Андрей

Блаватник с партнерами вложил $130 млн в онлайн-магазин lamoda

Также в прессе: "ВИМ-авиа" решила заработать на высоком сезоне, подняв цены на 20%


Access Industries Леонарда Блаватника вместе с Summit Partners и Tengelmann Group заключили крупнейшую сделку в истории российского онлайн-ритейла. Они вложили $130 млн в проект Lamoda.
 
 
Интернет-ритейлер Lamoda, созданный немецким инкубатором стартапов Rocket Internet, в ходе нового раунда инвестиций получил $130 млн (около 4,2 млрд руб.) от Access Industries Леонарда Блаватника, американской инвесткомпании Summit Partners и германской группы Tengelmann, рассказал "Ведомостям" соучредитель и гендиректор Lamoda Нильс Тонзен. Это инвестиция лондонского офиса Access Industries, сказал топ-менеджер российского представительства инвесткомпании.
 
Это третий крупный инвестиционный раунд для компании, созданной в 2010 г. В прошлом году 10 млн евро в материнскую компанию Lamoda инвестировала группа PPR, владелец люксовых брендов Gucci, Yves Saint Laurent и спортивных Puma и Volcom. Чуть раньше инвестиционное подразделение JPMorgan Chase & Co вложило в Lamoda, по данным разных источников, от $40 млн до $80 млн. Доли в проекте покупали также фонды AB Kinnevik, Holtzbrinck Ventures и Tengelmann Group.
 
"ВИМ-авиа" почувствовала деньги
 
На прошлой неделе "ВИМ-авиа", входящая в топ-5 чартерных авиакомпаний, разослала своим партнерам-туроператорам информацию о том, что стоимость ее самолетов на популярных туристических направлениях уже по заключенным контрактам будет увеличена с июля на 20%.
 
Таким образом "ВИМ-авиа" пытается сыграть на дефиците самолетов для чартерных перевозок. О том, что туристическому рынку не хватает около 25 самолетов (примерно 15% от общего числа самолетов, задействованных под чартерные программы), стало известно накануне старта летней туристической навигации — в марте. Именно тогда заключались контракты с туроператорами и эксперты прогнозировали удорожание авиабилетов на курорты на 20%.
 
Дефицит возник из-за банкротства "Кубанских авиалиний" в конце прошлого года и приостановки сертификата эксплуатанта Red Wings в начале 2013 г. Обе компании были крупными игроками на чартерном рынке. В парке первой было шесть самолетов (Boeing 737 и Airbus 320), второй — девять (Ту-204). Кроме того, ряд авиакомпаний переориентировались с чартерных на регулярные рейсы, в частности "ВИМ-авиа". Поэтому планы авиакомпании повысить цены на оставшиеся чартеры рынок воспринял как сигнал к резкому удорожанию турпутевок, рассказывают источники, близкие к нескольким туроператорам.
 
Планов повышать цены на билеты нет ни у крупнейшего чартерного перевозчика "Оренбургские авиалинии", сообщил "Ведомостям" представитель "Аэрофлота" (контролирует "Оренбургские авиалинии"), ни у крупнейшего туристического перевозчика "Трансаэро", добавил его представитель.
 
Россиянам нечем гордиться
 
Большинству граждан РФ трудно вспомнить события из жизни страны, которыми они могли бы гордиться, выяснил ВЦИОМ. В качестве предмета для гордости чаще всего (в 7% случаев) вспоминают предстоящую Олимпиаду в Сочи. А среди россиян, которыми могла бы гордиться страна, самыми популярными оказались президент Владимир Путин (9%) и министр обороны Сергей Шойгу (по 6%).
 
Ко Дню России (отмечается 12 июня) социологи ВЦИОМа выясняли, какие события последнего времени и какие люди вызывают гордость у граждан. Событий, о которых вспомнили респонденты (опрос был открытый, поэтому они предлагали свои ответы, а не выбирали из предложенных вариантов), оказалось много, но ни одно из них не назвало больше 7% опрошенных, как в случае с Олимпиадой. Среди других популярных поводов для гордости оказались победы спортсменов и подъем экономики (по 6%), рост авторитета России (5%), возрождение армии и "мирная обстановка в стране" (3%), Парад Победы, вступление в ВТО и даже освоение космоса (2%). По 1% вспоминают окончание войны в Чечне, "решение грузино-осетинского конфликта", восстановление и строительство храмов, победу на Евровидении. Столько же отмечают как предмет для гордости, что "в стране нормальный президент". Еще 19% затруднились ответить на вопрос. А 42% никаких поводов для гордости за последние 10-15 лет не нашли, пишет "Коммерсант".

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно