Архив rb.ru

Бизнесмен Усманов больше не хочет инвестировать в США

Архив rb.ru
Марина

Марина

Один за другим крупные предприниматели уходят на новые рынки

Бизнесмен Усманов больше не хочет инвестировать в США
Присоединиться

Алишер Усманов, один из самых влиятельных и богатых бизнесменов России, решил сосредоточить свои активы на китайском рынке, рассказал Bloomberg Иван Стрешинский, глава одной из компаний предпринимателя – USM Advisors.

Таким образом, американский рынок теряет серьезного российского "игрока". По словам Стрешинского, стоимость компаний здесь завышена и не оправдывает вложений. "А когда вы делаете даже ​​что-то небольшое на рынке Китая, это выглядит значительным в глобальном масштабе", - добавил Стрешинский.

Усманов известен как успешный бизнесмен, сделавший себе состояние благодаря инвестициям в технологии. Его интересуют возможности развивающихся рынков, где бизнесмен ищет компании, которые могут принести пользу в распространении подключения к интернету через мобильные устройства. По данным Bloomberg, на телекоммуникационные, интернет и медиа активы Усманова приходится более половины его состояния. Так, самой обсуждаемой за последние годы инвестицией Усманова стала покупка акций в социальной сети Facebook.

USM holding владеет долями двух китайских компаний - Alibaba Group Holding Ltd. и 360buy Jingdong Mall, которые занимаются электронной торговлей.

Финансовый аналитик Максим Клягин считает, что в выборе Усманова нет ничего удивительного. "На мой взгляд, ставка на Китай и, скорее, даже в целом на Азиатско-Тихоокеанский макрорегион  – совершенно логичное на сегодняшний день стратегическое решение. Инвестиционная привлекательность этих рынков, несмотря на некоторое охлаждение китайской экономики, остается очень высокой, - говорит эксперт. - Здесь индустрия электронной коммерции и вообще интернет-экономика в силу масштабов рынка и перспектив общего экономического роста имеет более чем значительный потенциал развития. Так, например, китайский рынок онлайн-торговли, несмотря на свои огромные размеры, по-прежнему растет на 20-30% ежегодно".

А Стивен Дженнингс променял Россию на Африку


Когда Дженнингс неожиданно продал свой бизнес "Ренессанс Групп" группе "ОНЭКСИМ" в ноябре, говорили о том, российский рынок потерял последний независимый классический инвестбанк. От целой империи у Дженнингса остались, помимо бизнеса по управлению активами и недвижимостью, африканские проекты в области строительства и потребительского кредитования.

По словам Дженнингса, Африку, с точки зрения инвестиций, ждет "грандиозный успех". На развитие банковских услуг здесь и рассчитывает Дженнингс. В частности, в Нигерии бизнесмен планирует заняться кредитованием граждан со средними доходами и не забыть про представителей малого и среднего бизнеса.

Игровые автоматы "переехали" из России в Германию

После вступления в силу российского закона об игорном бизнесе в 2009 году Олегу Бойко, совладельцу холдинга Ritzio Entertainment, ничего не оставалось, как переключиться на другие рынки. В результате оператор казино и игровых клубов сосредоточился, главным образом, в Европе. Олег Бойко вышел на рынки Германии, Италии, Румынии, Хорватии, Латвии и Белоруссии.

Что же касается стран Латинской Америки, о выходе на рынки которых также говорил бизнесмен, то удаленные латиноамериканские активы компании были проданы местным игрокам. Видимо, желающих испытать фортуну в Европе оказалось куда больше.

Qiwi делает ставку на рынки развивающихся стран

Компания Qiwi, известная во всем мире на рынке моментальных платежей, начала свой бизнес в 2006 году. Сегодня ее услугами пользуются в странах СНГ, Китае, Малайзии, ЮАР, Аргентине, Колумбии, Панаме, Вьетнаме и других странах. 

Группа QIWI не скрывает, что в своей "территориальной экспансии" компания ориентируется на развивающиеся страны. Именно на этих рынках можно пока говорить об относительно низком проникновении интернета. А значит, существует неразвитость интернет-банкинга и электронных кошельков.

Сегодня конкуренцию Qiwi в борьбе за электронные платежи, пожалуй, могут составить лишь банки с развитой сетью банкоматов, говорят эксперты. И все же у моментальных операций преимуществ все-таки больше. И это подтверждают  цифры. Около семи лет назад в России на пластиковые карты приходилось около 95% операций по оплате сотовой связи, а с развитием сети терминалов картам осталось всего два-три процента.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как сохранить и приумножить капитал в нестабильное время
  2. 2 Apple решила отказаться от разработки собственного чат-бота с искусственным интеллектом — Bloomberg
  3. 3 Что делать после отключения Bloomberg и возможно ли здесь импортозамещение?
  4. 4 Россия — в топе-15 самых несчастных стран мира
  5. 5 От терминалов к таксистам и электронной коммерции: опыт QIWI в региональном B2B-бизнесе
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти