Юлия

Блогеры-трехтысячники на время выборов приравняются к СМИ


Госдума постановила: блоги, аудитория которых в день переваливает за три тысячи читателей, будут приравнены к СМИ. И законы на них будут распространяться те же.


Фото: Fotoimedia

Сегодня, 8 июля, Центризбирком России принял проект постановления о методических рекомендациях по контролю за агитацией в интернете, ограничивающее деятельность блогеров, ежесуточная аудитория которых составляет 3 тысяч пользователей и более. Таким образом, все более-менее популярные блоги приравниваются к СМИ и принуждаются к соответствующим правилам поведения.

В частности, им можно распространять только объективную, достоверную информацию, не нарушающую равенство кандидатов и партий, необходимо соблюдать сроки агитационного периода, перечисляет информагентство. На блогеров также распространяется запрет публиковать данные об итогах голосования до конца дня выборов.

Как говорится в проекте постановления ЦИК, "в случае распространения подложных агитационных материалов, распространения агитационных материалов с нарушениям требований федерального закона соответствующая (избирательная) комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций". Предвыборная агитация обычно начинается за 28 дней до дня выборов.

Зафиксировать нарушение будет легко: нужно всего лишь сделать скриншот страницы, распечатать его и заверить подписью члена избиркома. Чиновники, на всякий случай, советуют заверить скриншот печатью.

Если же в материале содержатся признаки экстремизма, необходимо "незамедлительно" обращаться в прокуратуру для срочной блокировки интернет-страницы. Как рассказала "Коммерсанту"  член ЦИК Майя Гришина, "такие сайты подлежат блокировке именно по заявлению генпрокурора или его заместителя, в связи с чем мы рекомендуем избирательным комиссиям обращаться именно в Генеральную прокуратуру РФ".

Глава ЦИКа Владимир Чуров сообщил, что документ принят за основу и будет направлен в региональные избиркомы для доработки. На это есть две недели.

Глава межрегионального объединения избирателей Андрей Бузин полагает, что псевдоагитационные материалы за кандидатов после введения новых норм смогут размещать политтехнологи их конкурентов. Он заявил, что только силовые органы, например ФСБ, способны определить, реально это агитация, незаконная агитация или информирование." Технологи власти будут пользоваться этим",— говорит Бузин.

Отметим, что сегодня на тему выборов есть и другая новость. Как сообщает ТАСС, в Совете Федерации единогласно одобрили закон о переносе выборов в Госдуму с декабря на сентябрь 2016 года. За такое решение проголосовали 150 сенаторов.


Комментарии

  • Олег Хорин — 22:56, 8.07.2015
    ждем воя "носителей народной правды" (блогеров), посягнули на святое, блогер априори не может отвечать за свои слова, так как априори не может иметь каких-то серьезных данных, тем более в больших количествах, а потому написанное блогерами на 99%... не буду писать, удалят ведь))
    • tolkanovmikhailmailru
      Михаил Толканов — 10:01, 9.07.2015
      Особенно забавляет тенденция, когда некий блогер с тремя статьями печатает какую-то сенсацию, опираясь на "анонимные источники", его перепечатывают мелкие СМИ, их перепечатывают покрупнее и пошло поехало. За такой раскруткой, в частности, частенько сейчас попадаются украинские СМИ, когда "изобличают" Россию.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно