Анна

Большая часть российских сотрудников не испытывает стресс в общении с боссом

Профессиональная социальная сеть Viadeo провела исследование в России


73% сотрудников российских компании не испытывают никакого стресса при общении с боссом, показало исследование социальной сети для профессионалов Viadeo. Таким образом, разрушен миф об авторитарном руководителе, которого российским компаниям традиционно приписывают западные консультанты.

72,72% сотрудников в России на вопрос "испытываете ли вы стресс при общении с начальством" ответили отрицательно. Это 1186 из 1631 респондента, опрошенного Viadeo в ходе своего российского исследования. Заставить волноваться разговор с боссом может только 27,28% опрошенных. Это 445 человек.

Исследование проводилось с 5 по 9 июля 2013 года, и его результаты могут удивить консультантов по лидерству. Так, например, "гуру менеджмента" Ицхак Адизес на лекции в ИБДА РАНХиГС высказывался об отношениях российских сотрудников и руководителях так: "В России – авторитарная культура, поэтому люди здесь очень тихие. В присутствии начальства подчиненные бояться рот открыть. Вот это, на мой взгляд, самая большая проблема российского бизнеса, но руководители это проблемой не считают – для них это часть культуры, и все".


Исследование Viadeo за 26.07.2013 можно посмотреть здесь.

Запуганные работники и наглые боссы

"Запуганные работники и наглые боссы" – один из множества возможных эмоциональных недостатков на рабочем месте, пишет Дэниел Гоулман в своей книге "Эмоциональный интеллект: почему он может значить больше, чем IQ".

То, как важно не испытывать стресс при общении с начальником, Гоулман иллюстрирует показательным примером: "Мелберн Макбрум был властным боссом с крутым нравом, державшим в страхе тех, кто с ним работал. Возможно, этот факт прошел бы незамеченным, работай Макбрум в конторе или на заводе. Но Макбрум был летчиком гражданской авиации.

В один прекрасный день 1978 года самолет Макбрума уже подлетал к Портленду в штате Орегон, как вдруг он обнаружил, что что-то не в порядке с шасси. Поэтому Макбрум перешел на схему полета в зоне ожидания, кружа над летным полем на большой высоте и пытаясь справиться с механизмом.

Пока Макбрум как одержимый возился у шасси, указатели уровня топлива неудержимо приближались к нулевой отметке. Но его вторые пилоты до такой степени боялись его гнева, что ничего ему не сказали, даже когда уже надвигалась катастрофа. Самолет разбился, 10 человек погибли".

Одна из наиболее ярких черт тех работников, которые не особенно уверены в себе – это готовность легко отказаться от собственного мнения или оценки и даже от каких-то хороших идей, пишет Гоулман в другой своей книге "Эмоциональный интеллект в бизнесе".


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно