяц в расписании современных СЕО могут быть "отмечены" дорогами. "Это даже представить сложно, не говоря уже о том, чтобы осуществить. С тем же успехом можно ожидать от врача, чтобы он работал в реанимации с одинаковым уровнем производительности в течение 50 часов. Ни один СЕО не может быть постоянно на пике производительности с такой нагрузкой", - отмечает Зонненфельд.

Конечно, большую часть того, что испытывают на себе обычные путешественники, топ-менеджеры избегают, поскольку путешествуют зачастую либо бизнес-классом, либо на частном самолете компании (как было в случае главы Total Кристофа де Маржери, который погиб в авиакатастрофе в начале этой недели). Да, зарплаты, которые получают СЕО, могут покрыть неудобства графика, однако коммерческие и частные перелеты, например, повышают риск несчастных случаев, а ритм жизни современных СЕО (с большим количеством путешествий) доставляет им трудности.

"Бездомные" СЕО, проблемы со здоровьем и отсутствие времени

Глава Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне говорит, что в течение пяти лет он, в сущности, был бездомным, потому что ему приходилось постоянно летать через Атлантику, чтобы работать над объединением Fiat и Chrysler. Ему и сейчас приходится довольно часто летать из Детройта в Турин и обратно, иногда - несколько раз в неделю. В частности, в этом месяце он уже летал в Турин.
Сейчас Маркионне выполнил одну из частей долгосрочного плана, рассчитанного до 2018 года, и у него появилось немого времени для себя. "Я люблю иногда поразмышлять, но это не всегда возможно с моей работой", - сказал Маркионне.

Кого-то подобный график вынуждает уходить в отпуск из-за проблем со здоровьем. В частности, Тон Бюхнер по совету своего врача в сентябре взял месяц отдыха - всего через полгода после назначения на должность СЕО компании - производителя порошковых покрытий Akzo Nobel. Председатель совета директоров швейцарской Cie Financiere Richemont (производителя товаров класса люкс, владеющего компанией Cartier, специализирующейся на часах и ювелирных изделиях) Иоганн Руперт в прошлом месяце вернулся из годичного отпуска. Уходя в этот отпуск, Руперт заявил: "Это довольно иронично, когда кто-то в часовом бизнесе не может контролировать собственное время".

Макс Ширезон оставил пост СЕО IT-компании MongoDB в прошлом месяце, заявив, что устал от постоянных перелетов между Пало-Альто и Нью-Йорком. Только в этом году он налетал более 300 тысяч миль. "Я пропустил очень много из того, что произошло в этом году в моей семье. Например, я не был рядом с детьми, когда нашего щенка сбила машина, не был рядом с сыном, когда его положили на экстренную (впрочем, короткую и успешную) операцию", - написал Ширезон в августе в своем блоге.

Личное присутствие

Как это ни жестоко, но руководители должны продолжать летать, чтобы регулярно встречаться с сотрудниками и клиентами во всем мире, быть с ними в постоянном контакте, сказал директор Center for Leadership and Change Management Уортонской школы бизнеса Майкл Юсим. Без личного присутствия СЕО многие вещи, к сожалению, не будут работать.

Глава одной из крупнейших в мире рекламных компаний WPP Group Мартин Соррелл треть своего времени проводит в Лондоне, еще треть - в Нью-Йорке, а оставшееся время - в каком-то из 111 офисов WPP Group в разных точках мира. "Я бы этого не делал, если бы не наслаждался этим", - сказал Соррелл в одном из интервью.

Соррелл живет по такому жесткому графику достаточно давно, он летает первым классом коммерческих авиакомпаний. По его словам, находясь в дороге, он чувствует себя частью небольшого сообщества, где все участники постоянно друг с другом коммуницируют. Глава Frontier Communications Corporation Мэгги Вильдроттер отмечает, что перелеты стали для нее неожиданно полезным инструментом нетворкинга. В пути она встретила нескольких интересных кандидатов и поставщиков, а также заключила ряд полезных для компании сделок.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно