Ксения

Библия по развитию сотрудников для занятых менеджеров

Как помочь сотрудникам развиваться методом бесед, как выглядит современный карьерный рост и что такое "развитие в общем потоке"?


Развитие бизнеса - это развитие сотрудников. С этой аксиомой достаточно трудно спорить. Книга Беверли Кей и Джулии Джулиони "Помогите им вырасти или смотрите, как они уходят" - о роли менеджера в карьерном росте его подчиненных, о кардинально новых подходах к этому вопросу (некоторые принципы и понятия авторы сформулировали сами), о переосмыслении проблем развития специалистов.

Кей и Джулиони рассказывают о методике бесед и размышлений, применяемой в развитии сотрудников, - менеджер в данном контексте выступает в качестве куратора, а ответственность за собственный рост лежит исключительно на самих сотрудниках. Книга поможет менеджерам заново взглянуть на свои роль и обязанности в карьерном развитии своих подчиненных, научиться учить сотрудников управлять своим ростом самостоятельно и ориентироваться в новом функционале. Кей и Джулиони рассказывают об изменении самой концепции управления.

В книге - система рекомендаций, как только одними беседами помочь сотрудникам расти профессионально и карьерно. Причем не обязательно знать ответы на все вопросы - достаточно просто хорошо уметь вести диалог. Как это ни удивительно, но зачастую специалистам нужно не немедленное новое назначение, а внимательный и осведомленный собеседник, а также советы, как максимально реализовать себя и собственный потенциал на нынешней позиции. Книга не только про иерархическое и зарплатное развитие, но и про профессиональное, про необременительную помощь сотрудникам в наращивании экспертизы, совершенствовании "техники" работы, выработке уникальных навыков.

Глава 1. Развивайте меня, или я стану историей!

Одна из важнейших мыслей книги: "Сегодня карьерный рост представляет собой кривую движения вверх, вниз, в обход и в сторону. Сегодня карьерный рост напоминает не лестницу, а скалодром". Это на 100% верно - расти можно (и нужно) не только вверх, но и "вширь", приобретать не просто новый, а уникальный опыт в своей сфере. Гибкие карьерные модели и кросс-функциональные переходы работают, если их правильно реализовать. Книга - об этих способах реализации, о том, как подготовить сотрудника к переходу, помочь ему раскрыться в новой роли и дать ему понять, что это не понижение и не потеря, а ровно наоборот.

Среди собственных открытий авторов (при помощ исследователей из Career Systems) - процесс под названием mentworking, пользу которого руководители оценят в самое ближайшее время. Суть его в том, что нетворкинг необходим не только для карьеры, но и для самообразования и личного роста. А развитие в общем потоке - это именно развитие с помощью бесед.

Эта книга - просто находка для руководителей, когда кто-то из их подчиненных "засиделся", а возможности повысить его "традиционным" способом нет. Способы, описанные в книге, - беспроигрышный вариант для мотивации и удержания ценных сотрудников, которые могут захотеть поискать перспектив развития и роста в другой компании. Между прочим, одна из описанных систем давно и успешно используется в компании Cisco.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно