Марина

Бизнесмен Усманов больше не хочет инвестировать в США

Один за другим крупные предприниматели уходят на новые рынки


Алишер Усманов, один из самых влиятельных и богатых бизнесменов России, решил сосредоточить свои активы на китайском рынке, рассказал Bloomberg Иван Стрешинский, глава одной из компаний предпринимателя – USM Advisors.

Таким образом, американский рынок теряет серьезного российского "игрока". По словам Стрешинского, стоимость компаний здесь завышена и не оправдывает вложений. "А когда вы делаете даже ​​что-то небольшое на рынке Китая, это выглядит значительным в глобальном масштабе", - добавил Стрешинский.

Усманов известен как успешный бизнесмен, сделавший себе состояние благодаря инвестициям в технологии. Его интересуют возможности развивающихся рынков, где бизнесмен ищет компании, которые могут принести пользу в распространении подключения к интернету через мобильные устройства. По данным Bloomberg, на телекоммуникационные, интернет и медиа активы Усманова приходится более половины его состояния. Так, самой обсуждаемой за последние годы инвестицией Усманова стала покупка акций в социальной сети Facebook.

USM holding владеет долями двух китайских компаний - Alibaba Group Holding Ltd. и 360buy Jingdong Mall, которые занимаются электронной торговлей.

Финансовый аналитик Максим Клягин считает, что в выборе Усманова нет ничего удивительного. "На мой взгляд, ставка на Китай и, скорее, даже в целом на Азиатско-Тихоокеанский макрорегион  – совершенно логичное на сегодняшний день стратегическое решение. Инвестиционная привлекательность этих рынков, несмотря на некоторое охлаждение китайской экономики, остается очень высокой, - говорит эксперт. - Здесь индустрия электронной коммерции и вообще интернет-экономика в силу масштабов рынка и перспектив общего экономического роста имеет более чем значительный потенциал развития. Так, например, китайский рынок онлайн-торговли, несмотря на свои огромные размеры, по-прежнему растет на 20-30% ежегодно".

А Стивен Дженнингс променял Россию на Африку


Когда Дженнингс неожиданно продал свой бизнес "Ренессанс Групп" группе "ОНЭКСИМ" в ноябре, говорили о том, российский рынок потерял последний независимый классический инвестбанк. От целой империи у Дженнингса остались, помимо бизнеса по управлению активами и недвижимостью, африканские проекты в области строительства и потребительского кредитования.

По словам Дженнингса, Африку, с точки зрения инвестиций, ждет "грандиозный успех". На развитие банковских услуг здесь и рассчитывает Дженнингс. В частности, в Нигерии бизнесмен планирует заняться кредитованием граждан со средними доходами и не забыть про представителей малого и среднего бизнеса.

Игровые автоматы "переехали" из России в Германию

После вступления в силу российского закона об игорном бизнесе в 2009 году Олегу Бойко, совладельцу холдинга Ritzio Entertainment, ничего не оставалось, как переключиться на другие рынки. В результате оператор казино и игровых клубов сосредоточился, главным образом, в Европе. Олег Бойко вышел на рынки Германии, Италии, Румынии, Хорватии, Латвии и Белоруссии.

Что же касается стран Латинской Америки, о выходе на рынки которых также говорил бизнесмен, то удаленные латиноамериканские активы компании были проданы местным игрокам. Видимо, желающих испытать фортуну в Европе оказалось куда больше.

Qiwi делает ставку на рынки развивающихся стран

Компания Qiwi, известная во всем мире на рынке моментальных платежей, начала свой бизнес в 2006 году. Сегодня ее услугами пользуются в странах СНГ, Китае, Малайзии, ЮАР, Аргентине, Колумбии, Панаме, Вьетнаме и других странах. 

Группа QIWI не скрывает, что в своей "территориальной экспансии" компания ориентируется на развивающиеся страны. Именно на этих рынках можно пока говорить об относительно низком проникновении интернета. А значит, существует неразвитость интернет-банкинга и электронных кошельков.

Сегодня конкуренцию Qiwi в борьбе за электронные платежи, пожалуй, могут составить лишь банки с развитой сетью банкоматов, говорят эксперты. И все же у моментальных операций преимуществ все-таки больше. И это подтверждают  цифры. Около семи лет назад в России на пластиковые карты приходилось около 95% операций по оплате сотовой связи, а с развитием сети терминалов картам осталось всего два-три процента.


Комментарии

  • Игорь Андреев — 16:07, 5.12.2012
    откуда у него деньги, работал дворником или воровал?
  • Денис Кузьмин — 19:17, 6.12.2012
    :-) Аффтор, улыбнуло это: "Таким образом, американский рынок теряет серьезного "игрока"". Вы уверены, что Американский рынок вообще слышал это имя?

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно