Ксения

Бизнес зарабатывает на продаже запрещающих знаков и ограждений для офисов

Компании теряют деньги из-за того, что сотрудники отвлекаются: знаки в стиле "do not disturb" востребованы все больше


Новое исследование показывает, что каждый незапланированный отрыв от работы в течение дня приводят к гораздо большей усталости, а количество ошибок повышается. Надоедливые коллеги в открытом офисе, всплывающие окна, сигнализирующие о новых письмах, телефонные звонки - все ведет к стрессу и повышенной тревожности. The Wall Street Journal собрал мнения экспертов и опыт компаний относительно того, как сотрудникам можно противостоять отвлекающим факторам.

Коллега попросил о пустячной помощи или поинтересовался, куда лучше пойти на обед. Вполне типовая рабочая ситуация, однако, отмечают психологи, даже такие мелочи способны серьезно отвлечь от работы и спровоцировать ошибки. Некоторые сотрудники придумывают для себя варианты "компенсирующего поведения" - от наушников до табличек "Не беспокоить!" на столе. А компании все чаще проводят специальные тренинги - чтобы научить сотрудников правильно общаться и избегать отвлекающих факторов.

Очевидно, что сотрудники в open-space отвлекаются от задач чаще, чем те, кто работает в отдельных офисах. А ученые из Университета Южной Калифорнии выяснили, насколько чаще: оказывается, почти на треть (29%). И это, к тому же, дорого обходится компаниям и специалистам: сотрудники быстрее устают при неизменном объеме работы (примерно на 9% - так же, если бы объем задач вырос на 12%). На 4% повышается вероятность возникновения мигреней и болей в спине.

Что касается количества ошибок, то и оно растет пропорционально. 300 участников последнего исследования получили довольно простые задания, связанные с набором текста, и даже в случае коротких перерывов в работе (на 2,8 секунды) количество ошибок увеличивалось вдвое. Трех секунд достаточно, чтобы потерять мысль, считает автор исследования, профессор Университета штата Мичиган Эрик Альтман. Но это только полбеды: главная проблема - чтобы вернуться в так называемое состояние потока, необходимо в среднем 25 минут. Кроме того, это требует усилий.

Ограничительная лента, специальные таблички и особые зоны, где нельзя отвлекать

В некоторых случаях то, что сотрудник отвлекается, может привести к необратимым последствиям. Чтобы их избежать, медсестры в ряде больниц Kaiser Permanente надевают яркие пояса и жилеты, когда готовят лекарства для пациентов. Эта одежда - знак того, что их сейчас нельзя отвлекать. В этих же больницах есть специальные зоны, где сотрудников никто не трогает (эти зоны ограничены специальной лентой или разноцветной напольной плиткой). Руководство клиник говорит, что на эту идею их вдохновили работники авиации: пилотов в критические моменты (такие, как взлет и посадка) ни в коем случае нельзя отвлекать, и весь экипаж знает об этом. В одной строительной компании, по аналогии с Kaiser Permanente, специалисты используют оранжевые пояса.

Компании перенимают опыт из авиации и медицины, а некоторые делают это основой бизнеса. Например, CubeGuard (Сан-Хосе, Калифорния) выпускает специальную ленту, которой сотрудник может огородить рабочее место, когда ему нужно, чтобы коллеги его не трогали. Также они создают специальные заметные желтые таблички для тех же целей. Бизнес процветает.

Некоторые сотрудники, когда им надо максимально сосредоточиться, работают из дома или уединяются в конференц-зале. Но максимальный эффект дает работа бизнес-тренера с командой: каждому сотруднику нужно научиться понимать, когда есть реальная необходимость оторвать коллегу от работы, а когда можно обойтись и без этого. Тренер и автор книг по психологии Лаура Стек учит специалистов определять приоритетность задач (подобно тому, как медсестры распределяют пациентов по параметрам срочности процедур и сложности их состояния). Задачи "приоритета один" требуют немедленного решения, задачи "приоритета два" пока не достигли критической отметки, но могут достичь ее в обозримом будущем, и т. д. И в зависимости от этого Стек рекомендует принимать решения об обращении к коллегам.

Другой тренер Маура Томас сосредоточила внимание на менеджерах. Многие из них хотят пропагандировать "принцип открытых дверей" в режиме 24/7, чтобы продемонстрировать готовность помочь подчиненным, и сами же потом из-за этого страдают. Таким руководителям Томас советует либо установить время "тихого часа", когда никому нельзя их беспокоить, либо, в случае необходимости, следовать "принципу открытых дверей" только в течение нескольких часов каждый день.

А чтобы быстрее вернуться к работе, психологи предлагают простой, но действенный способ: заметки. Прерывая работу, стоит записать (желательно на какой-нибудь яркой бумаге) тот этап работы, на котором сотрудник прервался, и оставить записку на видном месте. Это может до 80% сократить время возвращения в состояние потока, отмечает Лаура Стек.

Комментарии

  • Вячеслав Богданов — 06:36, 13.09.2013
    вкалывают роботы, счастлив человек...

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно