Полина

Бизнес-ангел: Потребитель готов платить скорее за впечатления, чем за функциональность


На одной из дискуссионных панелей фестиваля рекламы RedApple предприниматели обсудили тему "Бизнесы будущего. Куда ведет потребитель". Беседу вел генеральный директор портала Slon.ru Максим Кашулинский. Спикеры, бизнес-ангел Александр Бородич и основатель GetTaxi Шахар Вайсер озвучили несколько трендов в деловом мире и объяснили, как с ними работать. Приводим основные их тезисы.





Новые бизнес-тренды рождаются из реальных ситуаций и потребностей общества. Например, экологические катастрофы дают плодотворную почву для новых предложений по решению таких проблем - как ситуация со смогом летом 2010 года. В Шанхае своеобразно воплотилась идея заботы об окружающей среде: там открылся магазин, который сделан из мусора. И подобных идей масса. В общем, следование экологичным трендам – это модно.

Один из ключевых деловых трендов связан с разного рода гаджетами и приложениями, которые нацелены на совершенствование наших мыслительных и физиологических процессов. Проект Melon – это головная повязка (ободок) и мобильное приложение одновременно, которое отслеживает по радиоволнам мозговую активность пользователей во время каких-либо занятий, что помогает оптимизировать их и повысить эффективность. То же самое можно сказать о фитнесс-браслетах, которые контролируют работу тела.

Еще один тренд: встраиваемые в авто- и мототехнику датчики, которые сообщают, что с вами что-то произошло, например, ДТП. Компания Ford встраивает в автомобили датчики сердечной деятельности водителей, что важно для пожилых людей. Он передает сигналы об опасности водителям автомобилей, оборудованных такой же системой.

Макро-цель компании GetTaxi - пересадить людей с собственного транспорта на публичный. Это пример того, как один бизнес-проект изменил всю транспортную систему и отношение потребителей к ней. "Если лет пять назад, чтобы вызвать такси, нужно было звонить, с кем-то общаться… И это была очень ненадежная услуга, потому что машину могли подать или не подать… То GetTaxi популяризировал тезис "зачем тебе личный автомобиль, когда, нажав кнопку в мобильном приложении, ты получишь машину по доступной цене в течение пяти минут". В конечном итоге мы хотим привести к тому, что пользоваться транспортом будет дешевле, чем и обладать. Вместо обладания транспортом человек может потратить свои деньги на путешествие, детей, образование. Есть пирамида спроса у подобной услуги: чем ниже цена, тем большему количеству людей она доступна. Соответственно, треугольник "потребность-цена-потребитель" мы постепенно опускаем вниз, чтобы люди могли этим трендом удобно пользоваться на постоянной основе, как это происходит в Лондоне или Нью-Йорке. В России такой способ передвижения тоже становится релевантным", - рассказал о GetTaxi его учредитель Шахар Вайсер.


   Фото: Red apple. На фото: дискуссионная панель о бизнес-трендах.

Закрепить тренд можно правильной маркетинговой стратегией. Трансформация тренда в обычной жизни невозможна без маркетинга, который в корне изменился по сравнению с тем, что применялся несколько лет назад. Маркетинг сегодня - про то, кто тот человек, который пользуется этим продуктом. Например, активный, продвинутый, умный и подвижный человек – это аудитория большинства современных продуктов и сервисов. Так вот, чтобы продвинуть продукт, маркетолог должен связать с ним характеристики людей, которые живут в тренде. Таким образом, эффективнее описать не сам товар, а того, кому мы хотим его продать.
Вся концепция GetTaxi построена не на том, что он помогает вам переехать из точки А в точку Б, а на всевозможных историях о том, кто эти люди, которые этим сервисом пользуются, и как этот удобный способ передвижения делает человека эффективным.

Получается, что тренд борется за внимание потребителя, а бренд, находящийся в этом тренде, вознаграждает его качеством услуг. И если в этой игре все складывается положительно, потребитель обеспечит самую лучшую рекламу такому продукту. Он расскажет о том, что сам попробовал и применил, и это продвижение есть метод "сарафанного радио".

Сегодня глобально изменилось представление о целевой аудитории. Это не субъект и не психографика, как было прежде, это группа людей с совершенно различными интересами. Сейчас эту аудиторию мало что объединяет, и где найти общее - непонятно. Аудитория перешла в экономику впечатлений, и сейчас она готова платить больше за них, чем за функциональность. В этом смысле товар, который обладает функциональными характеристиками, должен иметь еще и определенный имидж, чтобы его покупали. Если же продукт не производит должного впечатления, потребитель, которому он предназначен, не совершит этой покупки. Потребитель готов играть в ценовую войну за сервис, и он готов платить за самый лучший сервис, если он будет демонстрировать его статус. Когда клиент рассуждает таким образом, тогда сколько продукт стоит - не важно.

Найти под тренд команду, компанию и произвести продукт этого тренда – это отдельная сложная задача, сопряженная с большими инвестициями. Фаундеры ищут новые идеи, которые в свою очередь рождают новые опыты и дискуссии. Задача инвестора в оптимизации бизнес-трендов – заметить нужную компанию, соответствующую концепции, и воплотить с помощью нее определенную идею. Поскольку бизнес-ангелы для реализации проектов дают деньги еще на той стадии, когда бизнеса нет, самая важная их задача – разглядеть потенциал и в самом бизнесе, и в команде, которая будет его делать.

Комментарии

  • Александр Репьев — 04:39, 7.10.2014
    Тренд-бренд-ёж!Давно не читал такой разношерствной подборки тенденциозностей о маркетинге. Некоторые перлы:«ТРЕНД борется за внимание потребителя, а БРЕНД, находящийся в этом тренде, вознаграждает его качеством услуг».– Господа, переходите на тренд-бренд-ёж!«Маркетинг сегодня – про то, кто тот человек, который пользуется этим продуктом».– Испокон веку маркетинг интересовался многими вещами. Клиенто-маркетинг интересуется всем, что связано с Клиентом – ну тем, «кто пользуется». Прежде всего, маркетинг интересует то, а как Клиент покупает данный продукт?«Эффективнее (!?) описать не сам товар, а того, кому мы хотим его продать».– А товар, значит, описывать не стоит. А следует Клиенту описывать его самого?«Аудитория перешла в экономику впечатлений, и сейчас она готова платить больше за них, чем за функциональность».– Сообщите об этом огромной аудитории покупателей оборудования, запчастей и прочих «скучных» продуктов, а то еще останутся чудаки, которым нужна функциональность. И дайте им почитать шедевры типа Lovemarks.«Если же продукт не производит должного впечатления, потребитель, которому он предназначен, не совершит этой покупки».– Гениально! Мне стыдно: я совершаю покупки овощей, круп, пива, канцтоваров и т.д. «чувств никаких не изведав». Надо исправляться.При этом текст пересыпан фразами типа «глобально изменилось», «новые бизнес-тренды». Словом, старый маркетинг на свалку, даешь…Все иллюстрируется надерганными исключениями, а не трендами.Автор этого шедевра – нежное создание, но… с огромным маркетинговым опытом.
  • Николай Перов — 12:52, 7.10.2014
    Да, набор высказываний разнообразный, но ведь говорят люди. которые готовы вкладывать деньги. как бизнес-ангелы и кто сейчас организовал бизнесы, имеющие положительную динамику развития и завоевания рынка. Это многого стоит.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно