Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Cтуденты во всем мире мечтают работать в Google

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

Компания Universum представила рейтинг самых привлекательных работодателей мира 2014 года.

Cтуденты во всем мире мечтают работать в Google

Он подготовлен на основании опроса свыше 200 тысяч студентов специальностей "Бизнес" и "Инжиниринг/IT", охватившего 12 крупнейших экономик мира (США, Китай, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Бразилия, Россия, Италия, Канада, Индия, Австралия).

orig

Фото: Fotoimedia


Рейтинг самых привлекательных работодателей мира отражает главные критерии выбора сегодняшних молодых талантов. Исследование также объясняет, как видят свою будущую карьеру студенты в разных регионах. На первой строчке в случае с обеими специальностями оказалась компания Google.

 

Employer Global Business ranking 2014   Employer Global Engineering/IT ranking 2014
Google 1   Google 1
EY (Ernst & Young) 2   Microsoft 2
PwC (PricewaterhouseCoopers) 3   BMW Group 3
KPMG 4   Apple 4
Deloitte 5   GE 5
Microsoft 6   IBM 6
Procter & Gamble (P&G) 7   Intel 7
Goldman Sachs 8   Siemens 8
Apple 9   Sony 9
J.P. Morgan 10   Shell 10
McKinsey & Company 11   Volkswagen Group 11
L'Oréal Group 12   Procter & Gamble (P&G) 12
The Boston Consulting Group (BCG) 13   Ford Motor Company 13
BMW Group 14   Johnson & Johnson 14
Morgan Stanley 15   Cisco Systems 15
Sony 16   ExxonMobil 16
Bank of America Merrill Lynch 17   General Motors 17
Deutsche Bank 18   Toyota 18
LVMH 19   HP 19
Nestlé 20   Daimler/Mercedes-Benz 20
Unilever 21   Oracle 21
IBM 22   Bosch 22
Johnson & Johnson 23   The Coca-Cola Company 23
The Coca-Cola Company 24   L'Oréal Group 24
Bain & Company 25   McKinsey & Company 25
Citi 26   BP 26
adidas group 27   Accenture 27
Accenture 28   Goldman Sachs 28
HSBC 29   Schlumberger 29
IKEA 30   Nissan 30
PepsiCo 31   Nestlé 31
Credit Suisse 32   3M 32
GE 33   Lenovo 33
Volkswagen Group 34   BASF 34
Barclays 35   J.P. Morgan 35
Heineken 36   The Boston Consulting Group (BCG) 36
Daimler/Mercedes-Benz 37   Unilever 37
Intel 38   Dell 38
Shell 39   Philips 39
UBS 40   Volvo Car Corporation 40
ExxonMobil 41   Bayer 41
Dell 42   Pfizer 42
AB InBev 43   Deloitte 43
Ford Motor Company 44   PepsiCo 44
3M 45   IKEA 45
Siemens 46   Nokia 46
Toyota 47   Schneider Electric 47
HP 48   Novartis 48
Oracle 49   Morgan Stanley 49
Cisco Systems 50   Bain & Company 50

 

 

Universum выделяет несколько ключевых трендов, касающихся выбора студентами и выпускниками рабочих мест.

 

1. Во всем мире представители поколения Y все больше заинтересованы в творческой, дружелюбной рабочей среде.


Это самый важный фактор для студентов IT-специальностей по всему миру. Технические специалисты считают его более приоритетным, нежели размер зарплаты или возможность проявить лидерские качества. При этом для студентов бизнес-специальностей этот фактор менее приоритетен и занимает только четвертое место в списке главных критериев выбора.

 

За "творческим рабочим окружением" с небольшим отрывом с точки зрения популярности следует "дружелюбная рабочая атмосфера", которая занимает шестое место у студентов направления "Инжиниринг/IT" и пятое место у студентов направления "Бизнес".

 

Что интересно, во Франции, Германии и России дружелюбная рабочая атмосфера более приоритетна, чем творческое рабочее окружение (для студентов обоих направлений), а в  Австралии и Канаде - только для студентов бизнес-специальностей.

 

По мнению CEO Universum Петтера Нюландера, представители поколения Y вне зависимости от страны руководствуются иными подходами к работе. "Мы уже несколько лет наблюдаем, как работа и жизнь смешиваются: студенты сегодня не проводят значительного разделения между этими двумя областями, как это было в прошлом, и понимают, насколько большую роль работа будет играть в их жизни. Поэтому они хотят работать в среде, которая резонирует с их устремлениями - и работодатели должны принять этот вызов и сделать инвестиции в рабочее окружение приоритетной задачей", - говорит он. 

 

2. Студенты в Азии и России более сфокусированы на зарплате и возможностях продвижения.

 

Студенты в Азии и России считают наиболее значимым критерием выбора работы размер зарплаты (репутации и имиджа работодателя, характеристик работы, зарплаты и возможностей продвижения, а также людей и культуры) и возможности продвижения по сравнению со студентами из других регионов.

 

По мнению экспертов Universum, существует обратная зависимость между значением, которое студенты придают зарплате, и размером ВВП на душу населения в их стране. Исключение составляют Россия (где показатель ВВП на душу населения "средний") и Японии (где высокое значение ВВП на душу населения, но здесь студенты все равно придают большое значение вознаграждению).

 

3. Поскольку глобальная экономика укрепляется, студенты направления "Бизнес " тяготеют к "традиционным" отраслям.

 

На протяжении последних трех лет работодатели сферы профессиональных услуг (управленческий консалтинг и аудит) и банковской отрасли демонстрируют стабильный рост в рейтинге предпочтений студентов направления "Бизнес".

 

По словам Нюландера, многие из этих компаний предлагают наиболее желанные рабочие места на каждом из рынков, поскольку добились правильного сочетания сильной корпоративной культуры, перспектив карьерного роста, обучения и развития, устойчивого финансового положения, в которых заинтересованы студенты направления "бизнес". Эксперт отмечает, что мировая экономика восстанавливается, поэтому эти компании нанимают больше сотрудников на позиции начального уровня.

 

4. Студенты направления "Инжиниринг/IT" отдают предпочтение производителям программного обеспечения

 

Поскольку студенты направления "Инжиниринг/IT" хотят решать творческие задачи, их привлекают разработчики программного обеспечения. Google, например, была работодателем N1 для этих студентов в 6 из 12 стран и работодателем N2 еще в четырех. Эта отрасль становится все более привлекательной, тогда как другие индустрии вроде фармацевтики сдают позиции.

 

"Для работодателей, надеющихся привлечь студентов направления "Инжиниринг/IT", сильная культура является компонентом, который следует культивировать. Вдобавок к этому, подобные организации могут также предложить прозрачные пути развития и высокие зарплаты, в которых заинтересованы студенты", - отмечает Нюландер.

 

Как выглядит московский офис компании N1, можно посмотреть в ФОТОРЕПОРТАЖЕ

 

Галерея

Галерея

 

 RB.ru приглашает принять участие в проекте SPEED Recruiting, который пройдет в рамках выставки HR & Training Expo 2014.
 
Если вы HR и находитесь в поиске новой работы - примите участие, найдите работу за 60 минут.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter