Ксения

Больше всего на корпоративные подарки тратят в банковском секторе, нефтегазе и табачной отрасли


В ноябре еще кажется, что зимние праздники достаточно далеко. Однако предусмотрительные компании уже полным ходом ведут подготовку к "новогоднему сезону" - планируют и заказывают подарки клиентам. О том, какие корпоративные подарки обычно дарят, существует ли на них "мода" и как влияют на них кризисные настроения, RB.ru рассказал директор по маркетингу компании "Бумкарта" Василий Выжутович.


Фото: Fotoimedia

- Начали ли компании готовиться к Новому году? Какие виды подарков в данный момент пользуются наибольшей популярностью?

- Готовятся во всю. Если говорить про крупные компании, где количество сотрудников превышает 1000 человек, то там подготовка к Новому году начинается еще летом. Это давно в порядке вещей. Средний же бизнес задумается о новом годе традиционно ближе к ноябрю. Мелкий бизнес - ближе к 15 декабря. Хотя бывают и исключения. В нашей практике каждый год какая-нибудь крупная компания обращается к нам в декабре с просьбой организовать им подарочную кампанию в последний момент.

В последние годы наблюдается ярко выраженная тенденция, что все хотят чем-то удивить, выделиться и придумать что-то оригинальное. Сейчас, например, мы наблюдаем повышенный интерес клиентов к приключениям в подарок. Это сертификат на прохождение какой-либо активности в красивой большой подарочной упаковке, часто "забрендированной" под фирменный стиль компании. Выбор конкретной активности зависит от компании и от того, кому будут дарить подарки. Это может быть все что угодно, начиная от похода в SPA-салон, заканчивая экзотическим приключением "Последний герой". Это программа на два дня, когда участников обучают выживанию в глухом лесу в экстремальных условиях.

- Есть ли своего рода мода на подарки? Каковы "модные тенденции" в этом году? Что было модно и популярно в последние несколько лет?

- Конечно, есть. В последние пять лет многие компании отказываются от новогодних подарков в пользу благотворительности. Вместо подарков люди получают открытку с описанием того, что компания вместо покупки подарка перевела деньги в какой-либо благотворительный фонд. Именно поэтому мы включили в свою мультибрендовую подарочную карту "Бумкарта" благотворительные фонды. И кстати, многие обладатели "Бумкарты" переводят деньги на благотворительность вместо какого-либо подарка для себя. 

- Что компании дарили клиентам и сотрудникам в период кризиса 2008-2009 годов? Как выходили из ситуации, когда необходимо было сделать подарки, потратив минимум средств? Не ощутили ли вы неких кризисных настроений в этом году?

- В период кризиса бюджет на подарки, конечно, урезается. В первую очередь экономия достигается за счет количества подарков, выбираются только наиболее важные партнеры и клиенты. Стоимость же самих подарков, как правило, остается такой же, как в обычные годы.

Средний чек, который мы наблюдаем, варьируется в диапазоне от 1500 до 2000 рублей. С трендом на увеличение.

- Не ощутили ли вы неких кризисных настроений в этом году? Как состояние экономики, которое премьер-министр Дмитрий Медведев назвал "не самым праздничным", уже сказалось на подготовке компаний к новому году?

- В этом году мы наблюдаем снижение активности компаний по выбору новогодних подарков. Я бы назвал это неким ожиданием того, что будет дальше. Если обычно всплеск заказов наблюдался уже в начале октября, то сейчас мы видим увеличение активности только в начале ноября. Многие компании сократили бюджет на 10-20% по сравнению с прошлым годом. Некоторые и вовсе отказались.

Но, как показывает практика кризисных лет, многие позиции начнут закрываться в декабре, когда у компаний появится четкое понимание по исполнению бюджетов. И если свободные деньги будут, то их с удовольствием потратят на подарки к новому году. Резюмируя, настроение рабочее, а при желании и наличии бюджета - все-таки праздничное.

- У компаний из каких сфер бизнеса самые большие бюджеты на подарки? Что дарят в государственных компаниях?

- Я бы выделил три основных сферы, где бюджеты и подарки выше средних по рынку. Это финансовый сектор (крупные банки), нефтегазовые компании и производители табачной продукции. Госкорпорации традиционно консервативны. Любые подарки должны в обязательном порядке включать алкоголь и что-нибудь из сувенирно-канцелярской продукции, например, настольный календарь в дорогом переплете.

- Поделитесь, пожалуйста, примерами из практики, не называя "имен": какими были самые дорогие подарки? Что вы можете назвать самым нестандартным подарком?

- Из нашей практики сразу приходит на ум 2013 год. К нам обратилась очень крупная российская компания с просьбой подобрать эксклюзивный подарок председателю совета директоров на юбилей. Мы подобрали такой подарок - это был полет в невесомости. Стоимость такого подарка превышала 1,5 млн рублей.

Фантазии в области подарков безграничны, главное, чтобы в конечном итоге получатель подарка был ему действительно рад. Часто я наблюдаю ситуации, когда подарки совершенно не подходят тем, кому их дарят.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно