Екатерина

Cтуденты во всем мире мечтают работать в Google


Компания Universum представила рейтинг самых привлекательных работодателей мира 2014 года. Он подготовлен на основании опроса свыше 200 тысяч студентов специальностей "Бизнес" и "Инжиниринг/IT", охватившего 12 крупнейших экономик мира (США, Китай, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Бразилия, Россия, Италия, Канада, Индия, Австралия).

orig

Фото: Fotoimedia


Рейтинг самых привлекательных работодателей мира отражает главные критерии выбора сегодняшних молодых талантов. Исследование также объясняет, как видят свою будущую карьеру студенты в разных регионах. На первой строчке в случае с обеими специальностями оказалась компания Google.

 

Employer

Global Business ranking 2014

 

Employer

Global Engineering/IT ranking 2014

Google

1

 

Google

1

EY (Ernst & Young)

2

 

Microsoft

2

PwC (PricewaterhouseCoopers)

3

 

BMW Group

3

KPMG

4

 

Apple

4

Deloitte

5

 

GE

5

Microsoft

6

 

IBM

6

Procter & Gamble (P&G)

7

 

Intel

7

Goldman Sachs

8

 

Siemens

8

Apple

9

 

Sony

9

J.P. Morgan

10

 

Shell

10

McKinsey & Company

11

 

Volkswagen Group

11

L'Oréal Group

12

 

Procter & Gamble (P&G)

12

The Boston Consulting Group (BCG)

13

 

Ford Motor Company

13

BMW Group

14

 

Johnson & Johnson

14

Morgan Stanley

15

 

Cisco Systems

15

Sony

16

 

ExxonMobil

16

Bank of America Merrill Lynch

17

 

General Motors

17

Deutsche Bank

18

 

Toyota

18

LVMH

19

 

HP

19

Nestlé

20

 

Daimler/Mercedes-Benz

20

Unilever

21

 

Oracle

21

IBM

22

 

Bosch

22

Johnson & Johnson

23

 

The Coca-Cola Company

23

The Coca-Cola Company

24

 

L'Oréal Group

24

Bain & Company

25

 

McKinsey & Company

25

Citi

26

 

BP

26

adidas group

27

 

Accenture

27

Accenture

28

 

Goldman Sachs

28

HSBC

29

 

Schlumberger

29

IKEA

30

 

Nissan

30

PepsiCo

31

 

Nestlé

31

Credit Suisse

32

 

3M

32

GE

33

 

Lenovo

33

Volkswagen Group

34

 

BASF

34

Barclays

35

 

J.P. Morgan

35

Heineken

36

 

The Boston Consulting Group (BCG)

36

Daimler/Mercedes-Benz

37

 

Unilever

37

Intel

38

 

Dell

38

Shell

39

 

Philips

39

UBS

40

 

Volvo Car Corporation

40

ExxonMobil

41

 

Bayer

41

Dell

42

 

Pfizer

42

AB InBev

43

 

Deloitte

43

Ford Motor Company

44

 

PepsiCo

44

3M

45

 

IKEA

45

Siemens

46

 

Nokia

46

Toyota

47

 

Schneider Electric

47

HP

48

 

Novartis

48

Oracle

49

 

Morgan Stanley

49

Cisco Systems

50

 

Bain & Company

50

 

 

Universum выделяет несколько ключевых трендов, касающихся выбора студентами и выпускниками рабочих мест.

 

1. Во всем мире представители поколения Y все больше заинтересованы в творческой, дружелюбной рабочей среде.


Это самый важный фактор для студентов IT-специальностей по всему миру. Технические специалисты считают его более приоритетным, нежели размер зарплаты или возможность проявить лидерские качества. При этом для студентов бизнес-специальностей этот фактор менее приоритетен и занимает только четвертое место в списке главных критериев выбора.

 

За "творческим рабочим окружением" с небольшим отрывом с точки зрения популярности следует "дружелюбная рабочая атмосфера", которая занимает шестое место у студентов направления "Инжиниринг/IT" и пятое место у студентов направления "Бизнес".

 

Что интересно, во Франции, Германии и России дружелюбная рабочая атмосфера более приоритетна, чем творческое рабочее окружение (для студентов обоих направлений), а в  Австралии и Канаде - только для студентов бизнес-специальностей.

 

По мнению CEO Universum Петтера Нюландера, представители поколения Y вне зависимости от страны руководствуются иными подходами к работе. "Мы уже несколько лет наблюдаем, как работа и жизнь смешиваются: студенты сегодня не проводят значительного разделения между этими двумя областями, как это было в прошлом, и понимают, насколько большую роль работа будет играть в их жизни. Поэтому они хотят работать в среде, которая резонирует с их устремлениями - и работодатели должны принять этот вызов и сделать инвестиции в рабочее окружение приоритетной задачей", - говорит он. 

 

2. Студенты в Азии и России более сфокусированы на зарплате и возможностях продвижения.

 

Студенты в Азии и России считают наиболее значимым критерием выбора работы размер зарплаты (репутации и имиджа работодателя, характеристик работы, зарплаты и возможностей продвижения, а также людей и культуры) и возможности продвижения по сравнению со студентами из других регионов.

 

По мнению экспертов Universum, существует обратная зависимость между значением, которое студенты придают зарплате, и размером ВВП на душу населения в их стране. Исключение составляют Россия (где показатель ВВП на душу населения "средний") и Японии (где высокое значение ВВП на душу населения, но здесь студенты все равно придают большое значение вознаграждению).

 

3. Поскольку глобальная экономика укрепляется, студенты направления "Бизнес " тяготеют к "традиционным" отраслям.

 

На протяжении последних трех лет работодатели сферы профессиональных услуг (управленческий консалтинг и аудит) и банковской отрасли демонстрируют стабильный рост в рейтинге предпочтений студентов направления "Бизнес".

 

По словам Нюландера, многие из этих компаний предлагают наиболее желанные рабочие места на каждом из рынков, поскольку добились правильного сочетания сильной корпоративной культуры, перспектив карьерного роста, обучения и развития, устойчивого финансового положения, в которых заинтересованы студенты направления "бизнес". Эксперт отмечает, что мировая экономика восстанавливается, поэтому эти компании нанимают больше сотрудников на позиции начального уровня.

 

4. Студенты направления "Инжиниринг/IT" отдают предпочтение производителям программного обеспечения

 

Поскольку студенты направления "Инжиниринг/IT" хотят решать творческие задачи, их привлекают разработчики программного обеспечения. Google, например, была работодателем N1 для этих студентов в 6 из 12 стран и работодателем N2 еще в четырех. Эта отрасль становится все более привлекательной, тогда как другие индустрии вроде фармацевтики сдают позиции.

 

"Для работодателей, надеющихся привлечь студентов направления "Инжиниринг/IT", сильная культура является компонентом, который следует культивировать. Вдобавок к этому, подобные организации могут также предложить прозрачные пути развития и высокие зарплаты, в которых заинтересованы студенты", - отмечает Нюландер.

 

Как выглядит московский офис компании N1, можно посмотреть в ФОТОРЕПОРТАЖЕ

 

 

 RB.ru приглашает принять участие в проекте SPEED Recruiting, который пройдет в рамках выставки HR & Training Expo 2014.
 
Если вы HR и находитесь в поиске новой работы - примите участие, найдите работу за 60 минут.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно